Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада¬чи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Иконка файла материала Урок 73.docx
Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление Цели: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится   на   это   число,   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты:  учащиеся научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет — Решите задачи в стихах. Три подружки — три сестрицы —  Заплели по две косицы.  Задаю я вам вопрос: —  Сколько было кос? (6.)  Кофе пили три букашки  И разбили по три чашки.  Что разбито, то не склеить,  Трижды три — выходит... (9). Взял Антон лукошко,  В лес пошел Антон,  Набрал грибов немножко,  Их считает он: Три лисички, три волнушки,  Три груздя и три чернушки.  Сколько же грибов в лукошко  Положить успел Антошка? (12.) У стола четыре ножки.  А вопрос таков:  Сколько вместе будет ножек  У пяти столов? (20.) В муравейнике мурашки  Шили к празднику рубашки.  Одному мурашке в руки  Нужно сшить четыре штуки.  Сколько же семи мурашкам  Надо сшить всего рубашек? (28.) 1. Минутка для любознательных (работа по учебнику)  №2 (с.12). (Практическую часть задания учащиеся выполняют самостоятельно.)—     Сколько   раз   ширина   меньшего   прямоугольника   содержится   в   ширине большего прямоугольника? —     Сколько   раз   длина   меньшего   прямоугольника   содержится   в   длине большего прямоугольника? —     Во   сколько   раз   периметр   полученного   прямоугольника   меньше,   чем периметр всего листа? III. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте задачу на с. 14 и выделите в ней ключевые слова. —  Что значит «поровну»? (Одинаковое количество, столько же, такое же количество.) —  Назовите вопрос задачи. —  Запишите задачу кратко. (Учитель составляет краткую запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) «Ромашка» — 9 к.: 31 ? «Василек» — 6 к.: 3 J ' —     Какими   способами   можно   решить   задачу?  (Можно   сначала   узнать, сколько конфет каждого вида получила каждая девочка, и результаты сложить.) —  Какие конфеты получила каждая девочка? —  Как узнать, сколько конфет «Василек» получила каждая девочка? (9:3 = 3 (к.).) —  Как узнать, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка? (6:3 = 2 (к.).) —  Как узнать, сколько всего конфет получила каждая девочка? (3 + 2 = 5 (к.).) —  Составьте выражение для этого способа. (9:3 + 6:3 = 5(к.).) —   Как еще можно решить задачу?  (Найти общее количество конфет и результат разделить на количество девочек.) —  Как узнать, сколько всего конфет в подарке? (9 + 6= 15 (к.).) —  Как узнать, сколько конфет получила каждая девочка? (15:3 = 5 (к.).) —  Составьте выражение для этого способа. ((9 + 6) :3 = 5 (к.).) —     Сделайте   вывод:   как   можно   разделить   сумму   на   число?   Давайте понаблюдаем,   всегда   ли   возможно   разделить   сумму  на   число   двумя способами. № 1 (с. 14).  (Коллективное выполнение с комментированием.) №2 (с. 14).  (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Какой закон применили при решении задачи? —  Сколько способов решения данной задачи существует? —  Кто решил задачу первым способом? вторым способом? —  Какой способ удобнее? IV. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,  Наклоняйся, ну­ка, ну­ка.Выпрямляйся, потянись,  А теперь назад прогнись.  Поднимай­ка руки, плечи,  Чтоб работать было легче. V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам). Взаимопроверка. Тем, кто   справится   с   заданием   быстрее   остальных,   дополнительно   можно предложить выполнить задание на полях.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 47, 48 (с. 20). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 22).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? —  Какими способами можно разделить сумму на число? —  Какое открытие вы сделали? —  Кто хорошо понял тему? —  Какое задание вызвало у вас затруднения? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 3 (с. 14). Рабочая тетрадь: № 45 (с. 19), 46 (с. 20) (по выбору).

Посмотрите также