Учебная составляющая урока по обществознанию в 6 классе «Что такое чело-вечность»? нацелена на повторение и систематизацию знаний учащихся (учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Н.Л.).
Организация познавательной деятельности воспитанников строится на основе активных мыслительных действий ученика и его эмоциональных переживаниях.
Тип урока – комбинированный, урок обобщающего повторения. Ключевые слова: человечность, личность, биологическая и социальная составляющая в человеке, волонтер, волонтерство.
Составляющие элементы урока направлены на развитие следующих компетен-ций:
учебно – познавательных, социальных компетенций, систематических компе-тенций, персональных компетенций, общекультурных компетенций, информацион-ных и коммуникативных компетенций.
Результатом урока является глубокое личностное осознание и переживание, «душевное перерождение» личности обучающегося. На данном уроке важен процесс совместного переживания и проживания проблемы, которая в итоге становится личностно - значима для каждого ученика. На каждом этапе урока идет сильное эмоциональное воздействие, направленное на осознанный личностный выбор, поиск самостоятельной жизненной позиции, оценивание своих поступков. Технология «Педагогическая мастерская» предполагает продукт совместной деятельности, но на данном уроке идет личностное восхождение, духовное созревание. Воспитанник должен понять разницу между собой до и после урока.Учебная составляющая урока по обществознанию в 6 классе «Что такое чело-вечность»? нацелена на повторение и систематизацию знаний учащихся (учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Н.Л.).
Организация познавательной деятельности воспитанников строится на основе активных мыслительных действий ученика и его эмоциональных переживаниях.
Тип урока – комбинированный, урок обобщающего повторения. Ключевые слова: человечность, личность, биологическая и социальная составляющая в человеке, волонтер, волонтерство.
Составляющие элементы урока направлены на развитие следующих компетен-ций:
учебно – познавательных, социальных компетенций, систематических компе-тенций, персональных компетенций, общекультурных компетенций, информацион-ных и коммуникативных компетенций.
Результатом урока является глубокое личностное осознание и переживание, «душевное перерождение» личности обучающегося. На данном уроке важен процесс совместного переживания и проживания проблемы, которая в итоге становится личностно - значима для каждого ученика. На каждом этапе урока идет сильное эмоциональное воздействие, направленное на осознанный личностный выбор, поиск самостоятельной жизненной позиции, оценивание своих поступков. Технология «Педагогическая мастерская» предполагает продукт совместной деятельности, но на данном уроке идет личностное восхождение, духовное созревание. Воспитанник должен понять разницу между собой до и после урока.
obshchestvo_6_kl.docx
Тема урока: Что такое
человечность
1
Цели:
1. Актуализировать необходимые знания обучающихся
из курса обществознания.
2. Подвести к пониманию того, что такое гуманное
общество.
3. Продолжить формирование умений анализировать
дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.
Развивать исследовательский интерес к
4.
обществознанию.
5. Воспитывать чувство гуманности.
Оборудование:
доска,
раздаточный
материал, цветные карандаши или фломастеры, ватманы,
учебник «Обществознание» для 6 класса – автор Боголюбов
Л.Н. «Просвещение» 2008.
компьютер,
Оформление:
Доска: Тема урока, новые слова, эпиграф, высказывания
ученых, задача для учащихся.
Компьютер: презентация урока.
Ход урока
Организационный момент сообщение темы и целей
урока.
-
Здравствуйте! Садитесь. Сегодняшний урок
обществознания проведу у вас я, зовут меня Татьяна
Александровна.
(СЛАЙД 1)
человечность».
Тема нашего урока «Что такое
Сегодня мы с вами узнаем, что такое «гуманизм» и
«гуманное общество». Но сначала давайте вспомним из курса
обществознания.
Актуализация опорных знаний обучающихся по
теме «Человек» 2
(СЛАЙД 2) Беседа по вопросам:
- Что такое человек?
- Чем человек отличается от других живых существ?
- А как человек относится к тому, что его окружает?
Получается, что человек по-разному относится к
окружающему его миру и положительно и отрицательно,
проявляя различные свои качества. Вот перед вами на
карточках – слова – различные качества человека. Давайте
попробуем с вами разобраться в них и отделить
положительное от отрицательного.
(СЛАЙД 3) (весь класс по очереди подходит, берет одну
карточку, зачитывает слово вслух, определяет качество
данного слова и кладет его в соответствующую стопку).
По окончании слова пересчитываются (их поровну).
- Посмотрите, что получилось?
(и хорошего и плохого поровну в нашем мире)
- А что может произойти?
(может плохого стать больше)
- Если негативного в нашей жизни будет больше как мы
будем жить?
- А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
(чтобы доброго и хорошего стало больше)
(СЛАЙД4) - А как?
Вот на этот вопрос мы и попытаемся сегодня ответить.
Изучение новой темы
План:
Происхождение понятия «гуманизм»
Легко ли быть гуманным
Гуманное общество
Задача для учащихся: Выяснить главные особенности
гуманного общества и что заключает в себе истинный
гуманизм. 3
Тема нашего урока «Что такое человечность» - запишите
ее в тетрадь. (СЛАЙД5) План урока таков: сначала мы
выясним происхождение понятия «гуманизм» (оно на доске);
попробуем определить, легко ли быть гуманным; затем
выявим особенности гуманного общества.
