Урок 4 2. Площадь прямоугольника

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 2. Площадь прямоугольника
Иконка файла материала Урок 4 2.docx
Урок 4 2. Площадь прямоугольника Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   вычислять   площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей   умножения   и   деления;   осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль   своей   деятельности;   слушать   других   и   принимать   иную   точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) ­  Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму. — Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Количество   детей   в   одной группе ? (одинаковое) Количество групп Общее количество детей 7 3 63 чел. ? 2. Математический диктант (Один ученик работает на откидной доске.) 1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.) 2. Умножьте 6 на 4. (24.) 3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.) 4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.) 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.) 3. Устный счет Игра «Не ошибись» (Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы   умножения   с   указанным   числом.   Если   ответ   назван   правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.) III. Самоопределение к деятельности —   сантиметрах.) —  Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)   В   каких   единицах   измеряется   площадь   фигур?  (В   квадратных—  Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.) (У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.) —  Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника. —  Измерьте квадратным сантиметром площадь стола. —  Удобно ли вам было измерять? Почему? —  Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.) IV.  Работа по теме урока Работа по учебнику —   Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.) По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4­3 = 12 (см2). ­  Что такое 4 см? (Длина.) ­  Что такое 3 см? (Ширина.) ­  Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)  № 1 (с. 60). ­  Как найти площадь прямоугольника КМОА?  (6­2= 12(см2).) ­  Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).) ­   Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?  (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.) ­  Прочитайте правило в рамке. ­  Правильный ли вывод вы сделали?  №3(с.61). ­   Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.) ­  Чему равна длина прямоугольника? (9 см.) ­  Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.) ­  Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).) ­  Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.) №4 (с. 61). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) ­  Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.) V. Физкультминутка Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок. (Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.) VI. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику №6 (с. 61). ­  Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.) ­  Заполните таблицу. Масса одной банки  ? (одинаковая) Количество банок 4 шт. ?шт. Общая масса банок 20 кг 30 кг Запишите решение и ответ задачи самостоятельно (Проверка с объяснением.)  Решение: 1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке; 2) 30 : 5 = 6 (б.). Ответ: потребуется 6 банок.  № 7 (с. 61). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Расход ткани на 1 халат ? (одинаковый) Количество халатов 8 шт. ? Общий расход ткани 24 м 15м Решение: 1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат; 2) 15 : 3 = 5 (х.). Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Как найти площадь прямоугольника? —  Что такое квадратный сантиметр? Домашнее задание Учебник: №5, 9 (с. 61).

Посмотрите также