Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 2. Площадь прямоугольника
Урок 4 2.docx
Урок 4 2. Площадь прямоугольника
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение
решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и
в парах.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся вычислять площадь
прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться
таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку
зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.
— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
Количество детей в одной
группе
? (одинаковое)
Количество групп
Общее количество детей
7
3
63 чел.
?
2. Математический диктант
(Один ученик работает на откидной доске.)
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
2. Умножьте 6 на 4. (24.)
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)
5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)
3. Устный счет Игра «Не ошибись»
(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах
таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно,
учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель
показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким
ответом.)
III. Самоопределение к деятельности
—
сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается
квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более
удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина?
(4см.)
По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько
таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 43 = 12 (см2).
Что такое 4 см? (Длина.)
Что такое 3 см? (Ширина.)
Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
№ 1 (с. 60).
Как найти площадь прямоугольника КМОА? (62= 12(см2).)
Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)
Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить
на ширину или ширину умножить на длину.)
Прочитайте правило в рамке.
Правильный ли вывод вы сделали?
№3(с.61).
Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают
правило.)
Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)
Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).)
Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см
и 18см, З см и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так
как у квадрата все стороны равны.)
V. Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз цветок, два цветок,
А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)
VI. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику №6 (с. 61).
Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
Заполните таблицу.
Масса одной банки
? (одинаковая)
Количество банок
4 шт.
?шт.
Общая масса банок
20 кг
30 кг
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно
(Проверка с объяснением.)
Решение:
1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
2) 30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№ 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Расход ткани на 1 халат
? (одинаковый)
Количество халатов
8 шт.
?
Общий расход ткани
24 м
15м
Решение:
1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
2) 15 : 3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как найти площадь прямоугольника?
— Что такое квадратный сантиметр?
Домашнее задание
Учебник: №5, 9 (с. 61).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.