Беседа по вопросам: послушайте еще раз положительные
качества. (СЛАЙД6) (зачитать).
- Подумайте, а можно все слова, которые мы посчитали
положительными назвать одним словом?
- Каким? (ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ)
(СЛАЙД 7)- Есть еще одно слово, оно звучит так – ГУМАНИЗМ
(от латинского homo – человек).
Работа со словарем:
Найдите это слово в словаре, прочтите вслух.
Работа в тетради: запишите себе в тетрадь определение
(СЛАЙД 8)
Слово учителя:
Гуманным называют великодушие, доброе отношение к
людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем
равного себе, достойного уважения человека.
Гуманизм – исторически развивающаяся система
воззрений, признающая ценность человека, его право на
свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей,
считающая благо человека критерием оценки
справедливости общества.
Происхождение понятия «гуманизм» связывают с эпохой
Возрождения (конец XV- первая половина XVI) с которой вы
Эпоха
познакомитесь в следующем учебном году.
Возрождения – это время, когда интерес к человеку, вера в
его способности и возможности были характерны для новой
культуры, выходившей из недр Средневековья (знакомого
вам из курса истории). Первыми гуманистами высокого
Возрождения были: Эразм Ротердамский, Томас Мор, Франсуа
Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да
Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. (СЛАЙД
9) 4
Содержание понятия менялось на протяжении истории,
развиваясь и обогащаясь. Но при этом оставалось главное –
интерес к разнообразным проявлениям человека, его
деятельности, творчеству. Идеи гуманизма волновали и
волнуют человечество. Многие учение посвящают гуманизму
свои труды, среди них: Даль, Лондон, Швейцер, Карлейль,
Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов, Кон и
многие другие. (СЛАЙД 10)
(зачитать высказывания на доске. Обсудить)
Работа с дополнительными источниками
(СЛАЙД-РИСУНОК ЛЕС)Гуманизм – это не только
определенное отношение к человеку, но и его определенное
поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность
предположить, что все люди достойны уважения и им
присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро,
заложенное в людях,
проявляется свободно и
беспрепятственно.
- Что же мешает людям всегда совершать добрые
поступки? (жизненные обстоятельства)
Истинный гуманизм заключает в себе ответственность
человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом
писатель В.В. Вересаев в рассказе «Легенда»: (учитель
читает вслух с.209 уч-ка).
- Придумайте свое продолжение истории, поведанной
В.В. Вересаевым, в котором бы проявилось гуманное
поведение героев рассказа.
Рассказ может быть таким: гуманное поведение моряков
проявится в исправлении ими того, что они совершили на
острове в течении всей своей жизни.
- Какой смысл заложен в истории, рассказанной В.В.
Вересаевым?
Смысл: ответственность человека за то, что он
совершает в своей жизни. (СЛАЙД 11). Работа в тетради:
Определение записать в тетрадь.
- Легко ли быть гуманным человеком?
О справедливости и гуманности общества люди мечтали
веками. Гуманное общество – это общество справедливое, в 5
котором главное – человек, его благо. Чем большему числу
людей общество может дать все необходимое для
подлинного человеческого счастья, для разнообразных
проявлений в них (людях) лучшего, доброго, светлого, тем
оно гуманнее.
Беседа по вопросам:
- Как вы себе представляете гуманное общество?
- Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех
нуждается в помощи и заботе? (слабые – дети, старики)
- Почему необходимо заботиться о слабых?
Творческая работа
(СЛАЙД –Презентация4 – все)
- Давайте попробуем сейчас с вами нарисовать такое
гуманное общество (дети поочередно рисуют на ватмане
свои ассоциации).
РИСУНКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ
- Что же у нас получилось? (обсуждение).
-
Давайте сформулируем определение «гуманное
общество». Гуманное общество – это общество справедливое,
в котором главное человек, его благо.
Работа в тетради Записать определение (см.Слайд
(СЛАЙД 13)
12).
Закрепление изученного на уроке
- Что такое «гуманизм»?
- Что значит быть гуманным человеком?
- Какое общество называется гуманным?
- Сравните: ученый препарирующий лягушку, ставящий
опыты на животных в поисках новых способов лечения
болезни и человек, раздавивший лягушку, потому что ее
кваканье мешает отдыхать его семье, кто из них гуманист?
Почему?
Подведение итогов урока 6
Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее
решение?
(Гуманное общество- это общество справедливое, в котором
главное – человек, его благо. Истинный гуманизм -
ответственность человека за свои дела и поступки).
(СЛАЙД 14)
Оценки
Домашнее задание
&21,
выучить определения,
подготовится к обобщающему уроку по теме «Добродетели».
ответить на вопросы,
(СЛАЙД 15)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
(СЛАЙД 16)Резерв: Игра «Скажи мне доброе слово».
Суть игры: класс делится на команды, в соответствии с
количеством рядов парт. Командам дается задание говорить
другой команде добрые слова. Условие: повторять слова
нельзя, победит та команда, которая последняя скажет
доброе слово.
Урок Человек и человечность
Урок Человек и человечность
Урок Человек и человечность
Урок Человек и человечность
Урок Человек и человечность
Урок Человек и человечность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.