Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.
Оценка 5

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
23.08.2017
Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.
На данном уроке учащиеся в увлекательной форме могут повторить материал по теме «Природные зоны нашей страны», показать своё умение в работе с географической картой, находить нужный материал в справочной литературе. Урок- брифинг помогает развитию умения работать в коллективе и прислушиваться к мнению своих товарищей.Конспект урока.
УРОК - брифинг.doc
Урок – брифинг  (урок ­ обобщение)  по  теме: «Природные  зоны  нашей  страны». Цели  и  задачи: Образовательные: ­ выявить  степень  подготовленности  по  теме  «Природные  зоны  нашей  страны»;  ­ знания  особенностей  той  или  иной  природной  зоны;  знания  о  флоре  и  фауне  данной  природной  зоны; ­ умение  работать  с  географической  картой; ­ активизировать  мыслительную  деятельность  учащихся,  развивать  внимание  и   память,  речь  на  этапе  проверки  данной  темы; ­ расширять  природоведческий  кругозор. Воспитательные: ­ воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру,  к  красоте  и   неповторимости  родной  природы  (экологическое  воспитание);             ­ воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению   знаний, любви к Родине;             ­ прививать  умение  работать  в  коллективе  и  прислушиваться  к  мнению  своих   товарищей. Оборудование:  Мультимедийное  оборудование.  Конверты  с  картинками  животных  и  растений + полоски  для  наклеивания   картинок.  Разворот  из  рабочей  тетради  «Красная  книга  России»  А.А. Плешакова,  Е.А.   Крючковой  1  часть,  4  класс.  Карта  природных  зон  России.  Выставка  предметов  обихода  народов  коми.  Выставка  докладов  учеников  по  данной  теме. Технологии: Здоровьесберегающая  ИКТ   Игровая  Личностно – ориентированная  Рефлексивная. 1.  Организационный  момент. а)  Вступительное  слово  учителя. Ход  урока. Слайд 1. Наша  Родина – большая  и  прекрасная,  но  для  каждого  из  нас  она  начинается  у   порога  его  отчего  дома. Где  бы  ты  не  родился,  в  каком  далёком  уголке  ни  живёшь,  вся  наша  страна   принадлежит  тебе.  И  ты  имеешь  право  с  гордостью  сказать:  «Это  моя  Родина». А  родина  наша  велика.  В  Москве  ещё  вечер,  а  на  Дальнем  Востоке,  на  берегу   Тихого  океана  уже  начинается  новый  день,  восходит  солнце. У  нас  в  Москве  говорят:  «Спокойной  ночи!»,  а  в  это  время  во  Владивостоке   звучит  приветствие:  «С  добрым  утром!»  Московские  ребята  крепко  спят,  а   хабаровские  сидят  за  партами.  В  один  и  тот  же  день  ребята  на  юге  загорают,  а  на   севере  ходят  в  шубах. На  географической  карте  наша  страна  похожа  на  могучую  птицу  в  полёте,   которая  широко  раскрыла  крылья.  Одно  крыло  касается  Тихого  океана,  а  другое   достаёт  Балтийское  море. Горы  и  долины,  леса  и  степи,  реки  и  моря,  города  и  деревни – это  всё  наша   страна,  наша  Родина. И  сегодня  нам  предстоит  совершить  путешествие  по  просторам  нашей   необъятной  Родины,  с  севера  на  юг,  заглянуть  в  каждый  её  уголок.   б)  Определение  темы  урока. Мы  проведём  урок – брифинг  по  природным  зонам  нашей  страны. ­ Что  обозначает  слово  брифинг? (это  краткое  обсуждение  определённого  вопроса) ­ Вот  и  у  нас  с  вами  мало  времени,  поэтому  приступим  к  работе. 2.  Задания  к  обсуждению. а)  Задания  для  капитанов. ­ Объявляется  конкурс  капитанов.  Капитаны  выходят  к  моему  столу,  выбирают   карточку,  про  себя  читают  текст  и  угадывают,  про  какую  природную  зону  его   команда  будет  вести  обсуждение. Карточка №1 Перед  вами  снежная  равнина.  И  какая – дух  захватывает!  То  сияет  она  в  свете   дня,  то  тонет  во  мраке  ночи.  И  какой  ночи – чёрной  и  непроглядной.  В  небе  светит   луна,  сияют  звёзды.  Иногда  возникают  в  чёрном  небе   разноцветные  сияния –  всполохи:  зелёные,  красные,  синие.  Длится  такая  ночь  полгода! Карточка  №2. Перед  вами  равнина  серая  и  унылая.  И  небо  над  ней  серое,  скучное  и  сырое.   