Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
20.05.2017
Задачи :
Образовательные:
закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».
Коррекционные:
развивать речь детей, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
прививать интерес к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитывать положительные качества личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).
Технологии и методы работы
технологии: элементы ИКТ, элементы здоровьесберегающих, игровых.
Методы: создание проблемной ситуации, иллюстративно- наглядные, словесные(беседа)
путешествие в мир сказки.doc
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)
знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку.
Класс (группа) 1
УМК (программа) под редакцией В. В. Воронковой
Тема урока (занятия, мероприятия) "Путешествие в мир сказки»
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Цель: обобщить
Задачи :
Образовательные:
закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».
Коррекционные:
развивать речь детей, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
прививать интерес к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитывать положительные
качества личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).
Технологии и методы работы
технологии: элементы ИКТ, элементы здоровьесберегающих, игровых.
Методы: создание проблемной ситуации, иллюстративно наглядные, словесные(беседа)
Этапы урока
(занятия)
1этап
Организацион
ный момент
Деятельность педагога
Деятельность учеников
Результаты*
(Слайд №1)
Прозвенел опять звонок
Начинается урок!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
Повернитесь друг к другу,
дотроньтесь ладошками, передайте
друг другу своё хорошее настроение.
Пожелайте друг другу глазками
Ученики настраиваются на
работу, выполняют действия
под руководством учителя
Личностные УУД:
развитие навыков
самоорганизации подготовки
рабочего места; развитие
навыков сотрудничества со
сверстниками и педагогом 2этап
Сообщение
темы урока
3 этап
Работа по теме
успехов на сегодняшний урок.
Сегодня мы отправимся
путешествовать по сказке. А по какой
вы узнаете отгадав загадку:
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Слайд№2)
Как называется русская народная
сказка?
Давайте подготовимся к
путешествию:
Мы идём: татата (обычная ходьба)
Мы поём: ляляля (ходьба на
носках)
Мы едем: тутуту (ходьба на всей
стопе, руки согнуты в локтях)
Мы кричим: ауау (стоя на месте,
говорят, приложив руки рупором ко
рту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
Вспомните, как начиналась сказка?
Посадил дед репку. Выросла репка
большая пребольшая.(Слайд №3)
Фронтальная беседа
Ребята отгадывают загадку.
Отвечают на вопрос,
формулируют тему урока.
(коррекционная разминка)
Выполняют задание в
соответствии с инструкцией.
Проговаривают слова и
выполняют движения.
Регулятивные УУД:
научатся моделировать свой
ответ
Коммуникативные УУД:
готовность слушать
собеседника.
Регулятивные УУД:
формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД:
готовность слушать
собеседника, вовремя вступать Задание 1
Задание 2.
Давайте поможем деду вырастить
репу.
Возьмите конвертики с рисунком
репы.
Чего ей не хватает?
Давайте сделаем ботву из прищепок.
Опишите, репа какая?
Продолжаем путешествие.
Что же произошло дальше?
Стал дед репку из земли тащить.
Тянет – потянет, вытащить не может.
Позвал дед на помощь кого?
(Слайд№4)
А бабка ему и говорит: Я собралась в
огород, да не кому помочь мне
разложить по корзинам овощи и
фрукты.(Слайд№5)
Ребята,я предлагаю помочь бабке.
(Слайд №6)
Я предлагаю наклеить фрукты в одну
корзину, овощи в другую корзину.
Работать будем в парах. Денис
наклеивает в корзину овощи, Слава
фрукты.
Практическая индивидуальная
работа.
Отвечают на поставленные
вопросы.
в диалог.
Метапредметные результаты:
овладевают логическими
действиями сравнения,
обобщения.
Личностные УУД:
готовность слушать
собеседника, вовремя вступать
в диалог.
Ученики рассматривают на
слайде овощи и фрукты.
Отвечают, используя лексику
по теме.
Практическая работа.
Работа в паре.
Два ученика выполняют работу
в соответствии с инструкцией
учителя (у детей диагноз
аутизм)
Метапредметные результаты:
овладевают логическими
действиями сравнения,
обобщения.
Личностные УУД:
готовность слушать
собеседника, вовремя вступать
в диалог.
Коммуникативные УУД:
работать в парах,
готовность слушать Пальчиковая
гимнастика
(ребенок изображает рубящие
движения топор, двигая
прямыми ладошками вверх и
вниз)
(ребром ладошки водим вперед
и назад)
(правую ручку сжимаем в
кулачок и двигаем её вверх
вниз вдоль прямой ладошки
левой руки, изображая терку).
