Цели: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада¬чи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Урок 73.docx
Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Цели: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой
делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить
рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи, используя
прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую
терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Решите задачи в стихах.
Три подружки — три сестрицы —
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос: —
Сколько было кос? (6.)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить,
Трижды три — выходит... (9).
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон,
Набрал грибов немножко,
Их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (12.)
У стола четыре ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У пяти столов? (20.)
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (28.)
1. Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№2 (с.12).
(Практическую часть задания учащиеся выполняют самостоятельно.) — Сколько раз ширина меньшего прямоугольника содержится в ширине
большего прямоугольника?
— Сколько раз длина меньшего прямоугольника содержится в длине
большего прямоугольника?
— Во сколько раз периметр полученного прямоугольника меньше, чем
периметр всего листа?
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте задачу на с. 14 и выделите в ней ключевые слова.
— Что значит «поровну»? (Одинаковое количество, столько же, такое же
количество.)
— Назовите вопрос задачи.
— Запишите задачу кратко.
(Учитель составляет краткую запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
«Ромашка» — 9 к.: 31 ? «Василек» — 6 к.: 3 J '
— Какими способами можно решить задачу? (Можно сначала узнать,
сколько конфет каждого вида получила каждая девочка, и результаты
сложить.)
— Какие конфеты получила каждая девочка?
— Как узнать, сколько конфет «Василек» получила каждая девочка? (9:3 = 3
(к.).)
— Как узнать, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка? (6:3 =
2 (к.).)
— Как узнать, сколько всего конфет получила каждая девочка? (3 + 2 = 5
(к.).)
— Составьте выражение для этого способа. (9:3 + 6:3 = 5(к.).)
— Как еще можно решить задачу? (Найти общее количество конфет и
результат разделить на количество девочек.)
— Как узнать, сколько всего конфет в подарке? (9 + 6= 15 (к.).)
— Как узнать, сколько конфет получила каждая девочка? (15:3 = 5 (к.).)
— Составьте выражение для этого способа. ((9 + 6) :3 = 5 (к.).)
— Сделайте вывод: как можно разделить сумму на число? Давайте
понаблюдаем, всегда ли возможно разделить сумму на число двумя
способами.
№ 1 (с. 14). (Коллективное выполнение с комментированием.)
№2 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какой закон применили при решении задачи?
— Сколько способов решения данной задачи существует?
— Кто решил задачу первым способом? вторым способом?
— Какой способ удобнее?
IV. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, нука, нука. Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимайка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 14).
(Самостоятельное выполнение (можно по вариантам). Взаимопроверка. Тем,
кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно
предложить выполнить задание на полях.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 47, 48 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с
заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить
№ 52 (с. 22).)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 14). Самостоятельное выполнение. Один ученик
работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какими способами можно разделить сумму на число?
— Какое открытие вы сделали?
— Кто хорошо понял тему?
— Какое задание вызвало у вас затруднения?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 3 (с. 14).
Рабочая тетрадь: № 45 (с. 19), 46 (с. 20) (по выбору).
Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.