Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."
Оценка 4.9

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.03.2018
Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."
Урок проводится в конце изучения раздела "Люблю природу русскую. Зима". В ходе урока ученики повторяют стихи, изученные в разделе. Используется как индивидуальная, так и групповая работа. Формируются навыки выразительного чтения,расширяется кругозор учащихся. Кроме того, в ходе работы формируется бережное отношение к природе.
урок.docx
УРО К­ ОБОБ ЩЕНИ Е ПО ТЕМЕ «ЛЮ БЛЮ ПРИРО ДУ «Люблю природу русскую. Зима» Цель деятельности педагога: 1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела. 2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность,  РУССК выразительность. 2 класс Учитель начальных классов  МКОУ «Шайковская СОШ №1»  Харланенкова Татьяна Аркадьевна Обобщение по теме      3. Формировать умение работать самостоятельно. 4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся. УЮ. 1 ЗИМА. 5. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения. Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Планируемые результаты образования: Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя,  навык выразительного чтения. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и  переживания в процессе размышления над произведением; нравственное  сознание и чувство сопереживания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение обогащать свои представления об  окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу,  правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в  стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую  позицию. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; групповая, в  парах. Образовательные ресурсы: карточки с заданиями; рисунки учащихся о  зиме, презентация . Классная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ход урока. I.  Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)  ­ Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. ­ Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это  хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно  себе удачи. Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто 2 Тихо падает снежок. ­ Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики  любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. ­ Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое   состояние не покидало вас в течение всего урока. II. Формулирование темы и целей урока Учитель. Чтобы определить тему урока послушайте загадку Назовите­ка, ребятки, Кто хозяюшка загадки? Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Снег мешками валит с неба И вокруг сугробы снега. ­ О чём будем говорить на уроке? ( ответы детей) (Зима) ­ Мы закончили изучение раздела «Люблю природу русскую. Зима». В  этом разделе мы познакомились со многими поэтами, писателями и их  произведениями, мы учились распознавать выразительные средства  стихотворной речи, определять жанр произведений и выделять главную мысль в каждом произведении.  Давайте попробуем создать свой устный журнал о зиме. Он так и будет  называться «Люблю природу русскую».  III. Работа по теме урока. 1.           Какая же зима без снега! Сейчас мы с вами устроим настоящий   Первую главу нашего журнала мы посвятим загадкам.    снегопад. Каждый из вас получит по снежинке, на которой есть загадка.   Прочитайте свою загадку, постарайтесь ее отгадать, назовите нам слова,  которые помогли отгадать вашу загадку. Если вы не справляетесь, то можете  обратиться за помощью к соседу. (дети выполняют задание). 1.Что за странный человек 3 Прибыл в двадцать первый век: Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла?(Снеговик.) 2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.(Снежинка.) 3. Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим.(Коньки.) 4. Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовётся … .(Сноуборд.) 5. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы.(Санки.) 6. Сажусь и качусь, с горы я мчусь. Это не санки, а просто … .(Ледянка.) 7. Я катаюсь на нём До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу 4 И коня своего За верёвку вожу.(Санки.) 8. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!(Лёд и коньки.) 9. Чудо­дворик перед нами: Загребущими руками За одну минуту сгрёб Преогромнейший сугроб.(Снегоуборочная машина.) 10. По снегу покатите – я подрасту. На костре согрейте – я пропаду.(Снежный ком.) 11. На прогулке бегуны одинаковой длины, Через луг бегут к берёзке, тянут две полоски.(Лыжи.) 12. Зимний дождь из звёздочек­малышек Не стучится в окна, не гремит по крыше. Дождик этот в воздухе искрится, А потом на землю скатертью ложится.(Снег.) ­итак, проверим, как вы справились с заданием. (Дети выходя к доске,  читают загадку, называют ответ, учитель прикрепляет снежинку к доске). Вот такая снежная получилась у нас первая страничка нашего журнала. 2.              Следующая глава нашего журнала – поэтическая.  5 Красота, волшебство зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских  поэтов на творчество. Расскажите выразительно стихи, заученные на уроках  чтения. Один ученик рассказывает, остальные должны определить, из какого  произведения эти строки. С. Есенин «Берёза»  Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Новым сребром. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»  Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, ­ Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. И. Бунин “Зимним холодом пахнуло”  Зимним холодом пахнуло 6 На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло... И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. Я. Аким “Первый снег Утром кот принёс на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, лёгкий, новый, У ребят над головой, Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой, Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре – Значит, скоро полетят салазки с горок, Значит, можно будет снова Строить крепость во дворе.  Сергей Есенин. «Поет зима –аукает». Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, 7 Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Молодцы! IV. Физкультминутка. Сделаем небольшую паузу. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки ­ балеринки,  Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок –  Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли  И от стужи сберегли. V. Продолжение работы по теме урока. 1.              Следущая глава нашего журнала посвящена викторинам. Задание первое­ определить в каком произведении встречается  данный предмет:    Колокольчик (Два Мороза) Ёлочная игрушка (С.В.Михалков «Новогодняя быль») Заяц (А.Л.Барто «Дело было в январе», С.В.Михалков  «Новогодняя быль»)   Проверка по слайду. Кот (Я.Л.Аким «Утром кот принес на лапках») Снежинка (К.Бальмонт «Светло­пушистая снежинка белая…») 8 Задание второе – на столе у вас листочки. Соедините стрелками авторов с их произведением.  Проверка по слайду. Задание третье­ блиц­вопрос. 1. 2. Определите жанр произведения «Два Мороза» Какой пословицей выражена главная мысль сказки «Два Мороза»  Как вы ее понимаете? 3. Прочитайте по ролям отрывок из сказки «Новогодняя быль» VI. Итог урока. Вот и закончилась наша зимняя сказка для устного журнала. Но зима у  нас в этом году по воле природы только начинается, и вы не раз встретитесь с  зимней сказкой, если побываете в зимнем парке, в лесу, посмотрите на  причудливые зимние узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок.  И вот тогда всем захочется написать свою сказку о красоте зимней природы,  её чарах и волшебстве. Любите нашу русскую природу. VII. Рефлексия.  А сейчас я хочу, что бы вы оценили наш урок и свою работу на нем.  Если наш урок вам понравился, было интересно, у вас хорошее настроение. то  украсьте нашу елочку белыми снежинками, если что то у вас не получилось,  то украсьте нашу елочку голубыми снежинками, а если вы недовольны собой и нашим уроком, повесьте желтую снежинку.   9

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."

Урок чтения во 2 классе по теме "Урок-обобщение. Люблю природу русскую. Зима."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018