Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале; находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, анализ текста.
Предметные: имеют представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действий;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
урок40.docx
УРОК 40
Тема: Числовые промежутки
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о числовых промежутках, о
нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и
интервале; находить соответствие между условием, названием
числового промежутка, графической моделью, аналитической
моделью и символической записью.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
подбор
аргументов для доказательства своей позиции ,
анализ текста.
участие в диалоге,
Предметные : имеют представление о числовых
промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах ,
о числовом отрезке и интервале.
Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действий;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Устная работа. На доске изображена координатная прямая:
Какие условия задают координатную прямую?
(должно быть отмечено начало координат, выбран
единичный отрезок)
Как называется число, которое соответствует точке на такой
прямой?
(координатой точки)
Какие координаты имеют точки А, В, С и т. д.?
(А (2), В(0,3), С(0), D(0,7), Е(3)).
Сравните числа с помощью координатной прямой
а) а и в; (а < b)
б) а и с. (а < с)
Какое из этих чисел расположено правее всего на координатной
прямой (левее всего) 3; 2,5; 6; 3,8?
(правее всего 3, а левее – (6))
На рисунках изображены числа на координатной прямой. Все
ли сделанные рисунки правильные? (на втором и четвертом рисунках числа надо поменять
местами)
II.Работа с текстом учебника. Изучение нового материала.
Прочитайте текст параграфа на стр. 7374.
Какие записи и рисунки сделаете в тетрадях?
(Перечертим рисунок 59 и напишем, что множество точек,
записанное в виде (а; +∞) называется открытым лучом, а в
виде неравенства х > а, полученное неравенство называется
строгим).
Как вы думаете, почему неравенство назвали строгим?
(Ребята высказывают свои предположения)
Еще чтото причитали новое? Что записали в тетрадях?
(Перечертили рисунки 61 и 62. Множество точек, записанное
в виде [а; +∞)
является геометрической моделью
неравенства
х ≥ а, а данное неравенство называется нестрогим). Рассмотрите рисунки 64 и 65. Чем они отличаются от тех,
которые вы уже рассмотрели.
(Ребята говорят, что на числовой прямой расположены два
числа. Штриховка идет от одного числа к другому).
Прочитайте, как называются такие промежутки. Как
называются неравенства, решения которых изображены на этих
рисунках.
(На рисунке 64 изображен интервал, на рисунке 65 изображен
отрезок. Неравенства, решения которых изображаются в
виде интервала или отрезка, называются двойными).
III.Выполнение упражнений на закрепление изученного
материала.
1. Выполните № 333
Решение: а) 2≤ х ≤ 7, [2; 7] б) 8 ≤ х ≤ 2, [8; 2]
в) 5 < х < 0, (5; 0) г) 7 ≤ х ≤ 7, [7; 7].
2. Самостоятельно выполните № 334.
Проверка решения:
а) 1,5 ≤ х ≤ 1,9, [1,5; 1,9] б) 0,7 ≤ х ≤ 0,2, [0,7; 0,2]
в) 3,4 < х < 0, (3,4; 0) г) 5,9 ≤ х ≤ 5,9, [5,9; 5,9].
3. Под комментарии с места выполните № 336.
Комментарии: а) открытый луч, х > 3;
б) отрезок, 9 ≤ х ≤ 5; в) луч, х < 8; г) интервал, 4< х<
4.
IV.Выполнение заданий на повторение.
1. Выполните № 360 (а,б) и № 361 (а,б)
Решение: № 360
а) 5,48 –(1,52)+7,428,017,42(5,48) = 5,48 + 1,52 + 7,42 –
8,01 – 7,42 + 5,48 = (5,48 + 5,48) + (7,42 – 7,42) + 1,52 –
8,01 = 6,49;
б) 9,49 – (1,37) – 1,1 – 9,49 – (+ 2,31) – 0,27 = 9,49 + 1,37 –
1,1 – 9,49 – 2,31 – 0,27 = (9,49 – 9,49) + (1,37 – 0,27 – 1,1) –
2,31 = 2,31.
№ 361
а) 0,25 + (7,23 – 4, 08) = 0,25 + 3,15 = 2,9 б) 7,84 – (2,6 – 3,4) = 7,84 + 6 = 1,24.
V. Итог урока. Рефлексия.
С каким понятием познакомились на уроке?
Можете перечислить виды числовых промежутков?
Домашнее задание: 337,337, 360 (в,г).
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.