Урок 94. Анализ контрольной работы. Тысяча

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с новой счетной единицей — тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при¬чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя со¬отношения между ними; анализировать и делать выводы.Урок 94. Анализ контрольной работы. Тысяча
Иконка файла материала Урок 94.docx
Урок 94. Анализ контрольной работы. Тысяча Цели:  проанализировать   и   исправить   ошибки,   допущенные   в   контрольной работе; познакомить с новой счетной единицей — тысячей, с образованием числа   из   сотен,   десятков,   единиц,   названиями   этих   чисел;   закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных   в   контрольной   работе,   и   исправлять   их;   считать   сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.) Умения Деление  с остатком Сравнение  именованных чисел Решение задач на деление с остатком Задание  повышенной сложности Ошибки (+ или  —)  (Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся   получают   карточки   с   теми   заданиями,   м   которых   допустили ошибки в контрольной работе.) Деление с остатком ­  Найди частное, остаток и выполни проверку по образцу.  14:5 = 2(ост.4)  2­5 + 4=14  15:4  21 :6  19:7 ­  Выпиши свою ошибку из контрольной работы и решите пример по образцу. Решение задач ­   Реши задачу, пользуясь рисунком. Мама испекла 9 блинчиков и разложила их на 4 тарелки. Сколько  порций получилось? Сколько блинчиков осталось? ­  Сделай рисунок к своей задаче и исправь ошибку в решении. Сравнение именованных чисел —    Переведи   величины   в   новые   единицы   измерения,   используя   указанные соотношения. 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 6 дм 5 см = 60 см + 5 см = 65 см 3 м 4 дм =   дм□56 см = П см П мм 43 дм = П м П дм ­  Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу. (Учащиеся,   не   допустившие   ошибки   в   контрольной   работе,   выполняют задание из учебника: № 2 (с. 40).) III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите домики. —     Сколько   окон   в   домиках   с   первой   улицы?   Почему?  (Там   живут двузначные числа.) —  А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.) —  Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.) —  Сколько десятков в числах 10,20,30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток». (2десятка, 3десятка и т. д.) —  А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.) —  Назовите эти числа с помощью слова «сотня». —  Как ведется счет на первой улице? (Десятками.) —  Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.) —  Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.) —  Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.) —  Сформулируйте задачи урока. —   Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 41 учебника название нового раздела. —  Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них? —  Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (Десяток.) —  Посчитайте до ста десятками. —  Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.) —  Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.) —    Что   общего   при   счете   десятками   и   сотнями?  (Цифры   одинаковые,   а единицы счета разные.) № 1 (с. 42). (Коллективное выполнение с записью на доске.) №2 (с. 42). (Работа в парах. Проверка.) №3(с. 42). (Устное выполнение.) —  Сколько копеек в 1 руб.? —  Сколько сантиметров в 1 м? V. Физкультминутка Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так, и вправо посмотри.     (Вращения головой вправо и влево.)Вверх потянемся, пройдемся  (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернемся.   (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №5 (с. 42). —  Прочитайте задачу. —  Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж. —  Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.) —  Что обозначает число 12? (Количество листов цветной бумаги в одном наборе.) —  Что обозначает число 50? (Количество листов белой бумаги.) —  Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего листов бумаги купили.) Цветной — ?, 3 н. по 12 л.  Белой — 50 л.                                  }? Зн. по 12 л.         ­ Запишите решение задачи по действиям.  12 • 3 = 36 (л.) — цветной бумаги;  (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратные задачи.) № 7 (с. 42).  кто  справится   с (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем, заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание на полях.) 1. Выполнение заданий в рабочей тетради  № 1 (с. 39).  (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №2 (с. 39).  (Работа в парах. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 42). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Как называется новая единица счета? —  О каком задании вы расскажете дома? Домашнее задание Учебник: № 6, 8 (с. 42).

Посмотрите также