Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)
Оценка 4.8

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.11.2018
Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)
Ознакомление детей с жизнью и творчеством С.Т. Аксаков, умение работать со сказкой, обогащение словарного запаса обучающихся, воспитание любви и уважения к своим родителям. отработка навыков выразительного чтения, привитие любви к чтению, проведение словарно - лексической работы на уроке, умение отвечать на поставленные вопросы учителя, выборочного чтения, подведение итогов урока, рефлексии.
разработка урока С.Т.Аксаков Аленький цветочек.docx
Разработка урока. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Автор: Запечнюк Людмила Владимировна 1 Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Цели:   познакомить   детей   с   жизнью   и   творчеством   С.Т.Аксакова;   начать работу   над   сказкой;   обогащать   словарный   запас   учащихся;   воспитывать любовь и уважение к своим родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к чтению. Оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедиа, аудиозапись  сказки, карточки слов из сказки, «светофоры» настроения (смайлики). I. Организационный момент. ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте  подарим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. С добрым утром!  Начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать, А работать и читать. II. Проверка домашнего задания. ­ Какие сказки П.П.Бажова вы прочитали? Перескажите наиболее  понравившиеся отрывки из них. III. Речевая разминка. За тёмными лесами,  Под ходячими облаками,  Под частыми звёздами,  Под красным солнышком.  Облачается небесами,  Подпоясывается зорями.  Застёгивается звёздами. 2 ­ Прочитайте присказку медленно. ­ Назовите имена существительные. ­ Прочитайте с вопросительной интонацией на этих словах. ­ Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом  существительные. ­ Прочитайте скороговоркой. ­ Прочитайте выразительно. IV. Введение в тему. а) Вводная беседа. ­ Сегодня мы отправимся с вами в другую литературную сказку. Прочитайте её название. ­ Чем отличается литературная сказка от других сказок? ­ Кто из вас знает её? Откуда? ­ Кто написал эту сказку? Знаете ли вы полное имя писателя? ­ Что вы о нём знаете? б) Рассказ учителя о писателе. Сергей Тимофеевич Аксаков родился 1 октября 1791 года в Уфе. Детство  прошло в патриархальной помещичьей среде, что оказало глубокое влияние на формирование спокойного, доброжелательного миро созерцателя Аксакова.  После обучения в Казанском университете он поступил на службу в  Петербург, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». В  него входили А.С. Шишков, И.А. Крылов, Г.Р. Державин и другие писатели  консервативного направления, отстаивавшие чистоту русского литературного  языка против новой волны Н.М. Карамзина. Общество издавало журнал  «Чтение в беседе любителей русского слова», где Аксаков начал печатать  свои переводы и небольшие рассказы. июня 1816 года писатель обвенчался с О.С. Заплатиной и уехал в своё  заволжское имение – деревню Ново – Аксаково Оренбургской губернии. Там  3 родился первенец – Константин Аксаков. Отец настолько привязался к  ребёнку, что заменил ему няню. Главным содержанием жизни семьи было  стремление соответствовать высокому христианскому идеалу и проповедь  этого идеала в обществе. Второй сын Аксакова – Иван – так писал о своей  матери: « Неумолимость долга, целомудренность… отвращение от всего  грязного… суровое пренебрежение ко всякому комфорту… правдивость…  при этом пылкость и живость души, любовь к поэзии, стремление ко всему  возвышенному  – вот отличительные свойства этой замечательной женщины».  В августе 1826 года Аксаковы переехали в Москву, где Сергей Тимофеевич вскоре   получил   место   цензора,   а   затем   стал   инспектором   (с   1935   года директором)   Константиновского   межевого   института.   На   лето   семья выезжала  в  природные  имения,  а  в 1843 году  поселилась  в подмосковном Абрамцеве.   Жизнь   в   родовом   поместье   пристрастила   к   охоте   и   привила писателю   тонкое   чувство   родной   природы,   отразившееся   в   «Записках   об уженье рыбы» и «Записках ружейного охотника Оренбургской губернии». Эти книги принесли писателю славу. Несмотря на критику в свой адрес, его дом стал центром притяжения для многих деятелей культуры и искусства.  Дети обычно находились в обществе родителей, старших, жили их жизнью. Полное взаимопонимание, доверие и особая атмосфера духовной близости позволили Аксаковым воспитать сыновей, полностью разделявших взгляды родителей.    Умер Аксаков 12 мая 1859 года в Москве. V. Физкультминутка. Каждый день по утрам  Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), 4 Приседать и вставать (5 приседаний), Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках). VI. Чтение и анализ сказки. ­ Слушание сказки в аудиозаписи. ­ Выделение учащимися непонятных слов. 1. Словарно – лексическая работа. ИМЕНИТЫЙ – почтенный и знаменитый. НЕ ВЕДАЮ – не знаю. ЗАМОРСКИЙ – находящийся за морем, за границей, приехавший или  привезённый оттуда. ПАРЧА – шёлковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями. ТУВАЛЕТ – туалет, стол с зеркалом и всеми принадлежностями. ВЕНЕЦ – 1) венок; 2) успешное завершение чего – нибудь как награда за труды, старания; 3) драгоценный головной убор, корона. САЖЕНЬ – старая русская мера длины, равная трём аршинам (2, 13 м). САМОЦВЕТНЫЙ   –   о   драгоценных   или   полудрагоценных   минералах, поделочных камнях. ДОПОДЛЕННЫЙ – точный, верный. БЕСПОРОЧНЫЙ – безукоризненный, честный. СХОДНЫЙ – подходящий, недорогой. 2. Чтение начала сказки до слов: «Бродит он по тому лесу дремучему, не проездному, непроходному…» 3. Работа после чтения. ­ Что вы узнали о семье купца? ­ Что можете сказать о самом купце? ­ Можем ли мы уже сказать о характере сестёр? Какое мнение о них у вас сложилось и почему? ­ Какие подарки попросили сёстры? О чём это говорит? 5 VII. Домашнее задание: прочитайте сказку до слов: « Очутилась она во дворце зверя лесного…» VIII. Итог урока. Рефлексия. ­ С каким писателем познакомились на уроке? Что о нём узнали? ­ Какую сказку начали читать? ­ Мы с вами хорошо поработали. Поднимите ту карточку, какое настроение было у вас на уроке. 6

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)

Урок "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018