Мох,  кочки,  лужи  Всё  плоско  и  бесконечно.  А  если  и  встретится  лес – то  высотой   по  колено.  Берёзки  и  ивы  толщиной  с  карандаш,  грибы  в  таком  лесу  и  то  выше   деревьев!  А  человек  в  нём  как  сказочный  великан! Карточка  №3. Это  деревья,  кусты  и  травы.  Это  боры,  ельники,  рощи,  просеки.  Пни  и  валежники.  Грибы,  мхи,  лишайники,  ягоды.  Это  звери  и  птицы.  Их  следы  на  снегу,   на  песке,  на  грязи.  Заячьи  погрызы,  лосиные  заломы,  медвежьи  берлоги.  Шелесты,   шорохи,  щебеты,  посвистывания,  рычание. Карточка  №4. А  эта  равнина,  неоглядная  как  море!  Весной  это  море  зелёное,  с  красными   пятнами  тюльпанов.  А  как  пожелтеют  жарким  летом  травы – становится  это  море   желтым.  И  катятся  жёлтые  волны  куда – то  за  горизонт.  Дожди  здесь  редки.   Прошумят  редкие  и  быстрые  ливни  и  опять  гонит  горячий  ветер  волны  из  трав. Карточка  №5. Вот  странное  место!  Ручьи  и  озёра  без  воды.  Деревья  без  тени – на  них  нет   листьев.  Ветры  не  освежают,  а  обдают  жаром.  Даже  проливные  дожди  здесь  бывают   сухими.  Не  долетают  капли  до  земли,  а  высыхают,  испаряются  на  лету.  А  хорошей   погодой  называют  здесь  не  солнечную,  а  сырую  и  пасмурную. Карточка  №6. Удивительная  природа  в  этом  крае.  Понизу  светлые,  весёлые  лиственные  леса,   курчавые  и  зелёные.  И  огромное  море.  Выше – леса  тёмные,  хвойные.  А  совсем   высоко  сияют  на  вершинах  гор  снега.  И  погода  здесь  странная:  зимой  идут  дожди,   если  и  выпадает  снег,  то  быстро  тает.  Зато  летом  тут  раздолье  и  животным  и   людям. (Для  составления  карточек  использованы  рассказы  Н.И. Сладкова). б) Проверка  работы  капитанов. ­ Капитаны  читают  задания,  говорят  к  какой  зоне  относится  данное  описание,  а  учитель  обращается  к  командам  с  вопросами:  «Вы  согласны  с  мнением  своего   капитана?»  «Кто  не  согласен  и  почему?» 3.  Обсуждение  по  командам. а)  Задание.  И  так,  вы  определились,  какую  природную  зону  вы  будете   обсуждать. За  короткое  время  надо  обсудить  и  подготовить  рассказ  о  климатических   условиях  своей  природной  зоны.  Также  у  вас  лежат  конверты  с  зелёным  и   розовыми  кругами.  Вы  должны  будете  наклеить  на  зелёную  полоску  растения   вашей  зоны,  а  на розовую – животных.   б)  Проверка  задания.  На  проверку  задания  учитель  вызывает  учеников  к  доске  сам.  Один   ученик  должен  рассказать  про  климатические  условия  своей  зоны,  а   второй   ­ прикрепляет  к  карте  природных  зон  карточки  с  наклеенными   растениями  и  животными. Арктика Слайд  №2. Рассказ  учеников. Слайд  №3. Комментарий  учителя:  Слово «Арктика» означает медведь. Это царство белого медведя. Его  по  праву  считают  хозяином  ледяных  пустынь. Тундра Слайд  №4. Рассказ  учеников. Комментарий  учителя:  во  время  наших  уроков,  мы  обсуждали,  что  ни  одна  из  зон  не  начинается  сразу – они  постепенно  переходят  из  одной  в  другую:  тундра – в  лесотундру,  лесотундра  в  тайгу,  тайга  постепенно  в   смешанные  леса,  потом  в  лесостепи  и  так  далее.  Нам  с  вами,  ребята,   очень  повезло,  так  как  в  нашем  классе  учится  представитель  северного   народа – коми,  который  живёт  в  лесотундре.  Свой  рассказ  вам  представляет  Тананина  Саша. Слады  к  презентации  о  народе  коми.  Что  нового  о  тундре  вы  узнали  из  рассказа  Саши?  Продолжаем  наше  обсуждение. Зона  лесов Слайд  №5. Рассказ  учеников. Слайды  №6,7,8. Комментарий  учителя:  зона  лесов – это  обширная  зона,  которая   начинается  с  тайги  и  постепенно  переходит  в  зону  смешанных  лесов.   Ярким  представителем  тайги  является  амурский  тигр.  Охраной  данного   вида  проходит  под  контролем  президента  страны  В.В, Путина.  В  зоне   смешанных  лесов  встречаются  лоси.  Лоси  живут  и  в  наших  Озёрских   леса. Зона  степей. Слайд№9. Рассказ  учеников. Слайд  №10. Комментарий  учителя:  это  дрофа – одна  из  самых  крупных  птиц  нашей страны.  