Цели урока:
1. Обучающая: рассмотреть численные методы решения задач математического анализа.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самодисциплину.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: лекция, практикум.
Методы: Словесные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
К численным методам решения задач математического анализа относятся:
изучение алгоритма метода,
условия сходимости итерационных методов,
Урок 123.docx
Тема урока: Численное решение уравнений с одной переменной.
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: рассмотреть численные методы решения уравнений с одной переменной.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самодисциплину.
: Изучение нового материала
Тип урока
Вид урока: лекция, практикум.
Методы: Словесные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Численные методы решения уравнений вида F(x)=0 необходимы, когда уравнение не
может быть решено аналитически. Данные методы используются для численного решения
любых уравнений на компьютере.
Решение уравнения f(x)=0 и системы уравнений F(x)=0 состоит из двух этапов:
1) Отделение корней, то есть отыскание достаточно малых областей, в каждой из
которых заключен ровно один корень уравнения или системы уравнений.
2) Вычисление каждого отделенного корня с заданной точностью.
Рассмотрим этап №2.
Существуют следующие численные методы решения уравнений:
1. Метод деления отрезка пополам.
2. Метод хорд.
3. Метод Ньютона (метод касательных).
4. Метод простой итерации.
1. Метод деления отрезка пополам.
1) Пусть на участке [a,b] находится значение единственного корня уравнения.
2) Принимаем в качестве начального приближения корня середину отрезка с0
3) Находим значение функции на концах отрезков [a,c0] и [c0,b].
4) Корень уравнения находится на том участке, на концах которого функция принимает
противоположные значения. Далее рассматриваем этот участок.
5) Принимаем в качестве начального приближения корня середину нового участка с
Условие останова:
(длина нового участка меньше 2 ) или
ε
1=
а1+в1
2
(значение функции близко к нулю на величину ).ε
k – номер итерации;
ε – допустимая погрешность.
Достоинство:
1) Метод сходится всегда для любых функций.
Недостаток:
1) Сходимость достаточно медленная.
2. Метод хордУсловие останова:
Сходимость метода хорд более быстрая.
3. Метод Ньютона
1) Находим начальное приближение корня x=c0.
2) Проводим через эту точку касательную.
3) Находим точку пересечения касательной с осью x. Это новое приближение корня.
4) И т.д.
Достоинства:
1) Скорость сходимости значительно выше, чем у других методов.
Недостатки:
1) Объем вычислений на каждой итерации больше. Необходимо вычислять не только
значение функции в точке, но и значение ее первой производной.
2) Трудность в выборе начального приближения корня. При неудачном выборе начального
приближения итерации могут расходиться.
4. Метод простой итерации
1) Исходное уравнение записывается в виде: x=f(x)
2) Задается начальное приближение корня x=c0.
3) Вычисляется новое значение корня по п.1. и т.д.
IV. Совершенствование навыков умственного труда
Устный опрос
V. Итог урока.
Подведение итогов, выводы.
VI. Домашнее задание:
Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.