Урок 80. Решение уравнений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.Урок 80. Решение уравнений
Иконка файла материала Урок 80.docx
Урок 80. Решение уравнений Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   решать   уравнения   и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать   уравнения,   используя   математическую   терминологию; анализировать   и   делать   выводы;   работать   в   парах;   контролировать   свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Молчанка» ©      ©        ©        © 2,10,4,8        2,6,9,24          9,30,0,8            3,0,4,1 2. Минутка для любознательных —  Решите логические задачи. • Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», ­ ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему. •   Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое моложе   папы,  но   зато   втрое   старше   брата   Сережи».   А   маленький   Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване? •  Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому? Работа по теме урока Работа по учебнику  № 1 (с. 21). —  Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.) —  Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.) —  Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев. (Один ученик работает у доски.) а:х = Ь х = я :Ь —  Какой компонент находят умножением? (Делимое.) —  Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого. (Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью математической речи.) №2 (с. 21). (Устное выполнение. Работа в парах.) IV. Физкультминутка Стали мы учениками,  х:а = b х = b .  a х­ a = b х = b:aСоблюдаем режим сами.  Утром мы, когда проснулись,  Улыбнулись, потянулись.  Для здоровья, настроенья  Делаем мы упражненья.  Руки вверх и руки вниз,  На носочки поднялись.  То присели, то нагнулись,  И опять мы улыбнулись. А потом мы умывались,  Аккуратно одевались,  Завтракали не торопясь,  В школу, к знаниям стремясь. V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №9 (с. 21). —  Прочитайте условие задачи. —     Что   надо   узнать   в   задаче?  (Сколько   часов   экономит   самолет   для пассажира.) —     Что   это   значит?  (На   самолете   быстрее   добраться   от   Москвы   до Ставрополя.) —   Как можно по­другому сформулировать главный вопрос?  (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?) —  Запишем задачу кратко. Поезд ­28 ч                                   На?< Самолет — ?, в 14 р. <   I —     Что   значит   «в   14   раз   меньше»?   Какое   действие   нужно   выполнить? (Деление.) —  Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.) —  Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 28 : 14 = 2 (ч) ­ летит самолет; 2) 28 ­ 2 = 26 (ч). Ответ:  самолет   экономит   для   пассажира   26   ч.   (Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание на полях.) 2. Проверочная работа (См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 52—53.) VI. Рефлексия —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Какие умения мы совершенствовали на уроке? —  Какое задание было самым интересным?—  Кто доволен своей работой? —  Кто сомневается в правильности выполнения заданий? Домашнее задание Учебник: №6, 8 (с. 21). Рабочая тетрадь: № 84, 85 (с. 32) (по выбору).