Урок 1
Предмет:Литературное чтение Класс: 3 Раздел: Живая природа 1 урок. Лексическая тема: Изучай природу, которая тебя окружает!
|
Школа-лицей
им.А.М.Горького |
|||||||
Дата: Тема урока: К.Ибряев «Учиться надо весело», К.Паустовский «Умные и верные друзья»
|
ФИО учителя: Нысанова Д. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
|
|||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации[BR1] |
|
||||||
Цели урока |
-Понимание содержания аудио/видео информации -Определение темы и основной мысли литературного произведения -Написание текстов с использованием различных форм представления |
|
||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Ответить на открытые вопросы по содержанию. Определить тему произведения. Написать творческую работу в форме рекламы. Большинство учащихся смогут: Составить и ответить на открытые вопросы по содержанию. Определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения. Составить и написать творческую работу в форме рекламы. Некоторые учащиеся смогут: Составить и ответить на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов Объяснить, как определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения. Объяснить, как составить и написать творческую работу в форме рекламы.
|
|
||||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов, как отвечать на открытые вопросы по содержанию текста; как создавать рекламу. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
|
|
||||||
Формирование ценностей |
Задачи по формированию ценностей: *уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников; * умение понимать причины успеха/неуспеха своей учебной деятельности; *становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел». |
|
||||||
Здоровье сберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
- Физкультминутка. - Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). - Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения). - Технология рефлексивного обучения. |
|
||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, литературное чтение |
|
||||||
Навыки использования ИКТ (если планируете использование) |
|
|
||||||
Предыдущие знания
|
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: Вопросы для обсуждения: – Как ты провел лето? Где был, что нового узнал? – Как планируешь учиться в 3 классе? Материал прошедших уроков
|
|
||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные периоды урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Ресур сы |
||||||
Создание положительного настроя на урок.
Актуализация жизненного опыта
Постанов ка учебной задачи.
|
Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
Прослушивание песни «Учиться надо весело» Слова: К. Ибряев Музыка: С. Соснин.
(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с песни «Учиться надо весело»
(Г) Объяснить смысл слов «Учиться надо весело»
(П) Как планируешь учиться в 3 классе на уроках литературного чтения, русского языка и т.д.?
Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – отвечать на открытые вопросы по содержанию; – определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; – писать творческие работы в форме рекламы.
Работа над сквозной темой раздела урока «Изучай природу, которая тебя окружает!» [BR2] (К) Знакомство с новым учебником. (Г) Знакомство со сквозной темой «Живая природа». Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили во 2 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Тема «Живая природа»
Развитие связной речи (П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и чему хотят научиться в 3 классе. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. (Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»
. |
© Источник: детский портал «Солнышко» http://solnet.ee/holidays/s6_105.html Слайд 2
https://yadi.sk/d/jVCnAeFtjuCpp
Слайд 3
Лист с таблицей, фломастеры
Слайд 4 |
||||||
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
|
Работа по учебнику (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении.
Динамическая пауза
Работа над литературным произведением
К.Ибряев «Учиться надо весело». (К) Знакомство с творчеством К.Ибряева. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.[BR3] (К) Словарная работа с использованием словаря.[BR4] [А55] (Г) Ученики читают вслух произведение правильно, сознательно и выразительно. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.[BR6] - К чему призывает ребят автор? -Как ты понимаешь выражение «удивительное чудо»? -Определи тему стихотворения.[BR7]
(К) Ученики знакомятся с программным материалом «открытые вопросы». (Г) С помощью учителя ученики учатся составлять открытые вопросы.[BR8]
(И) Ученики работают над дикцией в «школе ораторского мастерства». (П) Ученики работают над выразительным чтением текста.
|
Учебник Слайд 5
Музыка
Учебник
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Учебник |
||||||
Физминутка.
|
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» |
Слайд 10 |
||||||
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
Рефлексия Итог урока |
Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4.
Работа по учебнику (П) Ученики слушают высказывание собеседника на тему «Как я буду учиться в этом году?» (К) Ученики собирают пословицы на тему «Ученье», объясняют их смысл. Учить – ум точить. Ученье – путь к уменью. Красна птица пером, а человек – умом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Творческая работа (Г) Придумай рекламу на тему «Знание – это сила». Презентация проекта.[BR9]
(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление–защита проекта. . Работа над литературным произведением К.Паустовский «Умные и верные друзья». (К) Ученики вспоминают творчество К.Паустовского. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова[BR10] . (К) Словарная работа с использованием словаря[BR11] . (Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.
Работа в тетради «Что я знаю и умею» (П) Ученики выполняют задание №5.
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
-Молодцы! Сегодня вы хорошо работали на уроке, были активными, помогали друг другу
Рефлексия «Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.
|
Учебник, рабочая тетрадь[BR12]
Учебник
Карточки с разрезанными пословицами, Слайд 11
Cлайд 12
Лист бумаги, фломастеры.
Учебник Слайд 13
Слайд 14
Учебник, рабочая тетрадь
Слайд 15
Круг от солнышка, лучики желтого и голубого цвета |
||||||
Домашнее задание. |
Учебник стр 6 (зад 10),тет стр 5(зад 6)
|
Учебник, рабочая тетрадь
|
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
||||||||
1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|
|||||||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2:
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? 1: 2: |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
[BR1]Эти цели обучения Вы взяли в руководстве для учителя к уроку?
[BR2]Тема урока
[BR3]Как это предлагаете учителям сделать
[BR4]
[А55]
[BR6]А где этап предтекстовой работы?
[BR7]Нарушена последовательность вопросов
[BR8]Как это будет происходить?
[BR9]Что они должны отразить в презентации?
[BR10]Какой прием используете?
[BR11]Как это проводить?
[BR12]Укажите, пожалуйста, издательство
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.