Тема урока: «Степень с отрицательным целым
показателем»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием степени с целым 
отрицательным показателем и научить применять его при вычислениях
и преобразованиях.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные. Продолжить развитие умения выделять главное, 
существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, 
выбирать рациональный способ решения.
Регулятивные. Продолжить формирование общеучебных умений и 
навыков: 
-умение планировать деятельность при решении задач,
 - умение контролировать свою деятельность при решении задач,
- умение обобщать, рассуждать, делать выводы.
- умение выполнять задания вычислительного и аналитического 
характера на всех этапах урока,
Познавательные: Развивать познавательный интерес учащихся к 
предмету, формировать самооценку знаний, творческую активность. 
Расширять представление об окружающем мире.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
1.Оранизационный
Предлагает просмотр видео 
ролика. Подводит учащихся к 
определению темы и целей урока.
О каком математическом 
понятии идет речь в легенде?
Что называют степенью?
Как называют п и а?
Что можно сказать о числе п?
Может ли п =0?
Деятельность 
учащихся
Ведут диалог. 
Отвечают на вопросы
учителя. 
Формируемые умения
Формируемые результаты.
Анализировать 
ситуацию. Делать 
выводы.
Вспоминают и обобщают 
прошлые знания о степени.
Выполняют 
вычисления устно.
Формулируют тему 
урока и ставят перед 
собой цель
Вычислительные навыки Получение верных ответов
Умение выделять 
главное из текста, 
ставить перед собой 
цели и задачи.
Четкое представление того. 
Что необходимо получить в 
итоге.
Проводится работа по выводу 
определения степени с целым 
отрицательным показателем.
Излагает исторический материал
Делают 
предположения.
Выполняют задания 
учителя.
Логические 
рассуждения и 
правильное обоснование
своих доводов. Выводят
формулу.
Умение выделять основное 
в тексте, анализировать и 
делать выводы.
Слушают учителя
Повышение интереса к 
предмету.
2.Актуализация знаний. Предлагает выполнить задание на 
вычисление степени.
Учитель задает вопросы:
Каким еще может быть 
показатель степени п?
Можем ли мы работать с 
отрицательной степенью?
 сформулируйте тему урока и 
поставьте перед собой цель.
3.Определение темы 
урока и постановка 
целей..
4.Объяснение нового 
материала
5.Историческая 
справка.6.Отработка части 
заданий степень—
дробь.
7. Отработка части 
заданий дробь—
степень.
Дает задания ученикам.
Самостоятельная работа с 
использованием планшета.
Дает задания ученикам.
Самостоятельная работа с 
использованием планшета.
8.Где удобно 
использовать степень с 
целым показателем?
9.Подведение итогов.
Предлагает выполнить более 
сложное задание.
3
8
¿
¿
2,6
−¿
¿
¿
Работают у доски и в 
тетрадях.
Выполняют работу и 
оценивают свой 
результат.
Работают у доски и в 
тетрадях.
Выполняют работу и 
оценивают свой 
результат.
Ведут диалог.
Анализируют 
последовательность 
шагов, составляют 
алгоритм 
вычисления.
Самостоятельно 
выполнять вычисления, 
умение применять 
формулу для 
вычисления.
Самостоятельно 
выполнять вычисления, 
умение применять 
формулу для 
вычисления.
Применение определения 
степени с отрицательным 
показателем (справа на 
лево)
Применение определения 
степени с отрицательным 
показателем  (слева на 
право)
Связь предмета с жизнью.
Составляют алгоритм 
действий, рассуждение 
по поводу решения.
Умение отстаивать свою 
точку зрения, 
устанавливают верную 
последовательность.
10.Домашнее задание. № 8.2, 8.6, доп. № 8.10.
Задают вопросы. 
Если есть.
11.Рефлексия.
Учеником задаются сл. Вопросы:
о чем говорилось на уроке?
Отвечают на 
вопросы.
Самостоятельно 
выполнять задания, в 
случае затруднения 
умение обращаться к 
доп. Литературе.
Закрепление навыков 
решения задач по теме 
урока.чему научились на уроке?
интересно ли было на уроке?