Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
13.04.2019
Урок чтения предназначен для учителей 1 классов. Цель: формировать навык чтения
- на основе наблюдений за изменением слов, дать конкретное представление о словообразовании в русском языке;
- формировать навык чтения; развивать речь, память
- учить самостоятельно «добывать» новые знания;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
урок чтения.doc
07.11.2017
Тема урока: Чтение слогов и слов. Словообразование.
Цель: формировать навык чтения
на основе наблюдений за изменением слов, дать конкретное представление о
словообразовании в русском языке;
формировать навык чтения; развивать речь, память
учить самостоятельно «добывать» новые знания;
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
1. Самоопределение к деятельности
Добрый день
Необычный день у нас
И гостями полон класс,
Что гостям сказать нам надо?
Мы продолжаем учиться читать, правильно и красиво отвечать на вопросы.
А еще сегодня нас ждет маленькое открытие. А чтобы все у нас получилось,
давайте вспомним главное правило на уроке?
Внимательно слушай учителя и будь старательным!
Сегодня Вас приветствует волшебница Речь. Она приготовила сюрприз, для тех,
кто сможет преодолеть несколько ступенек на лестнице знаний.
Мы с вами входим в необыкновенную страну. Дойти до нее нелегко, мы делаем
только первые шаги и поднимаемся на 1 ступеньку в страну Грамматики
1 ступенька упражнения на развитие речевого аппарата
2. Работа над артикуляцией (хором)
А) говорим шепотом и медленно
Ра – ра – ра начинается игра
Ры – ры ры –у нас в руках шары
Ру – ру ру – бью рукою по шару
Б) тихо и умеренно:
арка арца
арта арща
В) громко и быстро
Гарь – парь жарь Дверь – зверь червь
Молодцы
Волшебница Речь приглашает вас в Читальный зал:
На 2 ступеньке чтение по тренажерам
3) Работа с тренажерами
1 столбик (хором)
2столбик1 ряд
3 столбик 2 ряд
4столбик 3 ряд
5 столбик – синхронное чтение
С этим заданием вы справились
Следующая ступенька повторение
4. Проверка дом. задания:
3 уровень
2 уровень
5. Актуализация знаний.
6. Решение учебной задачи
работа по Букварю жужжащее чтение
Прочитайте пары слов, попробуйте определить, как образованы слова , стоящие
на 2 месте
СЛАЙД мыли – умыли, лом ломал, мирмирил
А) читается пара слов;
Б) выделяется общая часть слов (корень)
В) называется части слова, которые добавлены к корню
Г) Ответьте на вопрос: Как изменяется значение слова? Мыли умыли
Значит, как образуются слова?
= к корню присоединяются другие части слова. Причем части слова могут
быть присоединены как вначале, так и в конце слова
Прочитайте 1, 2 столбики, найдите в них мягкие согласные звуки Чем обозначена их мягкость на письме?
= буквой и
Б) Чтение и сравнение слов последнего столбика
Истолкуйте значения слов: ара, эра (Кто работал с толковым словарем?
индивидуальное задание)
Чем различаются слова?
=Первыми буквами гласных звуков
Какие еще буквы обозначают гласные звуки? (о, ы)
Почему буква И занимает другой подъезд этого дома?
= потому что буквой И обозначается мягкость предшествующего согласного
ФИЗМИНУТКА (музыкально танцевальная)
Поднимаемся на следующую ступеньку: как назовем этот вид работы?
9. Работа со скороговоркой
Понаблюдайте за словами 1 предложения
Что вы заметили?
= Все слова начинаются на одну букву
Что необычного вы увидели во 2 предложении?
Восстановите пробелы между словами
Что создает трудность при произношении этой скороговорки?
= Чередование твердых и мягких согласных м, м
Кто выучил наизусть?
Воспитательный момент: Чем мыла мама Милу? А кто из вас тоже по утрам
пользуется мылом? Для чего ? Чтобы быть чистым и здоровым
10. Чтение наизусть стихя Токмаковой (подготовленные дети)
А) с интонацией грусти 1ч
Б) весело 1ч
Послушайте стихотворение И. Токмаковой
Молодцы!
Как произносятся последние слова в каждой строчке? Вывод: Буква и обозначает звук И и показывает, что стоящий перед ней
согласный нужно произносить мягко
А что можно сказать про букву ы ?
=Это буква обозначает звук ы и показывает, что стоящий перед ней согласный
звук нужно произносить твердо
Назовите другие показатели твердости
=а, о, у, э
11. Звукобуквенный разбор слов: мышка, мишка
(оценивание)
На предпоследней ступеньке попробуйте образовать слова
12. Образование новых слов
Каждое последующее слово должно увеличиваться на 1 букву
Понаблюдаем за изменением значения слов
Мыл лил
умыл , смыл слил, влил
помыл, вымыл, домыл, намыл долил, залил, вылил, налил, полил
промыл, размыл разлил, пролил, подлил
Придумывание предложений с любым из этих слов
Молодцы
11. Работа в тетради – (На листочке)
Обведи нарисованные предметы, в названиях которых есть мягкие согласные
звуки – самостоятельная работа
А) самопроверка по слайду
12. Рефлексия
Какое открытие мы сегодня сделали?
