Разработка урока включает в себя комплесное повторение понятия логарифма, степени. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Решение показательных уравнений». Разнообразные виды заданий по уровням сложности позволят учащимся самостоятельно выбрать себе задачи по силам. Учитель сможет выявить то, что не усвоено, с целью последующей корректировки и Подготовить учащихся к контрольной работе.
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
ДИОФАНТ
И засуху предсказывал, и ливни:
Поистине его познания дивны.
Решение логарифмических уравнений
Цели урока
• Совершенствовать у учащихся навыки
решения логарифмических уравнений
Результаты обучения
Учащиеся умеют решать простые и
сложные логарифмические уравнения.
Учащиеся определяют способ решения
логарифмического уравнения.
Вычислить:
1А 2В 3С
2
3
1
2
4
8
0
64
3
39
5
2
927
02
0
5
1
2
2
3
9
0
64
01,0
32
1
4
625
1
3
8
5
83
5
4
1
4
81
2
3
8
2
3
64
4
2
)2(
8
4
2
2
3
2 3
Самопроверка
Ответы:
1А- 3; 4; ; 16; 1; 1;
2В- 32,10; 9;
3С- 1; 27
Лаборатория определений,
закономерностей и свойств
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую
нужно возвести основание a, чтобы получить b.
a
,0
1
a
УРАВНЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ ЛОГАРИФМА, НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЕМ.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ
ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ
УРАВНЕНИЙ
Метод потенцирования
Решение с помощью
определения логарифма
Метод введения
новой переменной
Решение с помощью
основного логарифмического
тождества
Метод приведения логарифмов
к одному основанию
Метод разложения
на множители
Метод логарифмирования
обеих частей уравнения
Найти ошибку
Ответы: 1 b, 2 – a, 3 – c,
Методы решения
Методы решения
Уравнения
Уравнения
1.
2.,
3.,
4.,
5.
4 – e, 5 d
) Решение уравнения с
помощью свойств
логарифма;
метод введения новой
переменной.
Метод потенцирования
графический метод.
Задание на соответствие
(работа в парах)
у
log2
(
x
)5
yD
)(
;5,1
5
7
х
8,0
x
x
y
log
х
2
х
1
2
2
1
1
x
5
4
x
x
2
2
x
Минута психологической
разгрузки
«Танцующие фонтаны»
Самостоятельная работа с
выбором уровня сложности
ГРУППА
lg
5
С
x
x
3
lg
lg
x
4lg
x
10
lg5
3
0
2
lg
x
x
x
92lg
6
2
x
ГРУППА
А
log
11
x
log
x
1
18
log
log
x
3
4
5
2
5
2
4
43
x
0
ГРУППА
2
log
1
x
log2
x
log3
В
2
1
2
x
x
8
log
9
x
2
x
lg
log
x
5 5
3
Домашнее задание
Рефлексия урока
и
характеризуют
прокомментируйте
вашу
Выберите
фразеологизм или пословицу,
которые
работу сегодня
«Шевелить мозгами»
«Краем уха»
«Хлопать ушами»
Заполнение оценочного листа
45 – 42 балла оценка «5»
41 37 баллов оценка «4»
36 30 баллов оценка «3»