Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
27.01.2017
Алгебра 8 класс.
Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.
Цель:
Образовательные: отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.Алгебра 8 класс.
Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.
Цель:
Образовательные: отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.
Технологическая карта .docx
Предмет: Алгебра
Класс: 8 класс
Тип урока: комбинированный
Тема. Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений. «»
Цели:
Образовательные
отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать плану; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельност
ь
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Предметные
Планируемые результаты
УУД
Личностны
е
Коммуника
тивные
Регулятивные Познаватель
ные
1.
Самоопределение
к учебной
деятельности
Организует
актуализаци
ю требований
к ученику со
стороны
Отвечают на
вопросы
учителя
Упражнения на повторение, содержащиеся в
ОГЭ
Уметь
решать
простейшие
линейные
Определять и
высказывать
самые
простые,
общие для
Оформлять
свои мысли в
устной
форме
Уметь
ориентироват
ься в своей
системе
знаний: ВСПОМИНАЮТ
ИЗУЧЕННЫЕ
ВИДЫ
УРАВНЕНИЙ И
СПОСОБЫ ИХ
РЕШЕНИЙ
Устно
решают
несколько
уравнений
Цель этапа:
1) включить
учащихся в
учебную
деятельность;
2) определить
содержательные
рамки урока:
продолжаем
решать
уравнения,
содержащиеся в
модуле «Алгебра
ОГЭ» .
учебной
деятельности
.
Создаёт
условия для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
.
Устанавлива
ет
тематические
рамки.
2. Актуализация
знаний
Цель этапа: 1)
актуализировать
учебное
содержание,
необходимое и
Организует
актуализаци
ю умений
выполнять
устные
упражнения.
Отвечают на
вопросы
учителя ,
разные
ответы
Решить устно (слайд 2):
1) х+3=0 ; (ответ 3)
2) 3(х−7)=0 ; (ответ 7)
3) х(х−1) (х+3)(х−9)=0 ; (ответ 0 ; 1
3; 9)
4) х3−9х=0 ; (ответ 0; 3;3))
5) 7х2=0 ; (ответ 0)
6) х2−5=0 ; (ответ −√5;√5 )
7) −7х2=28 .
;(ответнеткорней)
Учитель фронтально предлагает решить
несколько уравнений
Умение
слушать и
понимать
речь других
всех людей
правила
поведения
при
совместной
работе и
сотрудничест
ве
уравнения и
неполные
квадратные
уравнения.
Вспомнить
упрощение
выражений,
содержащих
квадратные
корни.
отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя
Уметь
решать
письменно
различные
уравнения.
Уметь
находить
Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Оформлять
свои мысли в
устной
форме
Совместно
договаривать
ся о правилах
поведения и
Определять и
формулировать
цель на уроке
Уметь
проговаривать
последователь
ность
Ориентирова
ться в своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного область
определени
я уравнения
действий на
уроке
общения в
паре и
следовать им
Уметь
оформлять
свои мысли в
устной
форме;
слушать и
понимать
речь других
достаточное для
восприятия
нового
материала: ,
2)
актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые и
достаточные
для восприятия
нового
материала:
сравнение,
анализ,
обобщение;
–Какие
уравнения
называются
неполными
квадратным
и ? Как их
решать?
Все ли
числа могут
быть
решением
второго
уравнения?
Что мы
должны
учитывать,
решая это
уравнение?
Все ли
числа могут
быть
решением
третьего
уравнения?
Что мы
должны
учитывать,
решая его?
3 Выявление
причины
затруднения и
постановка цели
деятельности
Цель этапа: 1)
Организует
обобщение
актуализиров
анных
знаний.
Выполняют
задание.
Фиксируют
индивидуально
е затруднение
(
Научитьс
я решать
уравнения
третьей
степени
Определять и
высказывать
самые
простые,
общие для
всех людей
правила
Совместно
договаривать
ся о правилах
поведения и
общения в
паре и
следовать им
Определять и
формулировать
цель на уроке и
тему урока
Уметь
проговаривать
последователь ность действий
на уроке
Уметь
оформлять
свои мысли в
устной
форме;
слушать и
понимать
речь других
поведения
при
совместной
работе и
сотрудничест
ве
Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Организует
постановку
цели урока
Ставят цель
урока,
записывают
тему урока
Организует
выявление
места
затруднения.
Организует
фиксировани
е во внешней
речи
причины
затруднения.
организовать
коммуникативно
е
взаимодействие,
в ходе которого
выявляется и
фиксируется
отличительное
свойство
задания,
вызвавшего
затруднение в
учебной
деятельности
неумение решать
задания второй
части,
содержащихся в
ОГЭ;
2) согласовать
цель и тему
урока: правила
сложения и
вычитания
десятичных
дробей..
Чего мы должны повторить?
Сейчас вам будет предложено уравнение из
второй части ОГЭ (колво баллов за него 2)
Чего мы пока не знаем?
Какова же цель нашего урока? 6.
Самостоятельная
работа (Работа в
группах)
Цель этапа:
проверить своё
умение решать
уравнения
,содержащиеся в
ОГЭ.
Организует
выполнение
учся
самостоятель
ной работы
на
новое
знание.
Организует
самопроверк
у по эталону.
и
Организует
выявление
места
причины
затруднений,
работу над
ошибками.
Организует
самооценку
Выполняют
задание
самостоятельн
о в тетради.
Выполняют
самопроверку
по эталону.
Называют
место своего
затруднения,
причину
исправляют
ошибки.
Выполняют
самооценку.
Перед работой в группах дети предлагают
способы решения данного уравнения.:
сгруппировать
Уметь
правильно
группирова
x3−6x2воднискобки ,
ть и
выносить за
поставить знак
скобки
«» перед скобками
общий
множитель.
записать в них 4 x−24
Уметь
решать
Вынестиx2передпервымискобкамии4
некоторые
уравнения
передвторыми
3й степени.
Поменять знаки во вторых скобках и
Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
формирован
ие умений
совместно с
другими
детьми в
парах
сверять
полученные
результаты
с образцом
формировани
е умений
ставить
личные цели
деятельности,
планировать
свою работу,
действовать
по плану,
оценивать
полученные
результаты
формирован
ие умений
по
использован
ию знаний
для
сравнения
десятичных
дробей и
оценки
полученных
результатов
Какая же будет тема урока?
Можно
Получили
(x2−4)(x−6)=0
В этом уравнении 3 корня ±2 и 6.
Работа в группах:
Разноуровневые задания. В группе
необходимо решить не менее одного
уравнения каждого вида.
Линейные: 1) 6х+5=−1 ;
2)
7−2х=15−3(х−3)
Квадратные: 1) 3х2−27=0 ;
2) х2−8х−9=0 ;
Дробнорациональные: 1)
; Организует
фиксировани
е
нового
содержания.
Организует
рефлексию.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Рассказывают,
что узнали,
знают, смогли.
Делают
самооценку
7. Рефлексия
деятельности на
уроке
Цель этапа:
зафиксировать
новое
содержание,
оценить
собственную
деятельность.
Организует
самооценку
учебной
деятельности
.
Домашнее
задание
6
х2−1
х=5 ;
Чему же новому мы с вами научились?
Для чего мы изучили новый алгоритм сложения и
вычитания десятичных дробей?
Какие знания помогли нам в работе?
Какие трудности встретили?
Оцените свою работу
Тест №1 («математика 9 класс ОГЭ
2016» под редакцией И.В.Ященко)
Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Уметь
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
оценки.
Уметь
проговаривать
последователь
ность действий
на уроке
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.