Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»
Оценка 4.7

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.09.2017
Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему «Установление связи отдельных слов и выражений с иллюстрацией. В. Осеева «Волшебное слово» предназначен для (специальной) коррекционной школы. На уроке учащиеся дают нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
Урок по чтению и развитию речи Тема « В. Осеева «Волшебное слово».docx
Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа­интернат ст­цы Николаевской Конспект открытого урока по  чтению и развитию  речи в 3 классе Тема: «Установление связи отдельных слов и выражений с иллюстрацией.  В. Осеева «Волшебное слово»                                                                            Учитель начальных классов ГКОУ КК ст­цы Николаевской                                                                                  Ковалева Татьяна Васильевна  Тема: Установление связи отдельных слов и выражений с иллюстрацией. В. Осеева «Волшебное слово» Задачи: Образовательные: ­ Учить детей анализировать литературное произведение; ­ учить поддерживать свои высказывания цитатами из текста. Коррекционно­развивающие: ­ способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками  изученного материала; ­ Развивать умение дать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам  окружающих. ­ развивать культуру речи. Воспитательные: ­ Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки. Ход урока. 1. Организационный момент. Добрый день! Придумано кем­то Просто и мудро при встрече здороваться! Добрый день солнцу и птицам Добрый день улыбчивым лицам Каждый становится добрым, доверчивым, Пусть добрый день длиться до вечера Улыбнитесь друг другу. 2. Артикуляционная гимнастика. ­  «Заборчик» (Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.)          Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И­и­и» скажи, Свой заборчик покажи. ­  «Трубочка» (Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.)               В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни. ­  «Часики»/ «Маятник» (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка  попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта)  Друг за другом, друг за другом Ходят стрелочки по кругу. Ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи ­   «Качели» (Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и  нижним зубам.) А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт.        3. Проверка домашнего задания. ­ Где были Котька и Павлик? ­ Что они сделали по дороге домой? ­ Как отнеслась к поступку Котьки его мама? ­ Что она предложила ему? ­ Почему на душе у Котьки было радостно, когда он вернул огурцы? 4. Физическая минутка для глаз . «Глазкам нужно отдохнуть.» Ребята закрывают глаза. «Нужно глубоко вздохнуть.» Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. «Глаза по кругу побегут.» Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. «Много­много раз моргнут» Частое моргание глазами. «Глазкам стало хорошо.» Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. «Увидят мои глазки все!» Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. 5. Сообщение темы урока. Ребята, давайте поговорим о вежливых словах. ­ Какие вежливые слова Вы знаете? Эти слова мы произносим ежедневно в нашей жизни, а считаем их волшебными. Почему? Сегодня мне ребята хочется познакомить Вас с замечательным писателем Валентиной  Александровной Осеевой и её рассказом «Волшебное слово». В.А. Осеева родилась на Украине. Работала воспитательницей в детской колонии. В  свободное от работы время сочиняла для детей сказки. Любила придумывать игры,  увлекалась ими не меньше самих ребят. Маленькие читатели особенно полюбили цикл  рассказов « Волшебное слово». Эти рассказы учат вежливости, честности и уважению к  людям. Сегодня, мы познакомимся с одним из рассказов « Волшебное слово» 6.Чтение произведения учителем. Осмысливание.  ­ О ком говорится в произведении? (О мальчике Павлике) (На доске прикрепить слово  «Павлик».) ­ Где происходит действие?   ­ Что случилось с Павликом? (Сестра, бабушка, брат отказали Павлику в его просьбах) ­ Как мальчик вёл себя с родными? (Зло и раздражённо) ­ Как об этом узнал старик? ( Старик увидел красное, сердитое лицо мальчика и  расспросил его о том, что случилось.) ­ Как разговаривал Павлик со стариком? (Зло, сердито, раздражённо.) ­ Сравните  Павлика на картинке и как его описал автор?  Добрый челок добру и учит. Вежливость открывает все двери. ­ Как Вы понимаете эти пословицы? ­ Какая больше подходит к нашему рассказу? 7.Физминутка.  ­ А теперь все тихо встали… ­ А сейчас мы в лес пойдём…  ­ А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. 8. Чтение произведения учащимися. ­ Распределите роли в группах и подготовьте чтение первой части рассказа по ролям.  (Проверка выполнения работ детьми, оценивание чтения.) ­ Давайте прочитаем только диалог мальчика и дедушки. ­ Что вы думаете о развитии событий в рассказе дальше? (Дети предполагают дальнейшее  развитие событий.) ­ Чтение текста: часть 2 «цепочкой». Слово «пожалуйста» необходимо читать так, как  сказал старик. 9. Беседа по содержанию. ­ Давайте охарактеризуем поведение Павлика до знакомства с волшебным словом.  ( Учитель записывает слова, характеризующие поведение мальчика на доске под словом  «Павлик») ­ Слова, характеризующие поведение мальчика говорят о том, что Павлик был невежливым  по отношению к родным. Как вы думаете, какое слово шепнул старик на ухо мальчику?  (Пожалуйста.) ­ Напомните мне, пожалуйста, как нужно произносить это волшебное слово? (Говорить его  надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.) ­ Давайте попробуем произнести это слово так, как научил старик. Повернитесь друг к  другу ­ произнесите это слово так, как научил старик –  ­Наши предположения о том, как закончится рассказ, оказались верными. Как  подействовало волшебное слово на родных Павлика? (Услышав волшебное слово из уст  мальчика, родные оценили изменившееся поведение Павлика и не отказали ему в просьбах.) ­ Уважение, вежливость – необходимое условие для доброжелательных отношений.  Давайте охарактеризуем поведение Павлика после его встречи со стариком. ( Учитель записывает слова, характеризующие поведение мальчика на доске под словом «Павлик» во  вторую колонку.) ­ Сравните поведение Павлика вначале рассказа и в конце. (Был грубым и злым, стал  вежливым и добрым.) ­ Что повлияло на поведение мальчика? (Употребление в своей речи волшебного слова  «пожалуйста».) ­ В чём секрет этого слова? (Секрет «волшебного» слова в вежливом обращении к  собеседнику.) Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Слова «до свидания!»,  Спасибо, простите, Пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома, Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны, Без них невозможно на свете прожить, Слова эти нужно с улыбкой дарить!!! Надеюсь, что и вы в своей речи будете пользоваться такими словами. И они вам помогут в  жизни. 10. Домашнее задание. Стр. 83­85 ответы на вопросы 11. Итог урока.  С каким рассказом, мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ? Чему учит рассказ? Каким должен быть каждый человек?

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие речи в 3 классе Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»

Урок чтения и развитие  речи в 3 классе  Тема: « В. Осеева «Волшебное слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017