Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
Оценка 4.9

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
26.02.2018
Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф  «ЧУДЕСНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  НИЛЬСА  С  ДИКИМИ  ГУСЯМИ»
Цель: Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения, такие как игра-путешествие, использование ЦОРов. Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и информационной грамотности. Оборудование: портрет С. Лагерлёф, книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», карта Швеции, словарные слова.Цель: Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения, такие как игра-путешествие, использование ЦОРов. Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и информационной грамотности. Оборудование: портрет С. Лагерлёф, книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», карта Швеции, словарные слова.
урок чтения Нильс.docx
С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ Знакомство со СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТЬЮ ГУСЯМИ» Цель:  Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного  чтения, такие как игра­путешествие, использование ЦОРов.  Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом  детских произведений; формирование  опыта коллективной мыслительной  деятельности;  творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи и  информационной грамотности. Оборудование: портрет С. Лагерлёф, книга «Чудесное путешествие Нильса с дикими  гусями», карта Швеции, словарные слова. Организационный момент: I. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний наш урок я хочу начать такими  словами: Зачем мне этот урок нужен сегодня? Пусть девизом вашей жизни станут слова: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда, И если кому­то поможет, Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит. Что годы живёшь ты не зря! И я надеюсь, что сегодняшний день вы проживете не зря, а узнаете что то новое для себя и  интересное. II. Мобилизующий этап. Формулирование темы урока. Учитель: Ребята, скажите, нравится ли вам изучать окружающий вас мир? Знаете, шведские школьники обожают такие уроки, потому что у них есть замечательный  сказочный и даже чуть­чуть волшебный учебник.  Знаете  КАКОЙ? (Книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса  Хольгерссона с дикими гусями по Швеции») Чтобы нам сформулировать тему урока необходимо внести одно уточнение. Посмотрите на запись, переставьте буквы таким образом, чтобы можно было её прочесть, и сформулируйте тему урока:  КОЗСАЧЯНА СПОЬТЕВ (слайд 1) (СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, жанр произведения),  ­ А какие еще жанры вы знаете?  ­ А чем отличается сказочная повесть от других жанров?  Тема урока: сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими  гусями». Цель нашего урока: познакомиться с содержанием сказки – повести «Чудесное путешествие  Нильса с дикими гусями», выделить некоторые черты характера главного героя. III. Актуализация знаний (слайд 2) Учитель: Сельма Лагерлёф родилась в 1858 г. в семье военного и учительницы. Став  взрослой, она тоже стала учить детей. Получив предложение написать учебник по  географии Швеции для младших школьников, она решила написать сказку, положив в  основу реальное событие – из ее двора с дикими гусями улетел гусак и вернулся обратно с  целым семейством. В 1904 году были написаны первые страницы книги. 24 ноября 1906  года вышел первый том книги, а через год, в конце 1907 года ­ второй. Объём книги в  подлиннике около 600 страниц. Полное название книги ­ «Удивительное путешествие  Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». ­ Скажите, а сколько лет писательнице исполнилось бы в этом году? (156 лет) (слайд 3) ­ А сколько лет назад была написана книга? (107 лет) Ответы детей. (слайд 4) Учитель: Итак, едем в Швецию! Мы совершим удивительное путешествие!  «Почему удивительное?» — спросите вы. А потому что путешествовать мы будем,  передвигаясь не по земле, а по воздуху. Мы полетим над Швецией и увидим все, что  находится внизу. Но лететь мы будем не на самолете, не на воздушном шаре и не на  вертолете. Нет! Мы полетим на гусях. Ведь Нильс путешествовал на гусях!  Что же это за страна такая Швеция? Это северная часть Скандинавского полуострова,  которая граничит с Норвегией, Финляндией, Россией. (слайд 5) Море в этом месте не замерзает, т.к. теплое Североатлантическое течение доносит сюда  свои теплые воды, поэтому гуси здесь прекрасно зимуют. Здесь много рек и озер, на равнинах много  сочных и трав и кустарников, а в горных  районах обилие лесов в которых водятся лось, бурый медведь, лиса, росомаха.(слайд 6) Столица Швеции – Стокгольм. (слайд 7) IV. Работа с учебником. (слайд 8) Учитель: ­ А сейчас давайте перейдем к знакомству со сказкой. Открываем страницу 44. (Чтение 1 и 2 абзаца по цепочке) ­ Интересное начало? ­ Что вы можете сказать о Нильсе? ­ А Нильс это положительный или отрицательный персонаж? ­ Читаем дальше (45 стр.) 1­3 абзац. ­ Куда собирались отец с матерью? (на ярмарку) ­ А кто знает, что такое ярмарка? (на слайде 9) ­ Почему Нильс хотел, чтобы они быстрее ушли? ­ А можно ли брать ружье? ­ Что может произойти? ­Чтение 4­6 абзаца.  ­ Как вы понимаете выражение «Переспорить зиму»? ­ Прочитайте описание весны. (слайд 10) Физминутка. Учитель: Давайте немного отдохнем и послушаем звуки весны.    ­ А почему Нильс прочел немного?       ­Чтение на стр. 46 до последнего абзаца.      ­ Что насторожило мальчика?     ­ А почему мать не позволяла  без ее  разрешение открывать сундук?     ­ А как вы понимаете выражение из домотканого крестьянского сукна? (слайд 10)     ­ Объясните, а что такое чепец? (слайд 11)     ­ Как вы думаете, кто же мог открыть сундук?     ­ Читаем дальше.      ­ Так кто же открыл сундук? (гном)     ­ А кто знает, кто такой гном? (слайд 12)     ­ Какими мы обычно представляем себе гномов?    ­ Давайте узнаем, каким увидел Нильс гнома. (слайд 13)    ­ А как вы думаете, как будут развиваться события дальше? V. Рефлексия.  (на слайде) Учитель: ­ А сейчас давайте подведем итог. Продолжите фразу…. ­ На уроке я узнал (а) ……. ­ После этого урока мне захотелось….. VI. Подведение итогов урока. Учитель: Мне очень понравилось работать с вами, но особенно мне хотелось бы  отметить….. VII. Домашнее задание. ­ Прочитать страницы 44 – 50 и определить черты характера главного героя.        ­А закончить урок я хочу такими словами:  Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга верный друг детей, С ней живется веселей!

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф  «ЧУДЕСНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  НИЛЬСА  С  ДИКИМИ  ГУСЯМИ»

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф  «ЧУДЕСНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  НИЛЬСА  С  ДИКИМИ  ГУСЯМИ»

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Урок чтения 4 класс С. Лагерлёф  «ЧУДЕСНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  НИЛЬСА  С  ДИКИМИ  ГУСЯМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018