Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29
Цели: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять во¬просом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29
Урок 7 7. Случаи деления вида 87 : 29
Цели: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора;
закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на
двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать
задачи изученных видов; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Рыбалка»
(Учащиеся по очереди выходят к доске, устно выполняют вычисления и
соединяют рыбку с ведром.)
2. Минутка для любознательных
— Найдите лишние фигуры.
(Фигура 3 — она не имеет углов.)
(Фигура 4 — это тупоугольный треугольник, а остальные прямоугольные.)
(Фигура 2—ее площадь неравна площади остальных фигур.)
Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления.
56:7 40:2 80:40 68:4
— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, мы еще не
умеем решать примеры на деление, двузначного числа на двузначное.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
— Используя взаимосвязь умножения и деления, как разделить 98 на 14.
(Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.)
— Как найти такое число? (Подбором.) Пробуем число 2, проверяем: 14 • 2 =
28, 28 < 98. (Все вычисления учитель записывает на доске.)
Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3:14 • 3 = 42, 42 < 98.
Проверяем число 4: 14 • 4 = 56, 56 < 98. Проверяем число 5: 14 • 5 = 70, 56 <
98. Проверяем число 6: 14 • 6 = 84, 84 < 98. Проверяем число 7: 14 • 7 = 98.
Значит, число 7 подходит.
объясните,
— Как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти
такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое.)
2. Работа по учебнику
— Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.
— Правильный ли вывод вы сделали?
№ 1 (с 18). (Устное выполнение.)
№2 (с. 18).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с
заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №
7 (с. 18).)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с. 18).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
— Какие математические законы вы использовали при решении уравнений?
(Законы о взаимосвязи умножения и деления.)
№4 (с. 18).
— Прочитайте задачу.
— Какую величину будем находить? (Массу.)
— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель
заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
Количество молока на 1 кг
масла
? (одинаковое)
Количество масла Общий объем молока
2кг
?кг
50 л
75 л
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока,
из которого получается 1 кг масла.)
— Как мы можем это узнать? (Объем молока разделить на количество
масла.)
— Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить
на количество молока, необходимое на 1 кг масла.)
— Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50:2) = = 3(кг).)
№5 (с. 18).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 72 (с. 29). (Работа в парах. Проверка.)
№69 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием
быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на
полях учебника (с. 18).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 18). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?
— Что вы использовали при решении таких примеров? (Взаимосвязь
умножения и деления.)
— Какое задание было самым интересным?
— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 18). Рабочая тетрадь: № 70 (с. 28).