«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:
Дата: Класс: 11 |
|||
Тема: Согласование |
|||
Цель урока: расширить представление обучающихся о способах связи слов в словосочетании (согласование). |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Ученики на бумагах А4 рисуют рисунки на спине своих одноклассников. |
Бумага А4 |
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку домашней работы. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают запись в своих тетрадях. |
|
мин. |
III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала. Согласование — такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное: осенний день, осеннему дню, осеннего дня, об осеннем дне. При согласовании изменение формы главного слова вызывает изменение формы зависимого (летний дождь, летнего дождя, летнему дождю и т. д.). Чаще всего согласуются сказуемые и определения.
1. Из
предложения выпишите три словосочетания с разными типами связи, выполните их
синтаксический разбор. 2. Буквенный
диктант (словосочетания не записываем, одной буквой определяем способ
подчинительной связи): 3. Замените
словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным со связью
«управление». Девичий смех –
(смех девушки) |
Демонстрируют свои знания. вопросы.
серая хмарь (согл.), плотно надвинулась (прим.), плотно закрыла (прим.), закрыла солнце (упр.), живительные лучи (согл.). слепили глаза (упр.), слепили днём (упр.), нестерпимая белизна (согл.), зеленовато горели (прим.).
Полюбил (как?)
навек (тип связи – примыкание)
Сонный сторож (с), вдыхаешь нежно (п), берёзового ситца (с), по первому снегу (с), зажгу над бездной (у), цвет черёмух (у), златой калач (с), не жалеет ни о ком (у), уйдите прочь (п), золотом охваченный (у). (Взаимопроверка, оценки озвучиваем выборочно). |
Учебник |
5 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Знал-узнал – хочу
знать» проводит закрепление данной темы. |
Один ученик работает у доски. Выполняют творческую работу. |
Карточки |
5 мин. |
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» - Что нового я узнал на уроке? |
(Находить ошибки и исправлять их по алгоритму) (Для того, чтобы видеть ошибки, различать их и исправлять в соответствии с правилами русского языка.) |
фишки
стикеры |
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.