Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Оценка 4.6

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
20.05.2017
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Задачи : Образовательные: закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные». Коррекционные: развивать речь детей, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: прививать интерес к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитывать положительные качества личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь). Технологии и методы работы технологии: элементы ИКТ, элементы здоровьесберегающих, игровых. Методы: создание проблемной ситуации, иллюстративно- наглядные, словесные(беседа)
путешествие в мир сказки.doc
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)       знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. Класс (группа)  1    УМК (программа)  под редакцией В. В. Воронковой Тема урока (занятия, мероприятия) "Путешествие в мир сказки» Тип урока обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить   Задачи : Образовательные:  закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные». Коррекционные: развивать речь детей,  логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.                      Воспитательные: прививать интерес к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитывать  положительные  качества личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь). Технологии и методы работы  технологии: элементы ИКТ, элементы здоровьесберегающих, игровых.  Методы: создание проблемной ситуации, иллюстративно­ наглядные, словесные(беседа) Этапы урока  (занятия) 1этап Организацион­ ный момент Деятельность педагога Деятельность учеников Результаты* (Слайд №1) Прозвенел опять звонок Начинается урок! Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Повернитесь друг к другу,  дотроньтесь ладошками, передайте  друг другу своё хорошее настроение.  Пожелайте друг другу глазками  Ученики настраиваются на  работу, выполняют действия  под руководством учителя Личностные УУД:  развитие навыков  самоорганизации подготовки  рабочего места; развитие  навыков сотрудничества со  сверстниками и педагогом 2этап Сообщение темы урока 3 этап Работа по теме успехов на сегодняшний урок. Сегодня мы отправимся  путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку: Круглый бок, жёлтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Слайд№2) Как   называется   русская   народная сказка? ­Давайте подготовимся к  путешествию: ­Мы идём: та­та­та (обычная ходьба) ­Мы поём: ля­ля­ля (ходьба на  носках) ­Мы едем: ту­ту­ту (ходьба на всей  стопе, руки согнуты в локтях) ­Мы кричим: ау­ау (стоя на месте,  говорят, приложив руки рупором ко  рту) Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку начинать. Вспомните, как начиналась сказка? Посадил дед репку. Выросла репка  большая пребольшая.(Слайд №3) Фронтальная беседа Ребята отгадывают загадку. Отвечают на вопрос,  формулируют тему урока. (коррекционная разминка) Выполняют задание в  соответствии с инструкцией. Проговаривают слова и  выполняют движения. Регулятивные УУД: научатся моделировать свой  ответ Коммуникативные УУД: готовность слушать  собеседника. Регулятивные УУД: формирование   установки   на безопасный,   здоровый   образ жизни Отвечают на вопросы. Личностные УУД: готовность слушать  собеседника, вовремя вступать Задание 1 Задание 2. Давайте поможем деду вырастить  репу. Возьмите конвертики с рисунком  репы. ­Чего ей не хватает? Давайте сделаем ботву из прищепок. Опишите, репа какая?  Продолжаем путешествие. Что же произошло дальше?  ­Стал дед репку из земли тащить.  Тянет – потянет, вытащить не может.  Позвал дед на помощь кого? (Слайд№4) А бабка ему и говорит: Я собралась в  огород, да не кому помочь мне  разложить по корзинам овощи и  фрукты.(Слайд№5) Ребята,я предлагаю помочь бабке. (Слайд №6) Я предлагаю наклеить фрукты в одну  корзину, овощи в другую корзину.  Работать будем в парах. Денис  наклеивает в корзину овощи, Слава­ фрукты. Практическая индивидуальная  работа. Отвечают на поставленные  вопросы. в диалог. Метапредметные результаты: ­овладевают логическими  действиями сравнения,  обобщения. Личностные УУД: готовность слушать  собеседника, вовремя вступать  в диалог. Ученики   рассматривают   на слайде овощи и фрукты. Отвечают,   используя   лексику по теме. Практическая работа. Работа в паре.  Два ученика выполняют работу в соответствии с инструкцией  учителя (у детей диагноз­ аутизм) Метапредметные результаты: ­овладевают логическими  действиями сравнения,  обобщения. Личностные УУД: готовность слушать  собеседника, вовремя вступать  в диалог. Коммуникативные УУД:  работать в парах, готовность слушать Пальчиковая гимнастика (ребенок изображает рубящие  движения топор, двигая  прямыми ладошками вверх и  вниз) (ребром ладошки водим вперед  и назад) (правую   ручку   сжимаем   в кулачок   и   двигаем   её   вверх­ вниз   вдоль   прямой   ладошки левой руки, изображая терку). (энергично сжимаем и  разжимаем кулачки) Ученики проговаривают текст  сказки.  