(энергично сжимаем и
разжимаем кулачки)
Ученики проговаривают текст
сказки.
Отвечают на вопрос.
собеседника.
Регулятивные УУД:
формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни
Личностные УУД:
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и педагогом
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
А потом всё вместе жмём! (2 раза)
Справились с заданием. Бабка пришла
на помощь деду. Бабка за дедку,
дедка за репку тянут потянут
вытянуть не могут.
Кого же позвали на помощь?
(Слайд №7)
Задание 3.
Она говорит: «Я конечно помогу, вот
только бусы соберу!(Слайд №8)
Ребята, я предлагаю собрать внучке
бусы.
Собрали бусы. Прибежала внучка.
коллективная работа:
собирают бусыкружок
большой, кружок маленький
Дети проговаривают текст
Коммуникативные УУД:
работать в группе, готовность
слушать собеседника и вести
диалог Задание 4.
Физминутка
«Репка»
Внучка за бабку, бабка за дедку….
Позвали на помощь кого?
Назовите, какое это животное
домашнее или дикое? Почему?
(Слайд№9)
Прибежала Жучка и говорит:
"Недавно, мы с дворняжками мерили,
у кого длиннее хвост.
Вот вам 3 полосы, это размеры наших
хвостов, сравните, какая из полос
длиннее?"
Возьмите конверты с полосками и
разложите полоски от самой
короткой до самой длинной.
Молодцы! Справились с заданием!
Жучка за внучку, внучка за бабку…
Как же все устали. Давайтека
встанем и разомнёмся.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти , репка,
сказки.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос, приходят
к выводу, что собака домашнее
животное.
Личностные УУД:
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и педагогом.
Индивидуальная практическая
работа. Ученики сравнивают
полоски по длине.
Ученики выполняют движения,
проговаривая слова.
Метапредметные результаты:
овладевают логическими
действиями сравнения,
обобщения.
Регулятивные УУД:
научатся моделировать свой
ответ
Регулятивные УУД:
формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни Задание 5.
И сладка , и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Следующего героя вы узнаете, собрав
мозаикуразрезную картинку.
Кого позвала Жучка?
(Слайд №10)
Какое это животное: дикое или
домашнее? Почему?
Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репкутянутпотянут, а вытянуть
не могут.
Индивидуальная практическая
работа: дети собирают мозаику
кошку.
Личностные УУД:
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и педагогом
Метапредметные результаты:
овладевают логическими
действиями сравнения,
обобщения.
Коммуникативные УУД:
Отвечают на вопрос, приходят
к выводу, что кошка домашнее
животное.
готовность слушать
собеседника.
Проговаривают текст сказки.
Коллективное задание.
Личностные УУД:
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и педагогом Задание 6.
4.Итог урока
Рефлексия
Ребята, посмотрите, на слайде
рассыпалось слово. Соберите это
слово на доске.(Слайд№11)
проецируется рассыпанное слово
мышка. Кого позвала кошка?
(Слайд№12)проецируется слово:
мышка и картинка мышь.
Я предлагаю заселить жильцов в
домики (выполняют разбор слова)
Я, конечно, помогу. Но и вы мне
помогите найти дорогу к нашему
театру «оригами»
Что же было дальше в сказке?Я
предлагаю взять наших героев и
помочь деду вытянуть репку.
(Слайд№13)
И все хором произнесём:мышка за
кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку...тянут, потянут
и вытянули репку
Куда с вами путешествовали?
Как называется сказка?
Кто помогал деду?
Почему им удалось вытащить репку?
Собирают из букв слово:
мышка
Регулятивные УУД:
научатся моделировать свой
ответ
Индивидуальная работа: на
карточках выполняют анализ
слова
Дети находят дорогу к
кукольному театру «оригами»
идут за учителем по верёвочке.
Метапредметные результаты:
овладевают логическими
действиями сравнения,
обобщения.
научатся устанавливать
причинноследственные связи
Ребята встают по порядку и
показывают финал сказки.
Проговаривают текст сказки.
Личностные УУД:
развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и педагогом
Отвечают на вопросы полным
ответом.
Приходят к выводу, что все
были дружными.
Коммуникативные УУД:
готовность слушать
собеседника, вовремя вступать
в диалог. Какие задания вам особенно
понравились?
(Слайд№14)
Спасибо за урок!
Спасибо за внимание!
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Урок чтения в 1 классе " Путешествие в мир сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.