Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге
Оценка 4.8

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге
Познакомить с понятиями «диалог» и «монолог», знаками препинания при диалоге Урок развития речи Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалога на письме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге.doc
Урок  60. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДИАЛОГЕ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные ресурсы Познакомить с понятиями «диалог» и «монолог», знаками препинания при  диалоге Урок развития речи Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное  оформление диалога на письме. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  rus.html http://www.zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor­ http://festival.1september.ru/subjects http://www.intergu.ru id=10000192  http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Диалог, монолог Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Инсцени ровка  сказки Дж.  Родари  «Про  дедушку, который  не умел  рас­ сказыват ь  сказки» Этапы  урока 1.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль – Сейчас ваша задача будет  состоять в следующем:  внимательно посмотреть наш  мини­спектакль  и ответить на вопросы:  – Сколько персонажей участвует в  разговоре?  – Можно ли назвать эту сказку  юмористической  и почему? Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыв ания Инди видуа льная, фронт альна я Жила­была однажды маленькая  девочка, и звали ее Желтая  Шапочка, – начал свой рассказ де­ душка. – Не Желтая, а Красная! – перебил его внук. – Ах да! Красная Шапочка…  Мама позвала ее однажды и  говорит: «Послушай, Зеленая  Шапочка…», – продолжал  дедушка. – Да нет же, Красная! –  воскликнул мальчик. – Да, да, Красная. Пойди к  тетушке и отнеси ей картофельную шелуху… Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  осуществляют для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи.  Регулятивн ые:  принимают и  сохраняют  учебную  задачу.  Коммуника тивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристи ческая  беседа,  ответы  на  вопросы 2.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Инди видуа льная, групп овая – Итак, разговор двух или  нескольких лиц называется  диалогом.  – А кто заметил еще одно  действующее лицо  в этой сценке? (Это автор.)  – Для чего используются слова  автора в диалоге?  (Поясняют, кто говорит, дают  оценку происходящему,  заставляют задуматься над  поступками героев.)  – А в каком стиле речи чаще всего  используется диалог? (В  разговорном стиле, обыденной,  повседневной речи: в школе, на  улице, дома.) Мы сталкиваемся с  элементами диалога каждый день.  – Составьте словосочетание и  предложение с данным термином.  (Запись и разбор словосочетания  и предложения.) Обдумыв ают  ответы на вопросы и осознают, что  знаний  недостато чно для  полных  ответов. Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  Устн ые  ответ ы собственные  мысли,  высказывают и обосновывают свою точку  зрения Личностные : проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков. Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивн ые: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуника тивные:  задают  вопросы с  целью Этапы  урока 3.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выход а из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Диалог  и  монолог. Знаки  препинан ия при  диалоге  и прямой речи». Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль – Что говорится о диалоге и  монологе в презентации? – Итак, какие знаки препинания  ставятся при диа­логе?  – Чем отличается пунктуационное  оформление прямой речи и  диалога? Наблюдение над языком.  – А помимо разговорного стиля  где еще мы можем встретить  диалог?  Дополняет ответы Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации Инди видуа льная, групп овая учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины. Отвечают на  вопросы,  выполняю т  упражнен ия получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Личностные : осознают  свои  возможности в учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием.  Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанног о объяснения  учителя, Этапы  урока 4.  Прак­ тическ ая  деятел ь­ ность  Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х  нормах. Письмен ная  работа.  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е  письм енных упраж нений высказываний  одноклассник ов,  систематизиру ют  собственные  знания Личностные : приобретают новые знания,  умения,  совершенству ют имею­ щиеся.  Познаватель ные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  а также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивн ые:  Фронт альна я,  индив идуал ьная – Сейчас мы познакомимся с вами  с небольшим шуточным  стихотворением, и  вы должны  подумать и ответить: есть ли в  этом стихотворении диалог и в  каком стиле речи он встречается? – Согласны ли вы с героем  стихотворения?  – Почему он не прав?  В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   стихотворения  Г. Граубина «Ленительный падеж». Отвечают на  вопросы,  под  руководс твом  педагога  составля ют план  работы с  заданиям и Спросили Лежебокина: – А ну­ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным­давно все  школьники Их знают назубок. Из за два года выучить  Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: – В том не моя вина. Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Игра Деятельность учителя Пусть им сперва ученые  Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, а тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как  Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем­ нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать  Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит, Отец во всякой шалости Всегда меня винит. – Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог ты новые  Придумать имена? – Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец,  Простительный! – Ребята, а нет ли среди вас  Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль контролируют учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его  в решении  учебной  задачи.  Коммуника тивные:  осуществляют совместную  деятельность  в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач, умеют задавать  вопросы для  уточнения  последователь ности работы Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Беседа  по  вопроса м. Письмен ная  работа.  Игра 5.  Перви чное  закреп ление.  6.  Самос тоятел ьная  ра­ бота  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Лежебокина? Хорошие ли вы  друзья? – Давайте проверим, как вы умеете строить диалог в группах.  Составьте диалоги на тему «Зачем  нужно знать русский язык» и  запишите их, правильно расставляя знаки препинания.  (Пунктуационная схема  представлена на слайде.) Проверка диалогов, обсуждение. Л и н г в и с т и ч е с к и й   э к с п е р и м е н т . – А сейчас мы проведем  небольшой лингвистический  эксперимент, то есть выступим в  роли знатоков русского языка.  Перед вами карточки  (составляются учителем в  соответствии с уровнем  подготовки класса и отдельных  групп обучающихся). Вы должны  вставить, где необходимо, нужные  знаки препинания. Составьте  схемы 2–3 предложений. Проверка. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Инди видуа льная, групп овая Принима ют  участие в  работе,  выполняю т  упражнен ия Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации Познаватель ные:  осуществляют для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи. Регулятивн ые:  оценивают  свои  достижения,  осознают  трудности,  ищут их Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 7.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  выполне ние  тестовых заданий Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Решают  задания  теста на  карточке Инди видуа льная, групп овая – А теперь дружно поработаем в  парах. Каждая группа получает  карточку с незаконченным  текстом. Прочитаем его. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь  отсутствует? (Есть только  вопросы, но нет ответов.) – Кто твой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила»? – спросил  Андрей. – , – ответил Витя. – А почему? – спросил Андрей. – , – ответил Витя. – Какие черты характера Руслана  ты хотел бы видеть в себе? –  спросил Андрей. – , – ответил Витя. С л о в а   д л я   с п р а в о к : добавил,  поинтересовался, сказал,  переспросил. – Давайте вначале устно  «допишем» предложения так,  чтобы у нас получился диалог.  – А теперь обратите внимание на  слова автора,  я прочитаю полностью полученный диалог, а вы должны ответить, не  заметили ли вы какой­нибудь  ошибки?  – Правильно, неоправданный  Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации причины и  пути  преодоления Личностные :  понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  приобретенны е знания  и умения в  практи­ческой деятельности  и  повседневной  жизни.  Регулятивн ые: оценивают свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуника тивные:  формулируют  собственные Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль мысли,  высказывают и обосновывают свою точку  зрения повтор одного и того же слова.  Как мы можем это исправить?  (Подобрать слова, близкие по  значению (синонимы).) – А теперь запишем  отредактированный текст в форме  диалога в тетрадях, соблюдая все  знаки препинания.  – Таким образом, что мы сегодня  узнали о диалоге? 1. Диалог – разговор двух или  нескольких лиц.  2. Диалог состоит из реплик и слов автора.  3. Каждая реплика пишется с  новой строчки с тире. 4. Знаки препинания ставятся так  же, как и при прямой речи, но  диалог кавычками не выделяется.  5. Диалог используется в  разговорном и художественном  стилях.  6. Нужно правильно использовать  слова автора при диалоге, избегая  слов­сорняков и повторов

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

Урок 60 Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017