Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
Оценка 4.8

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для раскрытия необоснованности мотивов преследования людьми некоторых животных; формирования правил поведения на природе – при встрече с животными; ознакомления учащихся с системой экологических знаний. Развивающие: способствовать развитию мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать; совершенствованию речи учащихся средствами художественного слова; эмоционально-чувственной сферы как одного из компонентов экологической культуры. Воспитательные: содействовать воспитанию гуманных чувств к окружающей среде; формированию позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром. Оборудование: карточки, схемы.
Урок 5. Мир глазами эколога.docx
У р о к   5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :  Образовательные:  создать   условия   для  раскрытия   необоснованности мотивов   преследования   людьми   некоторых   животных;  формирования   правил поведения на природе – при встрече с животными;  ознакомления учащихся с системой экологических знаний. Развивающие:  способствовать   развитию   мышления   через   умение анализировать,  обобщать,  доказывать   и  опровергать;   совершенствованию   речи учащихся средствами художественного слова; эмоционально­чувственной сферы как одного из компонентов экологической культуры. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   гуманных   чувств   к окружающей среде; формированию позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром. О б о р у д о в а н и е : карточки, схемы. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока.  Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). – Дети, вам тепло? (Тепло.) – В классе светло? (Светло.) – Прозвенел уже звонок? (Да.) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да.) – Хотите учиться? (Да.) – Значит, можно всем садиться! II. Повторение изученного материала. – Вспомните тему прошлого урока. Назовите части общества. – Почему семья очень важная часть общества? Расскажите о своей семье. – Сколько народов живёт на Земле? – Сколько насчитывается государств? – Перечислите, что имеет каждое государство. – Расскажите подробнее о культуре и традициях некоторых государств. III. Актуализация опорных знаний. – Что такое природа? – Какая бывает природа? – Назовите царства живой природы. – Окружающий мир – это окружающая среда. А что такое окружающая среда? – Что составляет окружающую среду для растения, животного и человека? – Как вы понимаете слово «эколог»? – Прочитайте тему урока. IV. Практикум «Мы – экологи». – Почему практикум? (Мы будем выполнять практические работы.) – Тема сегодняшнего урока «Мир глазами эколога». Вместе мы попытаемся посмотреть на окружающий мир глазами учёного­эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен беречь природу. Посмотрите, как она прекрасна! –   Что   такое   экология?  Экология  –   это   наука   о   связях   между   живыми существами и окружающей их средой. – Слово «экология»  образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология – наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Вы   уже   знаете,   что   любое   живое   существо   множеством   невидимых   нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология. –   Чем   занимаются   экологи?  (Экологи  пытаются   определить,   какое влияние   оказывают   друг   на   друга   человек   и   природа   и   как   добиваются взаимопонимания и сотрудничества между ними.) –   Как   вы   думаете,   какие   вопросы   мы   будем   рассматривать   на     уроке? (Экологические проблемы и экологические ситуации.) – Представьте, что вы экологи. Какие задачи вы поставите перед собой? •  Выявить причины возникновения экологических ситуаций. •  Каковы последствия этих ситуаций. •  Как бороться с ними. – Это главные задачи, которые стоят перед нами на уроке (открывает запись на доске). Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок. V. Постановка проблемы. – Представьте себе, что прошел сильный дождь. После этого пропали все цветы, погибли деревья, улетели насекомые, птицы, заболели коровы и т. д. Как вы думаете, почему это произошло? Прыг­скок, прыг­скок. Сели, травушку покушали, Тишину послушали. – Дождь был кислотный из­за загрязнения атмосферы выхлопными газами, вредными химическими парами от различных фабрик и заводов. VI. Работа со схемами. – Составим цепь загрязнения: → → Земля  животных.  кислотный дождь   загрязнение атмосферы   гибель растений и  → – Назовите причины такого дождя. – Каковы его последствия? – Что вы предлагаете сделать, чтобы этого не случилось? VII. Работа в группах. → 1­я группа. Океан   ... ,  → 2­я группа. Лес   ...  