Урок 7 9. Тема урока .Решение уравнений
Цели урока: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи из¬ученных видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах.Урок 7 9. Решение уравнений
Урок 7 9.docx
Урок 7 9. Решение уравнений
Цели: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные
навыки, умение решать задачи изученных видов.
учащиеся научатся выполнять проверку
Планируемые результаты:
умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов;
рассуждать и делать выводы; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
2. Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что
у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и
сколько черных коз паслось на лугу? (7 чернах и 3 белые.)
3. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну
на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2.)
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов.
Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) 5.)
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько
фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них
составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 +
16) : 4.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вставьте пропущенное число.
—
72разделить на множитель 6.)
— Выполните вычисления. (72:6= 12.)
• Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?
Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено
умножение, надо произведение разделить на один из множителей и
посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.)
Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
□
Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве
надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое
разделить на частное.)
Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения.)
Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведение
□ . 6 = 72(126= 72)
:5 = 15
36:П = 12 Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.
Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Объясните решение уравнений на с. 20.
Как проверили правильность решения?
Сравните объяснение с нашими выводами. № 1 (с. 20).
(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в
учебнике, и записью на доске. У доски работают учащиеся. Учитель следит за
грамотностью математической речи.)
№2 (с. 20).
(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
— Как живешь?
— Вот так! (Показать большой палец.)
— А плывешь?
— Вот так! (Имитировать плавание).
— Как бежишь?.
— Вот так! (Имитировать бег).
— Вдаль глядишь?
— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подперетьрукой щеку.)
— Машешь вслед?
— Вот так! (Помахать рукой.)
— Ночью спишь?
— Вот так! (Показать, как спят ночью.)
— А шалишь?
— Вот так! (Произвольные движения)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 20).
— Прочитайте задачу.
— Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.)
— Как будут называться столбцы и строки таблицы?
— Что такое 19 человек? (Количество туристов.)
— Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.)
— Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)
Количество банок на
человека
2 шт.
Количество туристов Общее количество банок
19 чел.
?
?
Мясные
консервы?
Зшт.
Овощные
консервы
Запишите решение задачи самостоятельно.
(Сильные учащиеся записывают два способа решения.)
№ 83 (с. 20).
(Устное выполнение. Учитель обращает внимание на проверку решения и
применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№86 (с. 33).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№87(с. 33).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием
быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в
учебнике: № 8 (с. 20).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении
уравнений?
— Какое задание было самым интересным?
— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 7 (с. 20).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.