Урок №6. Русский язык в национальной школе. 11 класс. Тема: "Словосочетание"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
27.04.2018
Тема: Словосочетание
Цель урока: повторить все, что мы знаем о словосочетании, развивать умение отличать словосочетание от слова и предложения. научить определять способы связи слов в словосочетании.
Учитель с помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.
С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
С помощью метода «Корзина идей» проводит закрепление урока.
урок №6.docx
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:
Дата: Класс: 11
Тема: Словосочетание
Цель урока: повторить все, что мы знаем о словосочетании, развивать умение отличать словосочетание от слова
и предложения. научить определять способы связи слов в словосочетании.
3 мин.
5 мин.
5 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит
проверку домашней работы.
III. Мотивация к изучению нового.
Беседа:
Скажите, что такое словосочетание?
Разберите по морфемам.
Из скольких и каких частей состоит
словосочетание?
Как определить главную и зависимую часть в
словосочетании?
Как связаны главные и зависимые слова?
Назовите грамматические средства связи в
словосочетании?
Какие сочетания не являются
словосочетаниями?
Виды словосочетаний? (Именные, глагольные,
наречные) определяем по главному слову.
IV. Актуализация знаний. С помощью метода
«Кластер» осуществляет усвоение нового
материала.
Не являются словосочетаниями 1.сочетание
самостоятельного слова со служебным: около
дома, перед грозой, пусть поет; 2.сочетания
слов в составе фразеологизмов: бить баклуши,
валять дурака, сломя голову; 3.подлежащее и
сказуемое: наступила ночь; 4.составные
словоформы: более светлый, будет ходить;
5.группы слов, объединенных сочинительной
связью: отцы и дети.
Из предложения выпишите подчинительное
словосочетание со связью согласование.
2. Из предложения выпишите словосочетание
со связью управление.
3.Из предложения выпишите словосочетание со
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Играют в
игру «Мне в тебе нравится».
наглядности
Демонстрируют свои знания.
Отвечают на вопросы учителя.
Карточки
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Словосочетание сочетание
двух и более слов по смыслу и
грамматически.
Из двух.
с помощью вопросов.
согласование, управление,
примыкание.
Карточки
Учебник
Бумага А4
Демонстрируют свои знания.
x
Зелёна
я
доска,
x
работа
Выполняют упражнения. 5 мин.
5 мин.
2 мин.
связью примыкание.
Работа по учебнику.
V. Закрепление урока. С помощью метода
«Корзина идей» проводит закрепление урока.
Составить словосочетание со словом, чтобы
оно было:
1) главным
2) зависимым
осень, лист, дорожки, воздух.
Работа по учебнику.
Тестовое задание.
VI. Итог урока. Организует индивидуальную
работу над текстом. Проводит рефлексию.
Стратегия «Телеграмма»
Какие затруднения у вас возникли при работе
на уроке?
Какие знания у вас были крепкими?
VII. Домашняя работа. Объясняет
особенности выполнения домашней работы.
работа
ли с
учебни
ком,
x
писали
разбор
чиво.
(золотая осень люблю осень,
желтый лист – поднял лист,
разноцветные дорожки увидел
дорожки, лесной воздух –
вдыхал воздух)
Выполняют упражнения.
Работают над тестовыми
заданиями.
Ученики индивидуально
работают над предложенными
заданиями. Пишут телеграмму
своим одноклассникам.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Корзина
Тесты
фишки
стикеры
Итог урока:_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Урок №6. Русский язык в национальной школе. 11 класс. Тема: "Словосочетание"
Урок №6. Русский язык в национальной школе. 11 класс. Тема: "Словосочетание"
Урок №6. Русский язык в национальной школе. 11 класс. Тема: "Словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.