Урок 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные и контрольной работе; познакомить с приемом деления с остатком; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.Урок 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком
Иконка файла материала Урок 84.docx
Урок 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком Цели:  проанализировать   и   исправить   ошибки,   допущенные   и   контрольной работе; познакомить с приемом деления с остатком; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в  контрольной работе,  и исправлять их;  выполнять   деление  с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических   рисунков;   читать   равенства,   используя   математическую терминологию;   решать   задачи   изученных   видов;   анализировать   и   делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.) Ошибки (+ или —) Умения Решение задач Внетабличное умножение и деление Решение уравнений Вычисление   периметра   и   площади прямоугольника Задание повышенной сложности (Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа по карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми заданиями, в которых допустил ошибки в контрольной работе.) Решение задач — Заполни таблицу данными задачи и исправь ошибку в решении. Вариант 1 Расход   досок   на один скворечник Количество скворечников Общий расход досок Вариант 2 Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок Внетабличное умножение и деление —  Реши примеры по образцу.  40­3 = 4дес. ­3 = 12дес. = 120  4­201) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.  х:2 = 43                                    х:3=16 60:3 23 • 4 = (20 + 3) • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 = 80 + 12 = 92 34­2 85 : 5 = (50 + 35): 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17 63:3 —  Реши примеры и выполни проверку по образцу.  80: 20 = 4               Проверка:  20                                                       80 = 80  60:30  50: 10 —  Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу. Решение уравнений —  Прочитай правила и рассмотри уравнения к каждому из них. 1)  Чтобы   найти   неизвестный   множитель,   надо   произведение   разделить   на известный множитель. 3­х = 42                                    х­15 = 45  4 = 80 ■ 2) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.  36:х=12                                   55:х = 5 —  По какому правилу решается уравнение, в котором ты допустил ошибку? Исправь ошибку в решении уравнения. Вычисление периметра и площади прямоугольника —     Пользуясь   формулами,   исправь   ошибки   в   вычислении   периметра   и площади фигуры. III. Самоопределение к деятельности (На   доске   цветными   мелками   нарисованы   цветы   с   примерами   и   вазы   с ответами. Можно распечатать рисунки и прикрепить  на  магниты. Учащиеся должны решить примеры и соединить каждый цветок с вазой.) —   Какой цветок вы не поставили в вазу? Почему?  (14 : 4  —  в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.) — Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. Выложите на парту 14 палочек. Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки. (Учитель раскладывает на наборном полотне в 4 кармашка.) —   Что сделаем сначала?  (Возьмем 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку.) —  Разложите палочки. Остались ли у нас еще палочки? Сколько? (10.) —  Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.) —  Сколько палочек еще осталось? (6.) —  Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке? (Да.)—  Сколько осталось палочек? (2.) —  Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? (Нет.) —  По сколько палочек получилось в каждой кучке? (По 3.) —  Сколько палочек осталось? (2.) —  Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось? —     Какой   можно   сделать   вывод?  (Мы   разделили   число   14   на   4,   у   нас получилось 3, осталось 2.) —    Кто   знает,   как   называется   действие,   которое   мы   сейчас   выполнили? (Деление с остатком.) —  Назовите делимое. (14.) —  Назовите делитель. (4.) —  Назовите частное. (3.) —  Что такое 2? (Остаток.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. —  Как называются компоненты действия в таких примерах? —  Прочитайте равенство на математическом языке. —  Правильные ли выводы вы сделали?  № 1 (с. 26). (Устное выполнение.)  №2 (с. 26). —  Рассмотрите первый пример. —  Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6.) —  Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.) —  Сколько останется? (7.) —  Сделайте рисунок к примеру. —     Прочитайте   пример   на   математическом   языке.   (Остальные   примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся.) V. Физкультминутка Я на скрипочке играю: Тили­тили­тили.    (Показать, как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке: Тили­тили­тили.    (Прыжки на месте.) А теперь на барабане: Бум­бум­бум,   (Хлопки в ладоши.) Трам­трам­трам!  (Потопать ногами.) В страхе зайки разбежались по кустам.   (Присесть.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №3(с.26).—  Прочитайте задачу. ­  Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) Что такое 54, 90? (Общее количество листов.) ­  Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.) Что   надо   узнать   в   задаче?  (Сколько   таких   тетрадей   получится   из   90 листов.) ­  Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.) ­  Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением. Решение: 90 : (54 : 3) = 5 (т.). Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей. ­  Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов. (Сильным ученикам дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 81 (с. 31). (Работа в парах. Проверка ) №82 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 16, с. 55­ 57).) ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? ­  Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? ­  Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 26).