Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.Урок 80. Решение уравнений
Урок 80. Решение уравнений
Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и
выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и
сравнивать уравнения,
используя математическую терминологию;
анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою
работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
© © © ©
2,10,4,8 2,6,9,24 9,30,0,8 3,0,4,1
2. Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из
деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им
лет. «Нам всем вместе 121 год», ответил за всех дед и важно пошел дальше.
Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так
знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему.
• Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое
моложе папы, но зато втрое старше брата Сережи». А маленький Сережа
моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?
• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери
и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?
Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 21).
— Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.)
— Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.)
— Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.
(Один ученик работает у доски.)
а:х = Ь
х = я :Ь
— Какой компонент находят умножением? (Делимое.)
— Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.
(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному
в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью
математической речи.)
№2 (с. 21).
(Устное выполнение. Работа в парах.)
IV. Физкультминутка
Стали мы учениками,
х:а = b
х = b . a
х a = b
х = b:aСоблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№9 (с. 21).
— Прочитайте условие задачи.
— Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолет для
пассажира.)
— Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до
Ставрополя.)
— Как можно подругому сформулировать главный вопрос? (На сколько
меньше летит самолет, чем идет поезд?)
— Запишем задачу кратко.
Поезд 28 ч На?<
Самолет — ?, в 14 р. < I
— Что значит «в 14 раз меньше»? Какое действие нужно выполнить?
(Деление.)
— Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.)
— Запишите решение задачи по действиям. Решение:
1) 28 : 14 = 2 (ч) летит самолет;
2) 28 2 = 26 (ч).
Ответ: самолет экономит для пассажира 26 ч. (Тем, кто справится с
заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить
задание на полях.)
2. Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 52—53.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие умения мы совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?— Кто доволен своей работой?
— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?
Домашнее задание
Учебник: №6, 8 (с. 21).
Рабочая тетрадь: № 84, 85 (с. 32) (по выбору).