УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
Оценка 4.9

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
23.04.2018
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале; находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, анализ текста. Предметные: имеют представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные: различать способ и результат действий; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
урок40.docx
УРОК 40 Тема: Числовые промежутки Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для формирования   представлений   о   числовых   промежутках,   о нестрогом   и   строгом   неравенствах,   о   числовом   отрезке     и интервале;   находить   соответствие   между   условием,   названием числового   промежутка,   графической   моделью,   аналитической моделью и символической записью.  Планируемые результаты изучения темы: Личностные :   подбор аргументов   для   доказательства   своей   позиции , анализ текста.   участие   в   диалоге, Предметные :   имеют   представление   о   числовых промежутках,   о   нестрогом   и   строгом   неравенствах , о числовом  отрезке и интервале.   Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные:  проводить   сравнение,   сериацию   и классификацию по заданным критериям; регулятивные: различать способ и результат действий; коммуникативные:  договариваться   и   приходить   к   общему решению   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов. Сценарий урока. I.Устная работа. ­ На доске изображена координатная прямая: ­ Какие условия задают координатную прямую? (должно   быть   отмечено   начало   координат,   выбран единичный отрезок) ­ Как называется число, которое соответствует точке на такой прямой? (координатой точки) ­ Какие координаты имеют точки А, В, С и т. д.? (А (2), В(0,3), С(0), D(­0,7), Е(­3)). ­  Сравните числа с помощью координатной прямой а) а и в; (а < b) б) а и с. (а < с) ­ Какое из этих чисел расположено правее всего на координатной прямой (левее всего) 3; 2,5; ­6; ­3,8? (правее всего  ­ 3, а левее – (­6)) ­ На рисунках изображены числа на координатной прямой. Все ли сделанные рисунки правильные? (на   втором   и   четвертом     рисунках   числа   надо   поменять местами) II.Работа с текстом учебника. Изучение нового материала. ­ Прочитайте текст параграфа на стр. 73­74. ­ Какие записи и рисунки сделаете в тетрадях? (Перечертим рисунок 59 и напишем, что множество точек, записанное в виде (а; +∞) называется открытым лучом, а в виде неравенства х > а,   полученное неравенство называется строгим). ­ Как вы думаете, почему неравенство назвали строгим? (Ребята высказывают свои предположения) ­ Еще что­то причитали новое? Что записали в тетрадях? (Перечертили рисунки 61 и 62. Множество точек, записанное в   виде   [а;   +∞)     является   геометрической   моделью неравенства  х ≥ а, а данное неравенство называется нестрогим). ­   Рассмотрите   рисунки   64   и   65.   Чем   они   отличаются   от   тех, которые вы уже рассмотрели. (Ребята говорят, что на числовой прямой расположены два числа. Штриховка идет от одного числа к другому). ­   Прочитайте,   как   называются   такие   промежутки.   Как называются неравенства, решения которых изображены на этих рисунках. (На рисунке 64 изображен интервал, на рисунке 65 изображен отрезок.   Неравенства,   решения   которых   изображаются   в виде интервала или отрезка, называются двойными). III.Выполнение   упражнений   на   закрепление   изученного материала. 1. Выполните № 333 Решение: а) 2≤ х ≤ 7, [2; 7]   б) ­8 ≤ х ≤ ­2, [­8; ­2] в) ­5 < х < 0, (­5; 0)   г) ­7 ≤ х ≤ 7, [­7; 7]. 2. Самостоятельно выполните № 334. Проверка решения: а) 1,5 ≤ х ≤ 1,9, [1,5; 1,9]   б) ­0,7 ≤ х ≤ ­0,2, [­0,7; ­0,2] в) ­3,4 < х < 0, (­3,4; 0)   г) ­5,9 ≤ х ≤ 5,9, [­5,9; 5,9]. 3. Под комментарии с места выполните № 336. Комментарии: а) открытый луч, х > 3; б) отрезок, ­9 ≤ х ≤ ­5;   в) луч, х < ­8;   г) интервал, ­4< х< 4.  IV.Выполнение заданий на повторение. 1. Выполните № 360 (а,б) и № 361 (а,б) Решение: № 360 а) ­5,48 –(­1,52)+7,42­8,01­7,42­(­5,48) = ­5,48 + 1,52 + 7,42 –  ­8,01 – 7,42 + 5,48 = (­5,48 + 5,48) + (7,42 – 7,42) + 1,52 –  ­ 8,01 = ­ 6,49; б) 9,49 – (­1,37) – 1,1 – 9,49 – (+ 2,31) – 0,27 = 9,49 + 1,37 –  ­1,1 – 9,49 – 2,31 – 0,27 =  (9,49 – 9,49) + (1,37 – 0,27 – 1,1) – 2,31 = ­ 2,31. № 361 а) ­0,25 + (7,23 – 4, 08) = ­0,25 + 3,15 = 2,9 б) ­7,84 – (­2,6 – 3,4) = ­7,84 + 6 = ­ 1,24. V. Итог урока. Рефлексия. ­ С каким понятием познакомились на уроке? ­ Можете перечислить виды числовых промежутков? Домашнее задание: 337,337, 360 (в,г).

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки

УРОК 40 Тема: Числовые промежутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018