Отвечают на вопрос. собеседника. Регулятивные УУД: формирование   установки   на безопасный,   здоровый   образ жизни Личностные УУД: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и педагогом Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)  Мы капусту режем, режем! (2 раза)  Мы морковку трем, трем! (2 раза) Мы капусту солим, солим! (2 раза) А потом всё вместе жмём!  (2 раза)  Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. Бабка за дедку,  дедка за репку ­тянут ­потянут  вытянуть не могут. Кого же позвали на помощь?  (Слайд №7) Задание 3. Она говорит: «Я конечно помогу, вот  только бусы соберу!(Слайд №8) Ребята, я предлагаю собрать внучке  бусы. Собрали бусы. Прибежала внучка. коллективная работа:  собирают бусы­кружок  большой, кружок маленький Дети проговаривают текст  Коммуникативные УУД:  работать в группе, готовность  слушать собеседника и вести  диалог Задание 4. Физминутка «Репка» Внучка за бабку, бабка за дедку…. Позвали на помощь кого?   Назовите, какое это животное­ домашнее или дикое? Почему? (Слайд№9) Прибежала Жучка и говорит: "Недавно, мы с дворняжками мерили,  у кого длиннее хвост. Вот вам 3 полосы, это размеры наших  хвостов, сравните, какая из полос  длиннее?" Возьмите конверты с полосками и  разложите полоски от самой  короткой до самой длинной. Молодцы! Справились с заданием! Жучка за внучку, внучка за бабку… Как же все устали. Давайте­ка  встанем и разомнёмся. В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти , репка, сказки. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос, приходят  к выводу, что собака­ домашнее животное. Личностные УУД: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и педагогом. Индивидуальная практическая  работа. Ученики сравнивают  полоски по длине. Ученики выполняют движения,  проговаривая слова. Метапредметные результаты: ­овладевают логическими  действиями сравнения,  обобщения. Регулятивные УУД:  научатся моделировать свой  ответ Регулятивные УУД: формирование   установки   на безопасный,   здоровый   образ жизни Задание 5. И сладка , и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Следующего героя вы узнаете, собрав  мозаику­разрезную картинку.  Кого позвала Жучка? (Слайд №10) Какое это животное: дикое или  домашнее? Почему? Кошка за Жучку, Жучка за внучку,  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку­тянут­потянут, а вытянуть  не могут.  Индивидуальная практическая  работа: дети собирают мозаику­ кошку. Личностные УУД: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и педагогом Метапредметные результаты: ­овладевают логическими  действиями сравнения,  обобщения. Коммуникативные УУД: Отвечают на вопрос, приходят  к выводу, что кошка­ домашнее животное. готовность слушать  собеседника. Проговаривают текст сказки. Коллективное задание. Личностные УУД: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и педагогом Задание 6. 4.Итог урока Рефлексия Ребята, посмотрите, на слайде  рассыпалось слово. Соберите это  слово на доске.(Слайд№11)­ проецируется рассыпанное слово­  мышка. Кого позвала кошка? (Слайд№12)проецируется слово:  мышка и картинка мышь. Я предлагаю заселить жильцов в  домики (выполняют разбор слова) Я, конечно, помогу. Но и вы мне  помогите найти дорогу к нашему  театру­ «оригами» Что же было дальше в сказке?Я  предлагаю взять наших героев и  помочь деду вытянуть репку. (Слайд№13) И все хором произнесём:мышка за  кошку, кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку...тянут, потянут и вытянули репку Куда с вами путешествовали? Как называется сказка? Кто помогал деду? Почему им удалось вытащить репку?  Собирают из букв слово:  мышка Регулятивные УУД: научатся моделировать свой  ответ Индивидуальная работа: на  карточках выполняют анализ  слова  Дети находят дорогу к  кукольному театру­ «оригами»  идут за учителем по верёвочке. Метапредметные результаты: ­овладевают логическими  действиями сравнения,  обобщения. ­научатся устанавливать  причинно­следственные связи Ребята встают по порядку и  показывают финал сказки. Проговаривают текст сказки. Личностные УУД: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и педагогом Отвечают на вопросы полным  ответом. Приходят к выводу, что все  были дружными. Коммуникативные УУД: готовность слушать  собеседника, вовремя вступать  в диалог. Какие задания вам особенно  понравились? (Слайд№14) Спасибо за урок! Спасибо за внимание!

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"

Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017