Её  даже  называют  степным  великаном. Зона  пустынь. Слайд  №11. Рассказ  учеников. Слайд  №12. Комментарий  учителя:  не  зря  верблюдов  зовут  «Кораблями  пустыни».   Подумаем,  почему  возникло  такое  название. Субтропическая  зона. Слайд  №13. Рассказ  учеников. Слайд  №14. Комментарий  учителя:  а  эти  замечательнее  и  весёлые  животные  не   оставят  равнодушными  ни  взрослых,  ни  детей.  Они  самые  большие   животные  Чёрного  моря,  это  не  рыбы,  а  млекопитающиеся ­   выкармливают  своих  детёнышей  молоком  и  дышат  не  жабрами,  а   лёгкими. 4.  Физминутка. После  проделанной  работы  надо  дать  отдохнуть  нашим  глазам. Рисуй  глазами  треугольник, Рисуй  глазами  треугольник. Теперь  его  переверни Вершиной  вниз И  вновь  глазами Ты  по  периметру  веди. Рисуй  восьмёрку  вертикально. Ты  головою  не  крути, А  лишь  глазами  осторожно Вдоль  по  линиям  води И  на  бочок  её  клади. Теперь  следи  горизонтально, И  в  центре  ты  остановись. Зажмурься  крепко,  не  ленись (считаем  медленно  до3). Глаза  откроем,  наконец. Зарядка  кончилась –  Ты  молодец!  Обсуждение  экологических  проблем. 5. а) Сигнал  SOS.  На  карту  природных  зон  учитель  быстро  прикрепляет  карточки  с  белым медведем,  стерхом,  амурским  тигром,  зубром,  дрофой,  крымским   афалиной,  ушастый  ёжик.  б) Обсуждение  проблемы. ­ Ребята,  какую  проблему  я  обозначила  сигналом  SOS?  Откроем  приложение  к  Красной  книге – оно  будет  служить  нам   помощником  в  работе. ­ Почему  данные  виды  занесены  в  Красную  книгу  России. ­ Озвучьте,  с  какими  ещё  экологическими  проблемами  столкнулась  природа   вашей  зоны?  (обсуждение 2  мин). 6.  Блиц – турнир. За  каждый  правильный  ответ  ученик  получает  фант.  По  количеству   набранных  файлов  выбирается  победитель  блиц – турнира.  Что  обозначает  слово  «Арктика»?  Какую  птицу  называют  степным  великаном?  Как  называется  национальная  обувь  народов  коми?  Какое  животное  является  самым  крупным  представителем  Чёрного   моря?  Что  вы  узнали  о  них?  Какой  заповедник  является  «родильным  домом»  белых  медведей?   (ростров  Врангеля).  Какие  редкие  птицы  гнездятся  с  Таймырском  заповеднике? (краснозобая  казарка,  сокол – сапсан).  Какую  роль  играют  леса  в  жизни  природы  и  человека?  В  каком  заповеднике  создан  зубровый  питомник?  (Приокско –  Террасный).  Почему  он  получил  такое  название?  Почему  возникла  необходимость  разводить  дроф?  Что  вы  знаете  о  заповеднике  «Чёрные  земли»?  Что  сделано  для  сохранения  природы  черноморского  побережья?  По  итогам  блиц – турнира  выставляется  оценка  активным  ученикам. 7.  Оценки.  Возьмите  карточку  с  пандой. ­ Что  обозначает  этот  знак.  Оцените  свою  работу  на  уроке  (карточки  подписаны  заранее),  и   сдайте  карточки  капитану. 8.  Рефлексия. Вот  и  закончился  наш  урок – брифинг.  Пора  подвести  итоги:                                                           узнал Я               повторил                         запомнил                                                          мне  было  интересно 9.  Домашнее  задание.  Повторить  изученный  материал  и  подготовиться  к   тестированию  по  теме  «Природные  зоны  России». Дополнительно:  Кроссворд. Работа в группах.  Разгадайте кроссворд (экологические проблемы природных зон). ................ лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. …............ земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда,  которые погибают во время полевых работ. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их ….............. Неумеренное …............... приводит к тому, что в почве накапливается большое количество  соли. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …................. (Ответы: 1.Вырубка. 2. Распахивание. 3.Загрязнение. 4. Орошение. 5.Поверхность почв.  Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО)

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.

Урок – брифинг (урок - обобщение) по теме: «Природные зоны нашей страны». 4 класс.

Урок – брифинг  (урок - обобщение)  по  теме:  «Природные  зоны  нашей  страны». 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017