Урок 5 5. Умножение на 1

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.Урок 5 5. Умножение на 1
Иконка файла материала Урок 5 5.docx
Урок 5 5. Умножение на 1 Цели:  познакомить   с  правилом   умножения   чисел  на  1;   закреплять   знание таблицы   умножения,   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать   правильность   выполнения   действий;   устанавливать   причинно­ следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) ­  Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу. В   3   банки   для   засолки   разложили   12   кг   помидоров.   Сколько   банок потребуется для засолки 32 кг помидоров? —  Найди площадь и периметр фигуры.  (Один ученик работает у доски.) — Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства стали верными.  180602 = 30                          80207=11 30 0307 = 9                            15 0304 = 20 2. Устный счет — Заполните таблицу. 9 Множитель Множитель 4 Произведение  (Учитель показывает значение произведения, учащиеся напевают множители.) 32, 72, 64, 25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24. 3. Работа с именованными числами —  Вставьте пропущенные числа.   мм□                        7 см =  1 см 4 мм =  8 дм = D см                                1 м =  1 дм2 =  (Проверка индивидуальной работы у доски.) ill. Самоопределение к деятельности —  Вычислите. 14­3                            25­2                            15­4 —  Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение  см□ 2                                35 см =   мм □  см □ 2 18 □ □  дм   см  4 8 5 45 3 3 7 6 9 56—     Что   показывает   каждый   множитель   в   произведении?  (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй — сколько раз повторяется слагаемое.) —  Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14 • 1, 10 • 1, 45 • 1? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с правилом —  Как вычислить значения произведений 14 • 1, 10 • 1, 49 • 1? (Поменять множители местами и заменить умножение сложением.) —  Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 45.) —  Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.) —  Прочитайте правило на с. 82 учебника. —  Правильный ли вывод вы сделали? 2. Работа по учебнику  № 1 (с. 82). (Устное выполнение с комментированием.) №3(с.82). —  Прочитайте задачу. —  Как лучше записать задачу кратко? (Опорными словами.) —  Назовите опорные слова. (Груши, яблоки.) —  Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг.) —   Сколько груш привезли?  (Неизвестно, но сказано, что в 4раза меньше, чем яблок.) —    Что   надо   узнать   в   задаче?  (На   сколько   килограммов   груш   привезли меньше, чем яблок.) —  Сделайте краткую запись. Яблоки ­36 кг     <на?кг<  Груши — ?, в 4 раза < I —  Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задач; (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее!) —   Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (Нет, сначала нужно узнать, сколько привезли груш.) —   Самооценка.)  № 4 (с. 82). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.) —   Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)  Запишите   решение   и   ответ   задачи   самостоятельно.   (Проверка.Вместимость   одной банки ? (одинаковая) Количество банок Общая вместимость банок 6 шт. ? 18л 24 л  Как   узнать,   сколько   стоят   4   блокнота?  (Полученный   результат Решение: 24: (18: 6) = 8(6.). Ответ: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок. V. Физкультминутка На одной ноге постой­ка, (Постоять на правой ноге.)  Если ты солдатик стойкий.  Ногу левую к груди,  Да смотри не упади! (Шаги на месте.)  А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.)  Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №5 (с. 82). (Устное выполнение.) —  Что значит «в 7 раз дешевле»? (В 7раз меньше.) —  Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.) —   умножить на 4.) —   Как узнать, сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10.) №6 (с. 82). —  Прочитайте задание 1. —  Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.)  4.)■ —  По какой формуле находим периметр квадрата? (а  —   Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину стороны каждого квадрата.) —  Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8 —  Подставим известные данные в формулу, получим уравнение: а • 4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти (Неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) —  Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.) —   Что известно о втором квадрате?  (Его периметр в З раза меньше, чем периметр первого квадрата.) —  Найдите периметр второго квадрата. (8 3 = 24 (см).) —     Что   будет   следующим   шагом   в   решении?  (Найдем   длину   стороны второго квадрата.) —  Как это сделать? (а • 4 = 24, а = 6.) —  Запишите решение и начертите второй квадрат. —  Прочитайте задание 2.—     Как   узнать,   во   сколько   раз   одно   число   больше   или   меньше   другого? (Большее число разделить на меньшее.) —  Какое число здесь большее, какое меньшее? —  Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).) —  Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади квадратов.) —  Нам известны площади? (Нет.) —  Можем ли мы их найти? (Да.) —  Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножать саму на себя.) —  Запишите решение самостоятельно.  (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)  Решение: 1)2­2 = 4 (см2) — площадь первого квадрата; 2) 6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата; 3) 36 : 4 = 9 (р.). Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата. VII. Рефлексия («Проверь  себя» (учебник,  с. 82). Самостоятельное  выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 89,14,0, 32.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Что получается при умножении числа на 1? —  Какие темы мы повторили? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 127, 128, 130 (с. 48).

Посмотрите также