Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме¬ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно¬сти; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 9. Закрепление изученного
Урок 4 9. Закрепление изученного
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать
задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей
умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и
принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с примерами.)
26 78 44 37
54:9 72:9 27:9 12:6
18:3 85 47 20:4
49:7 36:9 64:8 9:3
(Два ученика работают у доски.)
Найди значения выражений.
7 • 3 + 3 • 5 5 • 6 72 : 84 : 6 + 78
(45+19): 8 + 27 30:5:318:9
— Сравни. 1 дм О 6 см
24 см О 4 дм 2 см
10 см О 20 мм
5 дм 3 см О 53 см
3 см 5 мм О 5 дм
3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!)
2. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +,
если нет — знак —.)
1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)
2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)
3. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)
4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56. (—)
5. Делимое 36, делитель 6, частное 9. ()
6. У 4 жуков 24 ноги. (+)
7. 18 на 3 больше, чем 6. (—)
8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+)
9. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)
3. Устный счет
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы
у доски.)
III. Работа по теме урока1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 69).
— Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.
— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)
— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)
— Во второй? (10.)
— В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.)
— Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) —. Второй
способ: 1) +; 2) —.)
Как составили первую программу решения? (Из общего числа
—
троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а
затем те, что отремонтировали во второй день.)
— Как составили вторую программу решения? (Сначала узнали, сколько
отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)
— Выберите любой способ и запишите решение задачи.
Как проверить решение задачи? (Сложить число троллейбусов,
—
которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача
решена верно.)
2. Решение задачи
В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы
разложить 24 кг картофеля?
— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)
— Заполните таблицу.
Масса картофеля в одном ведре
? (одинаковая)
Количество ведер Общая масса картофеля
2 шт.
?
16 кг
24 кг
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в
одном ведре.)
— Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на
количество ведер.)
— Сколько действий в задаче? (Два.)
— Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в
одном ведре. Делением.)
— Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Количество ведер.
Делением.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
IV. Физкультминутка
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
V. Продолжение работы по теме урока1. Решение задач
Вариант 1
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги?
Вариант 2
В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах?
(Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задач.
Взаимооценка.)
2. Работа по учебнику
№2 (с. 69). (Работа в парах.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).