Урок 91. Что узнали. Чему научились

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 91. Что узнали. Чему научились Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 91. Что узнали. Чему научились
Иконка файла материала Урок 91.docx
Урок 91. Что узнали. Чему научились Цель:  закреплять   умение   выполнять   деление   с   остатком   и   проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   деление   с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет —  Сравните выражения. 2. Работа над задачами (Учитель читает задачу. Если она решается делением, учащиеся ставят знак +, если нет — знак —.) •  Для детского сада купили 72 куклы, а машинок больше. Сколько машинок купили для детского Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. ко больше купили машинок, чем кукол? (—)  Для   детского   сада   купили   72   машинки,   а   кукол   меньше.   Сколько   кукол купили? (+)  Для   детского   сада   купили   72   машинки   и   раздали  в   3   труппы.   Сколько машинок получила каждая группа? •  Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько машинок купили? (—) Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы, во сколько раз машинок купили больше, чем кукол? (+)  Для   детского   сада   купили   72   машинки,   что   в   3   раза   больше   чем   кукол. Сколько купили кукол? (+) 3. Минутка для любознательных Расставьте в кругах цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 18. ill. Самоопределение к деятельности — Заполните таблицу. Делимое Делитель Частное Остаток 58 6 9 27 6 4 9 2 1 39 6 3 5 7 4 48 9 3 8 6 4 69 9 6 —   Какими способами можно выполнить деление с остатком?  (Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора.) —  Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? (Из делимого вычесть остаток и разделить на частное.)Чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке?  (Закреплять   умение —   Как найти при делении с остатком неизвестное частное?  (Из делимого вычесть остаток и разделить на делитель.) —   Как найти делимое при делении с остатком?  (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) —   выполнять деление с остатком и проверку.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с 33). (Самостоятельное   выполнение.   Вариант   1   —   первая   строка,   вариант   2   — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.) №2 (с. 33). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка — коллективное обсуждение.) —  Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя? (В этом случае можно выполнить деление еще раз.) №5 (с. 33). —  Прочитайте задачу. —  Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет, делимое очень большое.) —  Каким методом выполните деление? (Подбором.) —  Решите задачу. (Проверка.) V. Физкультминутка Жил на свете попугай —  Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)  Он любил летать всех выше:  Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)  В гости к деткам прилетал,  Вместе с ними отдыхал, (Приседания.) Прыгал, кланялся, шалил,   (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. VI. Продолжение работы по теме урока  Работа по учебнику № 6 (с. 33). (Устное выполнение.)                                                         Варианты выражений: 48 — 32 — на сколько больше стульев поставили в другом зале; 8 ­ 2 ­ на сколько больше столов поставили в первом зале; 48 + 32 — сколько всего стульев поставили; 8 + 2 ­ сколько всего столов поставили; 32 : 8 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в первом зале; 48 : 2 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в другом залe; 8 : 2 ­ во сколько раз больше столов поставили в первый зал, чем во второй; (48 + 32) — (8 + 2) — на сколько больше поставили стульев, чем столов; (48 + 32) + (8 + 2) — сколько всего стульев и столов поставили. №9 (с. 34). —  Прочитайте задачу.—  Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) —  Что такое 18 кг? (Масса шерсти с серых овец за год.) —  Сколько было серых овец? (3.) —  Как назовем этот столбик в таблице? (Количество) —  Какая еще графа должна быть в таблице? (Масса шерсти с одной овцы.) —  Что обозначает число 5? (Количество черных овец.) —  Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг меньше, чем с серой.) —  Что необходимо узнать в задаче? (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.) (Учитель составляет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Масса шерсти с одной овцы Количество овец Масса шерсти за год 18 кг ?  ?  3 шт. 5 шт. Серые овцы Черные овцы ?, на 1 кг < 1 —   Что надо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шерсти настригут с одной черной овцы.) —  Можем ли мы это узнать? (Нет.) —  Почему? (Не знаем, сколько настригут с одной серой овцы.) —  Как это узнать? (Делением.) —  Как потом узнать массу шерсти с одной черной овцы? (Вычитанием.) —  Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.) —  Каким действием? (Умножением.) —   Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 35).) №14 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.) VII. Рефлексия Математический диктант (Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Частное чисел 40 и 20 равно 20. (—) 2. Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. (+) 3. При делении на 3 могут получиться остатки 1, 2, 3. (—) 4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (—) 5. Делимое 60, делитель 5, частное 12. (+) 6. Произведение чисел 14 и 6 равно 20. (­) 7. Если 42 разделить на 5, получим частное 8 и остаток 1. (—) 8. Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. (+) 9. Частное чисел 54 и 2 равно 28. (—) (Проверка.)—  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? —  Кто сомневается в своих умениях? —   Над чем надо поработать дома, чтобы успешно выполнить контрольную работу? Домашнее задание Учебник: № 19, 22 (с. 35). Индивидуальное   задание   сильным   учащимся:   прочитать   рассказ   Н.   Носова «Мишкина каша» и рассчитать, сколько и каких ингредиентов необходимо для приготовления трех порций каши.

Посмотрите также