пожар  →  химические вещества  3­я группа. Вода  → →  нефтепродукты  4­я группа. Земля  → →  ... ,  5­я группа. Воздух   вредные газы  – Продолжите цепочку, обосновав ответ. Занесите свои ответы в карточку →  ... , . → → .. ,   ... ,  → →  ... ,   нефтяное пятно   ... ,   ...  ... → →  ... ,   ... ,  → → →  ... → (лежат на столах). Деятельность человека Последствия Меры по восстановлению → Океан   нефтяное пятно  → танкер   авария →   Погибают животные и  растения →  пожар  Лес  неосторожность с огнём   → Гибнут растения и  животные Не допускать аварий; быстро очистить поверхность воды;  применять суда­«губки» Осторожно обращаться с  огнём; знать правила  поведения в лесу →  химические вещества   сброс химических веществ  Вода  → заводами и фабриками → → Земля     нефтепродукты  перевернулась цистерна с  нефтью Воздух  выброс химическими  предприятиями  вредные газы  →   → Отравляется всё живое Не допускать сброса  химических веществ в воду;  строить очистные  сооружения Собрать разлившуюся нефть; не допускать аварии Не допускать аварий;  ставить очистители воздуха На отравленной земле  ничего не растёт Отравление людей;  болезни дыхательных  путей; гибель людей –   Итак,   уважаемые   экологи,   что   вы   предлагаете   сделать,   чтобы   избежать таких  экологических  последствий?  (Ответы   детей,  по  одному  человеку   от группы.) – Сформулируем  в ы в о д ы : 1. Нанося ущерб природе, мы наносим вред себе. 2. Экологическая катастрофа – это потеря здоровья людьми. 3. Уничтожаются природные сообщества. 4. Растрачиваются материальные средства. –   Есть   у   русского   народа   такая   пословица:   «Как   аукнется,   так   и откликнется».   Она   очень   подходит   к   сегодняшнему   уроку.   Природа   и   люди неразрывно   связаны   между   собой.   И   если   по   вине   людей   происходят экологические катастрофы, то это оборачивается против самих людей. Известный   норвежский   путешественник   Тур   Хейердал   сказал:   «Если загрязнение   природы   будет   продолжаться,   то   мы   срубим   ветвь,   на   которой сидим». Объясните эти слова. VIII. Контроль знаний. – Предлагаю вам различные экологические ситуации. Выберите тот вариант самостоятельной работы, который вы сможете выполнить на данном этапе. 1­я ситуация. Идя  на   экскурсию   в   лес,   дети   увидели   сон­траву.   Гена   хотел   сорвать   и принести   в   класс,   а   Ира   предложила   выкопать   и   посадить   на   пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. – Помогите ребятам решить спор. 2­я ситуация. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр водой из ручья, а банки и пакеты закопал. – Как убедить папу Серёжи, что разжигать костёр в лесу нельзя? 3­я ситуация. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. – Что ты делаешь? – спросила бабушка. – Пчёл прогоняю, они жалят цветы. Бабушка   улыбнулась   и   что­то   рассказала   ему.   Олег   выбросил   прутик, удивлённо пожал плечами. – А я этого не знал. – Что рассказала ему бабушка? 4­я ситуация. Телеграмма:  «Мы – первая зелень, и поэтому нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распускаться в лесу первыми. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши друзья: Ива, Черёмуха, Лесная Сирень». – Какие ответы вы пошлёте на эту телеграмму? – Какую помощь можете оказать? О т в е т ы   к ситуациям: 1. Сон­траву рвать нельзя. Она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью собрать семена и посадить в не слишком затенённом месте. 2.   Кострище   в   лесу   не   зарастает   5–7   лет.   До   полного   разложения консервной банки нужно 90 лет. Для разложения полиэтиленового пакета – 200 лет. 3. Пыльца и нектар – любимая пища насекомых. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу. Происходит опыление растений. 4.   Это   очень   красивые   растения.   Поэтому   веточки   их   ломают   для букетов. Но ведь жизнь букета недолговечна. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. А если каждый сломает по веточке – что станет с природой? – Давайте вспомним золотое правило экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». – Давайте помнить об этом всегда. IX. Итог урока. – Что нового узнали? – Что составляет окружающую среду для растения? животного? человека?  – Какие экологические связи вам известны? – Как вы думаете, какое значение для людей имеет экология? – Найдите подтверждение вашим словам в учебнике, прочитайте вывод (с. 28). Домашнее задание: прочитать стихотворение С. В. Михалкова «Прогулка». Подумать о поведении ребят на природе, правильны ли их действия. Можете свои ответы выразить в рисунках.

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Урок 5. МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017