Урок 91. Что узнали. Чему научились
Оценка 4.6

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.05.2018
Урок 91. Что узнали. Чему научились
Урок 91. Что узнали. Чему научились Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 91. Что узнали. Чему научились
Урок 91.docx
Урок 91. Что узнали. Чему научились Цель:  закреплять   умение   выполнять   деление   с   остатком   и   проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   деление   с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет —  Сравните выражения. 2. Работа над задачами (Учитель читает задачу. Если она решается делением, учащиеся ставят знак +, если нет — знак —.) •  Для детского сада купили 72 куклы, а машинок больше. Сколько машинок купили для детского Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. ко больше купили машинок, чем кукол? (—)  Для   детского   сада   купили   72   машинки,   а   кукол   меньше.   Сколько   кукол купили? (+)  Для   детского   сада   купили   72   машинки   и   раздали  в   3   труппы.   Сколько машинок получила каждая группа? •  Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько машинок купили? (—) Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы, во сколько раз машинок купили больше, чем кукол? (+)  Для   детского   сада   купили   72   машинки,   что   в   3   раза   больше   чем   кукол. Сколько купили кукол? (+) 3. Минутка для любознательных Расставьте в кругах цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 18. ill. Самоопределение к деятельности — Заполните таблицу. Делимое Делитель Частное Остаток 58 6 9 27 6 4 9 2 1 39 6 3 5 7 4 48 9 3 8 6 4 69 9 6 —   Какими способами можно выполнить деление с остатком?  (Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора.) —  Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? (Из делимого вычесть остаток и разделить на частное.) Чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке?  (Закреплять   умение —   Как найти при делении с остатком неизвестное частное?  (Из делимого вычесть остаток и разделить на делитель.) —   Как найти делимое при делении с остатком?  (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) —   выполнять деление с остатком и проверку.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с 33). (Самостоятельное   выполнение.   Вариант   1   —   первая   строка,   вариант   2   — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.) №2 (с. 33). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка — коллективное обсуждение.) —  Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя? (В этом случае можно выполнить деление еще раз.) №5 (с. 33). —  Прочитайте задачу. —  Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет, делимое очень большое.) —  Каким методом выполните деление? (Подбором.) —  Решите задачу. (Проверка.) V. Физкультминутка Жил на свете попугай —  Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)  Он любил летать всех выше:  Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)  В гости к деткам прилетал,  Вместе с ними отдыхал, (Приседания.) Прыгал, кланялся, шалил,   (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. VI. Продолжение работы по теме урока  Работа по учебнику № 6 (с. 33). (Устное выполнение.)                                                         Варианты выражений: 48 — 32 — на сколько больше стульев поставили в другом зале; 8 ­ 2 ­ на сколько больше столов поставили в первом зале; 48 + 32 — сколько всего стульев поставили; 8 + 2 ­ сколько всего столов поставили; 32 : 8 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в первом зале; 48 : 2 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в другом залe; 8 : 2 ­ во сколько раз больше столов поставили в первый зал, чем во второй; (48 + 32) — (8 + 2) — на сколько больше поставили стульев, чем столов; (48 + 32) + (8 + 2) — сколько всего стульев и столов поставили. №9 (с. 34). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) —  Что такое 18 кг? (Масса шерсти с серых овец за год.) —  Сколько было серых овец? (3.) —  Как назовем этот столбик в таблице? (Количество) —  Какая еще графа должна быть в таблице? (Масса шерсти с одной овцы.) —  Что обозначает число 5? (Количество черных овец.) —  Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг меньше, чем с серой.) —  Что необходимо узнать в задаче? (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.) (Учитель составляет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Масса шерсти с одной овцы Количество овец Масса шерсти за год 18 кг ?  ?  3 шт. 5 шт. Серые овцы Черные овцы ?, на 1 кг < 1 —   Что надо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шерсти настригут с одной черной овцы.) —  Можем ли мы это узнать? (Нет.) —  Почему? (Не знаем, сколько настригут с одной серой овцы.) —  Как это узнать? (Делением.) —  Как потом узнать массу шерсти с одной черной овцы? (Вычитанием.) —  Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.) —  Каким действием? (Умножением.) —   Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 35).) №14 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.) VII. Рефлексия Математический диктант (Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Частное чисел 40 и 20 равно 20. (—) 2. Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. (+) 3. При делении на 3 могут получиться остатки 1, 2, 3. (—) 4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (—) 5. Делимое 60, делитель 5, частное 12. (+) 6. Произведение чисел 14 и 6 равно 20. (­) 7. Если 42 разделить на 5, получим частное 8 и остаток 1. (—) 8. Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. (+) 9. Частное чисел 54 и 2 равно 28. (—) (Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? —  Кто сомневается в своих умениях? —   Над чем надо поработать дома, чтобы успешно выполнить контрольную работу? Домашнее задание Учебник: № 19, 22 (с. 35). Индивидуальное   задание   сильным   учащимся:   прочитать   рассказ   Н.   Носова «Мишкина каша» и рассчитать, сколько и каких ингредиентов необходимо для приготовления трех порций каши.

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Урок 91. Что узнали. Чему научились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018