Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29 Цели: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять во¬просом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29
Иконка файла материала Урок 7 7.docx
Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29 Цели:  учить   делить   двузначное   число   на   двузначное   способом   подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Рыбалка» (Учащиеся   по   очереди   выходят   к   доске,   устно   выполняют   вычисления   и соединяют рыбку с ведром.) 2. Минутка для любознательных — Найдите лишние фигуры.  (Фигура 3 — она не имеет углов.) (Фигура 4 — это тупоугольный треугольник, а остальные прямоугольные.) (Фигура 2—ее площадь неравна площади остальных фигур.) Самоопределение к деятельности —  Выполните вычисления.  56:7           40:2           80:40         68:4 —  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, мы еще не умеем решать примеры на деление, двузначного числа на двузначное.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. Работа по теме урока  1. Объяснение нового материала —   Используя взаимосвязь умножения и деления, как разделить 98 на 14. (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.) —  Как найти такое число? (Подбором.) Пробуем число 2, проверяем: 14 • 2 = 28, 28 < 98. (Все вычисления учитель записывает на доске.) Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3:14 • 3 = 42, 42 < 98. Проверяем число 4: 14 • 4 = 56, 56 < 98. Проверяем число 5: 14 • 5 = 70, 56 < 98. Проверяем число 6: 14 • 6 = 84, 84 < 98. Проверяем число 7: 14 • 7 = 98. Значит, число 7 подходит. объясните, —     Как   можно   разделить   двузначное   число   на   двузначное?  (Надо   найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое.) 2. Работа по учебнику —  Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87:29. —  Правильный ли вывод вы сделали?  № 1 (с 18).     (Устное выполнение.) №2 (с. 18).(Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 18).) V. Физкультминутка Я иду, и ты идешь — раз, два, три.   (Шаги на месте.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три.  (Хлопки в ладоши.) Мы идем и поем — раз, два, три.  (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три.  (Шаги на месте.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №3(с. 18). (Коллективное выполнение с комментированием.) —  Какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (Законы о взаимосвязи умножения и деления.) №4 (с. 18). —  Прочитайте задачу. —  Какую величину будем находить? (Массу.) —   Как удобнее записать задачу кратко?  (С помощью таблицы.)  (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Количество   молока   на  1  кг масла ? (одинаковое) Количество масла Общий объем молока 2кг ?кг 50 л 75 л — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.) —   Как мы можем это узнать?  (Объем молока разделить на количество масла.) —  Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла.) —  Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50:2) = = 3(кг).) №5 (с. 18). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 72 (с. 29).  (Работа в парах. Проверка.) №69 (с. 28). (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 18).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 18). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока—  С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились? —     Что   вы   использовали   при   решении   таких   примеров?  (Взаимосвязь умножения и деления.) —  Какое задание было самым интересным? —  Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? —  Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 18). Рабочая тетрадь: № 70 (с. 28).

Посмотрите также