Урок 4 9. Закрепление изученного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме¬ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно¬сти; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 9. Закрепление изученного
Иконка файла материала Урок 4 9.docx
Урок 4 9. Закрепление изученного Цели:  закреплять   знание   таблицы   умножения   и   деления,   умение   решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   пользоваться   таблицей умножения   и   деления;   решать   задачи   изученных   видов;   осуществлять итоговый   и   пошаговый   контроль   своей   деятельности;   слушать   других   и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с примерами.)  2­6                   7­8                   4­4                   3­7 54:9                 72:9                 27:9                  12:6 18:3                 8­5                   4­7                   20:4 49:7                 36:9                 64:8                 9:3 (Два ученика работают у доски.) ­  Найди значения выражений. 7 • 3 + 3 • 5 ­ 5 • 6                        72 : 84 : 6 + 78 (45+19): 8 + 27                         30:5:3­18:9 —  Сравни. 1 дм О 6 см 24 см О 4 дм 2 см 10 см О 20 мм 5 дм 3 см О 53 см 3 см 5 мм О 5 дм 3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!) 2. Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+) 2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+) 3. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+) 4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56. (—) 5. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (­) 6. У 4 жуков 24 ноги. (+) 7.  18 на 3 больше, чем 6. (—)                        8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+) 9. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+) 3. Устный счет (Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока1. Работа по учебнику  № 1 (с. 69). —  Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж. —  Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.) —  Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.) —  Во второй? (10.) —  В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.) —   Составьте  программу решения.  (Первый способ: 1)  —;  2) —.  Второй способ: 1) +; 2) —.)  Как   составили   первую   программу   решения?  (Из   общего   числа —   троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.) —   Как составили вторую программу решения? (Сначала узнали, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.) —  Выберите любой способ и запишите решение задачи.   Как   проверить   решение   задачи?  (Сложить   число   троллейбусов, —   которые   ремонтировали   каждый   день,   если   получится   24,   то   задача решена верно.) 2. Решение задачи В  2   ведра   помещается   16   кг   картофеля.   Сколько   ведер   нужно,   чтобы разложить 24 кг картофеля? —  Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.) —  Заполните таблицу. Масса картофеля в одном ведре ? (одинаковая) Количество ведер Общая масса картофеля 2 шт. ? 16 кг 24 кг —  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.) —   Как узнать?  (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер.) —  Сколько действий в задаче? (Два.) —   Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.) —   Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Количество ведер. Делением.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. IV. Физкультминутка Руки на пояс поставьте вначале,  Влево и вправо качайте плечами.  Вы дотянитесь мизинцем до пятки.  Если сумели, все в полном порядке. V. Продолжение работы по теме урока1. Решение задач  Вариант 1 В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги? Вариант 2 В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах? (Взаимопроверка.   Учащиеся   объясняют   друг   другу   решение   задач. Взаимооценка.) 2. Работа по учебнику  №2 (с. 69). (Работа в парах.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Какие темы мы повторили сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).

Посмотрите также