Урок 48. Таблица умножения. Закрепление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 48. Таблица умножения. Закрепление
Иконка файла материала Урок 48.docx
Урок 48. Таблица умножения. Закрепление Цели:  закреплять   знание   таблицы   умножения   и   деления,   умение   решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   пользоваться   таблицей умножения   и   деления;   решать   задачи   изученных   видов;   осуществлять итоговый   и   пошаговый   контроль   своей   деятельности;   слушать   других   и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) —  Найди значения выражений.  36: 4 + (47 ­ 39)  5 8­7­16:4­7­19 —  Найди неверные записи и исправь ошибки.  36:9>32:4                               7 • 8 > 6 . 9  48:8>42:6                               3­5<8­2 (Два ученика работают у доски.) —  Вырази в новых единицах измерения. 46 см = П дм П см                     60 см = П дм 4 см = D мм                               74 см = П дм П см 1 дм 3 см = П см                        74 мм = П см П мм —  Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм. 2. Устный счет —  Уменьшите 12 в 3 раза. (4.) —  Увеличьте 20 на 5. (25.) —  Какое число в 4 раза больше 8? (32.) —  Найдите частное чисел 10 и 5. (2) —  Произведение каких чисел равно 54? (6и 9.) (На   доске   записаны   числа.   Учитель   показывает   значение   произведения, учащиеся   называют   множители.)   16,   28,   36,   42,   56,   64,   72.   (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности Таблица умножения  Достойна уважения.  Она всегда во всем права:  Что б ни случилось в мире, ­ А все же будет дважды два  По­прежнему четыре. —  Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.) —  Что мы будем закреплять сегодня на уроке? С. Маршак—  Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по карточкам (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.) —  Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.) 2. Работа по учебнику  № 1 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) №2 (с. 68). —  Прочитайте задачу. —  Сколько вопросов в задаче? (Два.) —  Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.) —   Что примем за единицу?  (Количество чашек в одном наборе.)  (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу: вариант 1 ­ первый   вопрос,   вариант   2   ­   второй   вопрос.   Взаимопроверка.   Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.) V. Физкультминутка Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.)  Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.) Руки согнули, кисти встряхнули —   (Встряхнуть кисти рук.) Ветер сбивает росу.   (Махи руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем —   (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят.   (Руки в стороны. Повороты туловища   вправо и влево.) Как они сядут, тоже покажем —   (Приседания.) Крылья сложили назад.  (Встать, руки за спину.) VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику  №3(с.68). —  Прочитайте задачу. —   Что известно в задаче?  (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг.) —  Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.) —  Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.) —  А в ящике? (Неизвестно.) —  Каким действием это можно узнать? (Делением.) —   Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.) —  Запишите решение и ответ задачи.  № 4 (с. 68).(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.) №5 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 6:2 = 3 (р.).) VII. Рефлексия («Проверь  себя» (учебник,  с. 68). Самостоятельное  выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали на уроке? —  Какие темы мы повторили? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 119­121 (с. 46).

Посмотрите также