Урок 82. Закрепление изученного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 82. Закрепление изученного материала Цель данного урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать за¬дачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. ХУрок 82. Закрепление изученного
Иконка файла материала Урок 82.docx
Урок 82. Закрепление изученного Цель:  закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты:  учащиеся научатся решать задачи изученных видов;   читать   равенства,   используя   математическую   терминологию; анализировать   и   делать   выводы;   работать   в   парах;   контролировать   свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет —   Нарядите елку на с. 24 учебника (задание на полях). (Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая большее количество вариантов.) Ответ:2­Ъ­А, 3­4­2, 2­4; 3. 2. Минутка для любознательных —  Решите логические задачи. •   На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.) •   Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.) •   Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.) 3. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) •   Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок получилось? ((25 + 15) : 5.) •   У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз у Оли игрушек меньше, чем у Иры? ((5 + 10) : 5.) •       Мама   положила   в   5   банок   по   7   огурцов   и   по   4   помидора.   Сколько потребовалось овощей? ((7+4) . 5.) •       В   игре   «Веселые   старты»   участвовали   8   команд,   по   6   мальчиков   и   2 девочки в каждой. Сколько детей приняло участие в игре?((6 + 2)­8.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику № 12 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка. При проверке задания 2 учащиеся комментируют решение, используя взаимосвязь умножения и деления.) 2. Работа над задачами ­ Рассмотрите таблицы.  Задача 1Масса одного ящика Количество ящиков ? (одинаковая) 6 шт. 7 Общая масса ящиков 72 кг 84 кг Апельсины Мандарины Задача 2 Количество банок вместимость Общая   банок 72 л 84 л Вместимость   одной банки ? (одинаковая) 6 шт. ? Яблочный сок Вишневый сок ­  Что общего в этих задачах? Чем они отличаются?  (В задачах одинаковые числовые данные и одинаковое решение. Различаются задачи величинами.) — Какие графы в этих задачах являются множителями? —  Как называются произведения? (Общая масса, общая вместимость.) —   Что сказано о первых множителях?  (Вместимость одно банки, масса одного ящика одинаковые.) —   Как найти неизвестный множитель?  (Надо произведение разделить на известный множитель.) —     Составьте   выражение   к   обеим   задачам.  (84:   (72:   6)  =   7.)   (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание придумать обратную задачу и записать выражение для ее решения.) —  Решите задачу самостоятельно.  Вариант 1 В сельском саду 98 яблонь и 70 груш. Сколько рядов яблонь и сколько рядов груш в саду, если в каждом ряду по 14 деревьев? Вариант 2 Мама купила 3 кг огурцов и 2 кг помидоров по одинаковой цене. Всего она потратила на покупку 100 руб. Сколько стоят огурцы и помидоры? IV. Физкультминутка Ча­ча­ча! Ча­ча­ча! (Три хлопка по бедрам.)  Печка очень горяча. (Четыре прыжка.)  Чи­чи­чи! Чи­чи­чи! (Три хлопка над головой.)  Печет печка калачи. (Четыре приседания.)  Чу­чу­чу! Чу­чу­чу! (Три хлопка за спиной.)  Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)  Чо­чо­чо! Чо­чо­чо! (Три хлопка перед собой.)  Осторожно, горячо. (Подуть на руки.) V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику №4 (с. 24). (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 24).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради№ 65, 66 (с. 27). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто  cправится   с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 68 (с. 27).) VI. Рефлексия Работа по карточкам в парах —     Решите   уравнения.   Решение   уравнения   впишите   в   пустую   клетку следующего   уравнения.   Расположите   ответы   в   порядке   убывания   и расшифруйте слово. х:12 = 6(!)                                х­П = 48(А) П:х=3(У)                               П­х = 30(Р) Ответ: ура! —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —     Какие   свойства   умножения   и   деления   мы   учились   применять   на сегодняшнем уроке? —  Как это помогает в решении задач? —  Какие задания на уроке вам понравилось выполнять? —  Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы? —  Над чем вам надо поработать, чтобы успешно справиться с контрольной работой? Домашнее задание Учебник: № 6, 12 (с. 24­25).