Урок 7 8. Проверка умножения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: учить проверять умножение делением; закреплять умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать за¬дачи изученных видов, находить значения буквенных выражений. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.Урок 7 8. Проверка умножения
Иконка файла материала Урок 7 8.docx
Урок 7 8. Проверка умножения Цели:  учить   проверять   умножение   делением;   закреплять   умения   чертить отрезки   заданной   длины   и  сравнивать   их,  решать   задачи   изученных   видов, находить значения буквенных выражений. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   проверку умножения   делением;   читать   равенства,   используя   математическую терминологию;   чертить   отрезки   заданной   длины   и   сравнивать   их;   решать задачи   изученных   видов;   дополнять   условие   задачи   данными   и   вопросом; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Не пропусти мяч!» (На доске плакат, на котором записаны числа от 1 до 90. Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши, если число делится на 3, второй ряд ­ на 4, третий ряд — на 6. Ряд, игроки которого не хлопнули в нужный момент или, наоборот, хлопнули не вовремя, пропускает гол в ворота. В конце игры подсчитываются очки и объявляется команда­победительница.) 2. Минутка для любознательных ­ Какие фигуры вы видите на этом чертеже? ­  Сколько треугольников? ­  Сколько квадратов? ­  Сколько всего фигур? 3. Геометрический материал ­    Сторона   первого   квадрата   равна   3   см,   а   второго   —   4   см.   На   сколько площадь первого квадрата меньше площади второго? (На 7 см2.) ­   Сколько различных прямоугольников площадью 12 см можно начертить? (Три: со сторонами 1 см и 12 см, 2 см и 6см, З см и 4см.) III. Самоопределение к деятельности ­  Рассмотрите равенства. 7 • 6 = 42                      42:7 = 6                      42:6 = 7 ­  Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия. ­    Объясните,   как   из   первого   равенства   получили   второе   равенство. (Произведение  42разделили  на  первый множитель  7 и  получили  второй множитель 6.) ­  Как получили третье равенство? —  Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12 • 3 = 36. (36:12 = 3,36:3 = 12.) —     Сделайте   вывод:   как   проверить,   правильно   ли   решен   пример   на умножение?  (Нужно   разделить   произведение   на   один   из   множителей   исравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 19 учебника. —  Правильные ли выводы вы сделали?  № 1 (с. 19).  (Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 19). (Первый пример учитель записывает на доске под комментирование учащихся по   образцу,   данному   в   учебнике.   Остальные   примеры   учащиеся   решают   и проверяют самостоятельно. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) №4 (с. 19). —  Прочитайте уравнение математическим языком. —  Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель?) —     Как   найти   неизвестный   множитель?  (Произведение   разделить   на известный множитель?) —  Как выполнили проверку? —  Решите уравнения по образцу и сделайте проверку.  Вариант 1: х • 4 = 84. Вариант 2: х . 5 = 65. (По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка.) V. Физкультминутка Встали прямо, подтянулись  И друг другу улыбнулись.  Не беда, что места мало.  Разомнемся для начала:  Два хлопка над головой,  Два хлопка перед собой,  По коленкам бьем ладошкой,  Прыгаем на правой ножке.  И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас.  И сначала еще раз! VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №3(с.19). (Учащиеся делают схематический чертеж и самостоятельно решают задачу.)  № 6 (с. 19). —  Как называется выражение? (Буквенное.) —  Что надо найти? (Частное.)—  Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения. (Работа в парах. Проверка.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 77 (с. 30). (Работа в парах. Первый ученик комментирует выполнение задания 1, второй ученик — задания 2. Проверка.)  №75 (с. 29). (Самостоятельное выполнение.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 19). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение? —  Какое задание было самым интересным? —  Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?  — Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 5, 7 (с. 19).