Как образуются новые слова?
Меняется ли их смысл?
А для чего это нужно знать?
= Чтобы правильно употреблять слова в речи Образуй новые слова
Хвост – хвостик хвостище
Лес – лесной лесник
Давайте определим, кто сегодня на уроке работал лучше всех, быстрее
передвигался по ступенькам знаний
Волшебница Речь дарит значки ребятам, которые были старательны, активны
(умник, умница значки) Урок обучения грамоте с использованием игровых
технологий по теме: «Звуки [З], [З’]. Буквы «З, з».
Цели.
1. Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, пополнять запас
слов.
2). Развивать внимание, память, логическое мышление, внимание к звучащему слову.
3). Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть это утро длится до вечера!
Поприветствовали гостей улыбкой. Тихо сели.
2.Разминка:
Чтение закрытых и открытых слогов, игра «Дочитай слово», «Слог потерялся», «Угадай, какая
буква пропущена» (Приложение № 1)
Разминку проводит Мудрая Сова (ученики по очереди надевают маску совы) I ступенька Повторение изученного
Мы входим с вами в необыкновенную страну. Дойти до неё нелегко, мы делаем только первые
шаги и поднимаемся на первую ступеньку в страну «Грамматику»
1.Как называется наш урок? (Обучение грамоте)
2. Что такое грамота? (Это умение читать и писать)
3.Что мы произносим и слышим?
4.Какие бывают звуки?
5.Назовите гласные звуки? Какими буквами они обозначаются?
Какие звуки мы называем гласными?
6.Какое стихотворение помогает запомнить это правило? Читаем хором.
Гласные тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не желают
Свистеть и ворчать.
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный
7.Назовите согласные звуки. Какими буквами они обозначаются?
8.Какие звуки мы называем согласными?
9. Какое стихотворение помогает запомнить это правило? Читаем хором
. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
10. Игра «Буква заблудилась»
На доске написаны буквы: Н Г П Р С О Ткакая лишняя? Докажи?
II ступенька
1.
2.
Что можно образовать с помощью гласных и согласных звуков?
Что можно образовать с помощью слогов?
Игра «Путаница» на доске разбросаны слоги, надо прочитать и собрать слова. СА ЛИ ВА СО РО НА ВО БАР КОТ СУК
ЛИСА СОВА ВОРОНА БАРСУК КОТ
III ступенька
1.Что я произнесла?
Лес, жизнь, лиса, барсук, сова (набор слов)
В лесу живут лисы, барсуки, совы. (предложение) Докажите?
2. Что такое предложение?
3.Составьте предложение из слов на доске.
Физкультминутка:
Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.
Дружно встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь!
Раз, два, три…… (Дети надевают маски сделали сами на уроке технологии)
Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
Если в гостях вы станцуете сидя
Чьянибудь мама Вам скажет: "Спасибо!"
Вазу локтями никто не заденет,
Не придётся пыль из ковра выбивать
На переменках и в свой день рожденья,
С песенкой вместе и даже без пенья,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
(В. Винокур «Танцуйте сидя»)
IV cтупенька Игра «Кто где живёт» Ребята, вы любите ходить в гости? Я тоже хочу сходить в
гости к лисе и сове, а вот где они живут, не знаю. Помогите мне найти домик лисы.
(В кружочках закрыты фото этих зверей)
V ступенька: Изучение нового материала.
1. Я загадаю загадки, а отгадки помогут определить, какую букву мы сегодня будем изучать.
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог
(Заяц).
Какой звук услышали в начале слова? Какой это звук: гласный или согласный, Твёрдый или
мягкий, звонкий или глухой?
Лошадь, как лошадь,
Только в полоску.
Видел когданибудь
Лошадьматроску?
(зебра)
Какой звук услышали в начале слова? Какой это звук: гласный или согласный, Твердый или
мягкий, звонкий или глухой?
. Согласные звуки [З], [З’] обозначаются на письме буквами «З, з».
«На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3»
3.
А где же наша Копилка Мудрости»? (Старый сундучок, или коробка стилизованная под
старину).
Вот какая она у нас старинная. Много знаний хранится в этом сундучке много умных мыслей, но к
сожалению они невидимы. А то бы наши гости увидели, как много мы знаем и умеем. Вот сюда мы
складываем знания, а когда нужно берём их. Сегодня мы сюда складываем слова, в которых есть
звуки[З], [З’]. (Учитель проходит по рядам, дети называют слова.)
Физкультминутка
Веселые зверята Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатамдеткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
VI ступенька Закрепление изученного
Откройте азбуку стр.________
Читаем слоги хором, по одному.
Читаем слова 2 раза: первый раз –по слогам, второйс ударением.
Читаем текст «Зоопарк».
Прочитай 2 предложение.
Прочитай 4 предложение.
Прочитай предложение о слоне.
О ком говорится в последнем предложении?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
VII ступенька .Релаксация.
Игра «Придумай слово». Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву
слова ЗЕБРА.
Спасибо. Молодцы! На уроке письма продолжим изучать эту букву.
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов. Словообразование."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.