Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
31.05.2017
Анонс урока:
1. Распределительное свойство;
2. Кроссворд;
3. Умножение одночлена на многочлен;
4. Опорный конспект;
5. Упражнения
Цели урока:
Методическая:
организовать работу класса по обобщению распределительного свойства.
Образовательная:
применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен;
геометрический смысл умножения одночлена на многочлен;
применение алгоритма на практике.
Развивающая:
формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
развитие наблюдательности.
Воспитательные:
воспитание аккуратности;
воспитание привычки - доводить начатое до конца.Файл в формате Word
Урок алгебры в 7-м классе.docx
Урок алгебры в 7м классе по теме
"Умножение одночлена на многочлен"
ЮРЬЕВА Елена Владимировна, учитель математики
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Анонс урока:
1. Распределительное свойство;
2. Кроссворд;
3. Умножение одночлена на многочлен;
4. Опорный конспект;
5. Упражнения.
Цели урока:
Методическая:
организовать работу класса по обобщению распределительного свойства.
Образовательная:
применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен;
геометрический смысл умножения одночлена на многочлен;
применение алгоритма на практике.
Развивающая:
формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
развитие наблюдательности.
Воспитательные:
воспитание аккуратности; воспитание привычки доводить начатое до конца.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Решим устно задачи:
а) Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей,
а другой 32 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Что означают выражения
(рисунок 1) (27 + 32) * 8 и 27 * 8 + 32* 8
Какой вывод можно сделать?
б) (рисунок 2)
Опытный участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой
300 м. Что означают выражения (200 + 300) * 75 и 200 * 75 + 300 * 75
Какой вывод можно сделать?
Вопрос: Какой вопрос вы бы поставили и в первой, и во второй задаче, чтобы алгоритм
решения был одинаков.
2. А теперь письменно в тетради выполним следующую задачу (рисунок 3):
Туристы были в пути 3 ч. утром и 4 ч. вечером, причем скорость их была постоянной 5
км/ч. Составьте выражение для вычисления пройденного пути за день и вычислите его
значение.
Вопрос: Что общего в этих трех задачах?
Вывод: Решение по схеме (рисунок 4)
3. А теперь обратим внимание, что наблюдательность нам не помешает при
упрощенных вычислениях.
У вас на экране приведен пример, который используется для устного счета (рисунок 5)
92 * 8 = (90+2) * 8 = 90 * 8 + 2 * 8 = 720 + 16 = 736 49 * 7 = (501) * 7 = 50 * 7 1 * 7 = 350 7 = 743
Пользуясь данным приемом вычислите:
121 * 4
89 * 8
Вопрос: Какое свойство вам предложили сегодня вспомнить?
Вывод: Мы вспомнили распределительное свойство умножения относительно сложения и
распределительное свойство умножения относительно вычитания.
К данному свойству мы еще с вами вернемся, а теперь я вам предлагаю немного отвлечься
и в парах решить кроссворд.
II. Проверка теоретических знаний (раздаточный материал) (рисунок 6)
По горизонтали:
1 Алгебраическая сумма одночленов.
2 Свойство, при котором произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений
данного числа и каждого слагаемого.
По вертикали:
3 Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
4 Произведение чисел, переменных и их степеней.
5 У одночлена сумма показателей всех переменных.
Проверка ответов (рисунок 7) . III. Новая тема.
А теперь, как я обещала, возвратимся к распределительному свойству:
a * (b + c) = a * b +a * c
Используя данное свойство выполните умножения:
а) 8 (а + 5)
б) к (1 к 3к2 )
в) 0,2n (b 2n + 4n2 5)
Вопрос: Можно ли утверждать, что в каждом из этих трех упражнений вы выполняли
умножение одночлена на многочлен
Работа с учебником: Прочитайте правило умножения одночлена на многочлен и
подтвердите правильность своих действий.
А теперь обратим внимание еще на одну особенность:
Сравните количество членов многочлена в скобках и после выполнения умножения
одночлена на многочлен.
Вопрос: Сформулируйте правило от чего зависит количество членов в произведении при
умножении одночлена на многочлен, необходимое для самоконтроля.
Упражнение на закрепление № 663 (а,б) (Алгебра 7,под редакцией С.А.Теляковского).
Проблемный вопрос: № 674 прочитайте задание и посмотрите рисунок в вашем учебнике
(рисунок 8) . Данное задание интересно потому, что, оказывается, в Древней Греции было принято все
алгебраические утверждения выражать в геометрической форме. Вместо сложения чисел
говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью (рисунок
9).
Вопрос: Объясните геометрический смысл формулы:
a (b + c) = ab + bc
Работа с учебником: Давайте рассмотрим примеры, рассмотренные в пункте вашего
учебника, обратим внимание на формулировку заданий и сделаем вывод где практически
можно применить умножение одночлена на многочлен.
Вывод: Умножение одночлена на многочлен можно применить:
при упрощении выражений;
при решении уравнений;
при доказательстве тождеств;
при решении задач на составление уравнений.
На последующих уроках мы с вами этим и займемся.
IV. Применение теоретического материала на практике
1. Самостоятельная работа №664 (а, г) и №809 (а)
(первичный контроль, два человека на откидных досках, остальные в тетрадях и затем
проверка результатов).
2. Еще один вариант умножения умножение в"столбик" (рисунок 10): Умножьте одночлен на многочлен:
а) 3n4 (n2 + 2n 4);
б) 2m3 (3m 2m2 + m3 ).
3. Дополнительно: №№ 810 (а, б), 672 (а).
V. Домашнее задание
п. 26, №№ 665 (б, в), 667 (а, б), 668 (а, б).
VI. Итог урока:
1. Что нового мы узнали на уроке?
Мы убедились, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся
информации в новом применении.
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.