Урок 7 9. Решение уравнений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 7 9. Тема урока .Решение уравнений Цели урока: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи из¬ученных видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах.Урок 7 9. Решение уравнений
Иконка файла материала Урок 7 9.docx
Урок 7 9. Решение уравнений Цели:  развивать   умение   решать   уравнения;   закреплять   вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.  учащиеся   научатся   выполнять   проверку Планируемые   результаты: умножения   делением;   решать   уравнения;   решать   задачи   изученных   видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Молчанка» 2. Минутка для любознательных —  Решите логические задачи. •   Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.) •   На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? (7 чернах и 3 белые.) 3. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) •   Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2.) •     В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) ­5.) •    В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.) •    В   цветочном   магазине   заказали   28   нарциссов   и   16   тюльпанов.   Из   них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4.) III. Самоопределение к деятельности —  Вставьте пропущенное число.  —   72разделить на множитель 6.) —  Выполните вычисления. (72:6= 12.) •   ­ Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? ­  Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение,   надо   произведение   разделить   на   один   из   множителей   и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.) ­  Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. □ ­   Как проверить правильность выполнения деления?  (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное.) ­  Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения.)  Как   проверить   правильность   ваших   вычислений?  (Произведение  □ . 6 = 72(12­6= 72)  :5 = 15                                    36:П = 12­  Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений. ­  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику ­  Объясните решение уравнений на с. 20. ­  Как проверили правильность решения? ­  Сравните объяснение с нашими выводами. № 1 (с. 20). (Письменное   выполнение   с   комментированием   по   образцу,   данному   в учебнике, и записью на доске. У доски работают учащиеся. Учитель следит за грамотностью математической речи.) №2 (с. 20). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка — Как живешь? — Вот так!  (Показать большой палец.) — А плывешь? — Вот так! (Имитировать плавание). — Как бежишь?. — Вот так! (Имитировать бег). — Вдаль глядишь? — Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.) — Ждешь обед? — Вот так! (Подперетьрукой щеку.) — Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой.) — Ночью спишь? — Вот так!  (Показать, как спят ночью.) — А шалишь? — Вот так! (Произвольные движения) VI. Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику №4 (с. 20). —  Прочитайте задачу. —  Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.) —  Как будут называться столбцы и строки таблицы? —  Что такое 19 человек? (Количество туристов.) —  Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.) —  Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.) Количество   банок   на человека 2 шт. Количество туристов Общее количество банок 19 чел. ? ? Мясные консервы? Зшт. Овощные консервы ­ Запишите решение задачи самостоятельно. (Сильные учащиеся записывают два способа решения.) № 83 (с. 20). (Устное   выполнение.   Учитель   обращает   внимание   на   проверку   решения   и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №86 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №87(с. 33). (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 8 (с. 20).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чем мы занимались сегодня на уроке? —    Как   мы   использовали   взаимосвязь   умножения   и  деления   при   решении уравнений? —  Какое задание было самым интересным? —  Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? —  Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 7 (с. 20).