Урок : К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья»
Оценка 4.7

Урок : К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.11.2019
Урок : К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья»
Предмет:Литературное чтение Класс: 3 Раздел: Живая природа 1 урок. Лексическая тема: Изучай природу, которая тебя окружает! Школа-лицей им.А.М.Горького Дата: Тема урока: К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья» ФИО учителя: Нысанова Д. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана 3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации Цели урока -Понимание содержания аудио/видео информации -Определение темы и основной мысли литературного произведения -Написание текстов с использованием различных форм представления
живая природа урок 1.docx

Урок 1

Предмет:Литературное чтение

Класс:  3

Раздел: Живая природа

1 урок.

 Лексическая тема: Изучай природу, которая тебя окружает!

 

Школа-лицей им.А.М.Горького:

Дата:

Тема урока: К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья»

 

ФИО учителя: Нысанова Д.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения

3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации[BR1] 

 

Цели урока

-Понимание содержания аудио/видео информации

-Определение темы и основной мысли литературного произведения

-Написание текстов с использованием различных форм представления

 

Ожидаемый результат

            Все учащиеся смогут:

Ответить на открытые вопросы по содержанию.

Определить тему произведения.

Написать творческую работу в форме рекламы.

            Большинство учащихся смогут:

Составить и ответить на открытые вопросы по содержанию.

Определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения.

Составить и написать творческую работу в форме рекламы.

            Некоторые учащиеся смогут:

Составить и ответить на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

Объяснить, как определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения.

Объяснить, как составить и написать творческую работу в форме рекламы.

 

 

Языковая цель

            Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов, как отвечать на открытые вопросы по содержанию текста; как создавать рекламу.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

 

 

Формирование ценностей

Задачи по формированию ценностей: *уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;

* умение понимать причины успеха/неуспеха своей учебной деятельности;

*становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».

 

Здоровье сберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

-        Физкультминутка.

-        Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).

-        Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения).

-        Технология рефлексивного обучения.

 

Межпредметные связи

Познание мира, литературное чтение

 

Навыки использования ИКТ (если планируете использование)

 

 

Предыдущие знания

 

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

Вопросы для обсуждения:

– Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?

– Как планируешь учиться в 3 классе?

Материал прошедших уроков       

 

 

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся  на уроке

Ресур

сы

Создание положительного настроя на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта

 

 

 

 

 

 

 

Постанов

ка учебной задачи.

 

 

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание песни «Учиться надо весело»

Слова: К. Ибряев

Музыка: С. Соснин.

 

(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с песни «Учиться надо весело»

 

 (Г) Объяснить смысл слов «Учиться надо весело»

 

 (П) Как планируешь учиться в 3 классе на уроках литературного чтения, русского языка и т.д.?

 

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

– отвечать на открытые вопросы по содержанию;

– определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения;

– писать творческие работы в форме рекламы.

 

Работа над сквозной темой раздела урока «Изучай природу, которая тебя окружает!» [BR2] 

(К) Знакомство с новым учебником.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Живая природа».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили во 2 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.

 

Тема «Живая природа»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал?

 

 

 

                       

Развитие связной речи

(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и чему хотят научиться в 3 классе.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»

 

 

 

.

© Источник: детский портал «Солнышко»

http://solnet.ee/holidays/s6_105.html

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

https://yadi.sk/d/jVCnAeFtjuCpp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Лист с таблицей,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4                                                 

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на  освоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

(П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении.        

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

Работа над литературным произведением

 

К.Ибряев «Учиться надо весело».

(К) Знакомство с творчеством К.Ибряева.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.[BR3] 

(К) Словарная работа с использованием словаря.[BR4] [А55] 

(Г) Ученики читают вслух произведение правильно, сознательно и выразительно.

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.[BR6] 

- К чему призывает ребят автор?

-Как ты понимаешь выражение «удивительное чудо»?

-Определи тему стихотворения.[BR7] 

 

(К) Ученики знакомятся с программным материалом «открытые вопросы».

(Г) С помощью учителя ученики учатся составлять открытые вопросы.[BR8] 

 

(И) Ученики работают над дикцией в «школе ораторского мастерства».

(П) Ученики работают над выразительным чтением текста.

 

 

 

Учебник

Слайд  5

 

Музыка

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Слайд 6

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

Учебник

Физминутка.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 10

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Итог урока

            Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

(П) Ученики выполняют задание №2.

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

             

            Работа по учебнику

(П) Ученики слушают высказывание собеседника на тему «Как я буду учиться в этом году?»

(К) Ученики собирают пословицы на тему «Ученье», объясняют их смысл.

Учить – ум точить.

Ученье – путь к уменью.

Красна птица пером, а человек – умом.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

 

           

            Творческая работа

(Г) Придумай рекламу на тему «Знание – это сила». Презентация проекта.[BR9] 

 

 

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление–защита проекта.        

.

Работа над литературным произведением

К.Паустовский «Умные и верные друзья».

(К) Ученики вспоминают творчество К.Паустовского.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова[BR10] .

(К) Словарная работа с использованием словаря[BR11] .

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.

 

           

 

 

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(П) Ученики выполняют задание №5.

                                           

  (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

 

 

-Молодцы! Сегодня вы хорошо работали на уроке, были активными, помогали друг другу

 

  Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь[BR12] 

 

 

 

Учебник

 

Карточки с разрезанными пословицами,

Слайд 11

 

 

 

 

 

Cлайд 12

 

Лист бумаги,

фломастеры.

 

 

 

 

Учебник

Слайд 13

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

Круг от солнышка, лучики желтого и голубого цвета

Домашнее задание.

Учебник стр 6 (зад 10),тет стр 5(зад 6)

 

Учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся  достигших  и не достигших  ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [BR1]Эти цели обучения Вы взяли в руководстве для учителя к уроку?

 [BR2]Тема урока

 [BR3]Как это предлагаете учителям сделать

 [BR4]

 [А55]

 [BR6]А где этап предтекстовой работы?

 [BR7]Нарушена последовательность вопросов

 [BR8]Как это будет происходить?

 [BR9]Что они должны отразить в презентации?

 [BR10]Какой прием используете?

 [BR11]Как это проводить?

 [BR12]Укажите, пожалуйста, издательство

Предмет:Литературное чтение Класс: 3

Предмет:Литературное чтение Класс: 3

Здоровье сберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Работа над сквозной темой раздела урока «Изучай природу, которая тебя окружает!» [BR1] (К)

Работа над сквозной темой раздела урока «Изучай природу, которая тебя окружает!» [BR1] (К)

Работа по учебнику (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении

Работа по учебнику (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

Применение приобретенных знаний и развитие навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019