Урок 85. Деление с остатком

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 85. Деление с остатком Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды.Урок 85. Деление с остатком
Иконка файла материала Урок 85.docx
Урок 85. Деление с остатком Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   деление   с остатком   и   оформлять   запись   в   столбик;   моделировать   прием   деления   с остатком  с  помощью   схематических  рисунков   читать   равенства,  используя математическую   терминологии   решать   задачи   изученных   видов; анализировать и делать вы воды. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Математический диктант (Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.) 1.  Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+) 2.  25 в 3 раза меньше, чем 75. (+) 3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+) 4. 48 больше 24 на 2. (­) 5.  Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+) 6.  14­4 = 52. (­) 7.  82 : 2 = 41. (+) 8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (­) 9.   Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+) 2. Работа над задачами —  Решите задачи. •   В классе 28 учеников. Одна восьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? •     Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы? •   Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме? 3. Геометрический материал —  На какие группы можно разделить углы? (Прямые — 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые — 7, 8.) 3 = 8 (ост. 2) 3 = 9 3 = 9(ост. 1) III. Самоопределение к деятельности —    Разделите  числа   на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель   записывает   примеры  на доске, учащиеся — в тетради.)2:2=1                                            6:2 = 3 3:2= 1 (ост. 1)                               7:2 = 3(ост. 1) 4:2 = 2                                            8:2 = 4 5:2 = 2(ост. 1)                               9:2 = 4(ост. 1) —     Что   вы   заметили?  (Либо   числа   делятся   на   2   без   остатка,   либо   в остатке получается 1.) —  Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29.  21:3 = 7                                    26: 3 = 8 (ост. 2)                          22 : 3 =7 (ост.1)                        27 : 3 = 9 23 : 3 = 7 (ост. 2)                      29 : 3 = 9 (ост.2) 24 : 3 = 8                                        25:3 = 8(ост. 1)                             —  Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.) —  О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.) IV.  Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 27). —  Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок. —  Выполните деление. —  Понаблюдайте, какие получились остатки. —   Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.) —  Выполните задание 2. —  Понаблюдайте, какие получились остатки. —     Может   ли   при   делении   на   3   получиться   остаток   больше   2?   Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.) —  Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке. V. Физкультминутка Вот мы руки развели,  Словно удивились.  И друг другу до земли  В пояс поклонились.  Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись,  Поклонись и улыбнись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №3(с.27). —  Прочитайте задачу. —  Выполним краткую запись. Задача— 10 минУравнения — ?, по 5 мин —  Назовите все затраченное время. —  Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений? —  Как узнать, сколько уравнений решил ученик? —  Запишите решение и ответ задачи. (Один   ученик   работает   у   доски.   Со   слабоуспевающими   детьми   можно выполнить схематический чертеж.) —  Что примем за целый отрезок? (25мин.) —   Из каких частей он состоит?  (Из времени, которое было затрачено на решение задачи и уравнений.) —  Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.) —  Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.) —  Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.) —  Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.) №2 (с. 27). — Прочитайте задачи. —     Как   найти   число,   если   известна   доля   от   этого   числа?  (Умножить значение одной доли на количество долей.) —  Запишите решения и ответы задач самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 27).) 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 83 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? —  Что нового вы узнали? —  Почему остаток не может быть больше делителя? —  Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? Домашнее задание Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).