Урок 57. Анализ диктанта. работа над ошибками
Цель деятельности учителя |
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
методы и формы |
Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival.1september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия |
Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность |
Формы |
Формируемые умения |
Промежуточный контроль |
||||||
1. Актуализация |
Воспроизведение ранее изученного,
установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в
новых ситуациях. Просмотр мультимедийной |
Учитель поясняет правописание слов, которые представляли трудность для большинства ребят, учащиеся проверяют, допустили ли они ошибки |
Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Устные ответы |
||||||
2. Выявление места и причины затруднения |
Составление таблицы «Работа над ошибками. Орфография. Морфология» на доске и в тетрадях |
– В рабочих тетрадях начертим таблицу.
– В нее мы будем заносить слова, в которых допустили ошибки. Организует и сопровождает деятельность учащихся |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, заполняют таблицу |
Групповая, индивидуальная |
Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы |
Вопросы для уточнения ин-формации |
||||||
3. Целеполагание |
Беседа по вопросам. Заполнение таблицы |
Несколько учеников на доске выполняют эту работу, а затем объясняют, как написали орфограммы и почему занесли ту или иную ошибку в названную ими графу таблицы. Организует и сопровождает деятельность учащихся |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, заполняют таблицу |
Фронтальная |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания |
Вопросы для уточнения ин-формации |
||||||
4. Прак-тическая деятель-ность |
Выполнение творческих |
Задание: Составьте рассказ из 4–5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы |
Письменная |
Групповая, индивидуальная |
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи |
Письменные от-веты |
||||||
5. Самостоятельная ра- |
Составление связных рассказов об изученных нормах |
Ученики обмениваются тетрадями (взаимопроверка) для чтения и обсуждения составленных рассказов. Оценку ставят на полях, одна-две работы оцениваются учителем |
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания учителя |
Групповая, индивидуальная |
Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы |
Вопросы для уточнения ин-формации |
||||||
6. Включение в систему знаний и повторение |
Обобщение полученных на уроке сведений. Игра «Штурм Крепости ошибок» |
Игра «Штурм Крепости ошибок». Цель работы – развитие умения пользоваться справочной литературой, предупреждение ошибок опережающего знакомства с правилом. На доску выписываются все слова, где были допущены ошибки, в том числе и слова с неизученной орфограммой, с указанием, например, части слова, части речи. Предлагается с помощью словарей и другой справочной литературы объяснить правописание данных слов. Далее устно проверяется выполненная работа |
Отвечают на вопросы. Работают |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Оценивание |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.