Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .
Оценка 4.9

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
10.11.2018
Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .
Презентация к уроку.
Публикация является частью публикации:
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ.doc
Урок чтения во 2­м классе по УМК "Перспектива"  на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) Цели: ­  сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;  ­     ввести   алгоритмы  оценки   рассказывания   народной   сказки;   работы   с   содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста (для пересказа); краткого пересказа текста;  ­ научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.  Формируемые УУД: 1. Познавательные   УУД:   формировать    умение воспринимать   и   анализировать   художественный   текст   с   использованием иллюстраций,     умение   выделять   главную   мысль   произведения,   умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.   информационные 2. Регулятивные   УУД:  формировать  умение   принимать   и   сохранять   учебную задачу,  умения контролировать, корректировать, оценивать. 3. Коммуникативные   УУД:   формировать  умение   передавать   свои   мысли   и чувства,   умение   формировать   собственное   мнение,   умение   договариваться   и приходить   к   общему   мнению,   умение   сотрудничать   с   учителем   и одноклассниками. 4. Личностные   УУД:  умение   оценивать   поступки   героев   произведения   под руководством   учителя     с   точки   зрения   моральных   ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие. Планируемые результаты урока:  Личностные: оценивать поступки героев произведения под руководством учителя  с точки зрения моральных ценностей;  проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок, желание создать (написать) собственную сказку. Метапредметные:  Познавательные умения:   определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;   определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;  определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;   определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;   формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;   использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.  читать и инсценировать сказку по ролям; уметь распределять роли  при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп); уметь выражать собственное отношение к герою  в процессе  чтения  по ролям или  инсценирования  (драматизации). Регулятивные умения:  — выполнять учебное действие по плану;  — выполнять учебное задание, используя алгоритм;  — выполнять учебное задание в соответствии с целью;  — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:              — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;  — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;  — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.  — использовать речевые средства для представления результата деятельности.  Предметные:  знать специфические особенности жанра литературной сказки;  выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков; читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;  работать с содержанием текста сказки;  читать сказку по ролям;  инсценировать сказку.  Основные   понятия:  жанр   (сказка),   виды   сказок   (сказка   о   животных,   бытовая   сказка, волшебная   сказка),   структура   сказки,   герой   сказочного   текста,   собиратели   русских народных сказок. Оборудование: костюмы героев сказки  «Зимовье», пословицы,  компьютер, проектор. Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций),  практический (чтение детей); частично­поисковый, проблемный, аналитический.  1.Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой. Ход урока:  Птицам – время улетать, Листьям – время опадать, Тучам – плыть, дождям – пролиться, Ну, а нам пора …        ( учиться!) ­ О каком времени года эти стихи? ­ На какие три этапа мы разделяем осень (ранняя, золотая, поздняя) ­ А какая сейчас осень? (золотая). Докажите. II. Подготовка речевого аппарата к уроку и проверка д/з 1. Речевая разминка.   а) дыхательная гимнастика (на дыхание):   (слайд 3) ­ Представьте, что мы с вами взяли в ладошки  осенние листочки. Какого они цвета? ­ Подуем на них. б) чтение скороговорки (на дикцию):   (слайд 4) У боярина бобра, нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра. в) на перенос логического ударения: (слайд 5)     Теперь лиса всегда досыта наедается. 2. Проверка д/з.  ­ Из какого произведения эти строки?  («Хитрая лиса») ­  Назовите  жанр этого произведения? (Сказка). Докажите.        ­ На какие две группы можно разделить все сказки? (слайд 6) ­ Как ещё можно разделить сказки? (слайд 7) ­ Охарактеризуйте  сказку «Хитрая лиса»? (народная, анималистическая) ­  Где происходят события, описанные в сказке? (на берегу речки). ­ Кто главный герой? (лиса) ­  Послушаем, как вы дома потренировались выразительно читать сказку. Не забывайте  использовать выразительные интонации, которые соответствуют характеру героя. (оценочные суждения) Ученики во время чтения внимательно следят и отмечают положительные стороны  чтения и недочёты. Вопросы после чтения: ­ Чем похожи  и чем различаются корякская сказка «Хитрая лиса» и русская сказка  «Лисичка сестричка и волк»? ­ Какие элементы сравнения вы встретили в данной сказке? (лапы, как вёсла, хвост, как  руль, плывёт, как лодка) ­ Какой изображена лиса в этой сказке? (Хитрая, умная, сообразительная, обманщица,  находчивая, подлая.)  ­   Сегодня мы снова отправимся  в «Мир народной сказки»  (слайд 8) И познакомимся с другими сказочными персонажами.  III. Знакомство с новым материалом.  1.Подготовка к восприятию. Лексическая работа:     (слайд 9) ­ Что значит слово зимовье?  ­  Найди его в толковом  словаре учебника (с. 154 учебника: место, где зимуют животные) ­ Как вы  понимаете  выражение «пустились наутёк»? (быстро убежали) ( сначала предположения детей, затем обращение к словарю фразеологизмов) 2.Первичное  восприятие  ­ Ребята, настал наш любимый момент на уроке. Сейчас вы впервые услышите русскую  народную сказку «Зимовье». Сядьте, как вам удобно слушать, можно прикрыть глаза,  представляя услышанное, можно смотреть на иллюстрацию в книге, можно читать  беззвучно вместе со мной… Целевая   установка:  прослушайте   и   обратите   внимание   на   то,   как   описывается строительство зимовья.  (Чтение текста учителем). 3. Проверка первичного восприятия: ­ Что значит  «зимовье строить»? Прочитайте эпизод из книги. ­ Определите место, где  разворачиваются события (в лесу, на берегу моря, реки, в  пустыне) ­ А в  сказке  корякского народа? (на берегу реки) ­ Сделайте вывод: можно ли по месту действия определить принадлежность сказки к тому  или иному народу? ­ Перечислите героев сказки «Зимовье»? (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) Физминутка ­А сейчас мы вместе с лесными зверями и нашим дежурным отправимся в лес, чтобы  отдохнуть (презентация) 4. Групповая работа ­ Повернитесь и улыбнитесь друг другу, образуйте группы по два человека. Распределение и чтение сказки по ролям в группах  Сделайте разметку текста и определите реплики героев. Подумайте, с какой интонацией надо читать слова каждого из них? (Быстро,  заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно.) Прочитайте реплики героев, сохраняя выбранную интонацию. Обсудите в паре,  что нужно изменить при чтении? Какую мимику и жесты  использовать? Кто ещё будет участвовать в спектакле?   Как должен читать свои слова автор?   Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать слова автора: спокойно,  размеренно, негромко?  5. Вторичное восприятие:      ­Вы меня очень внимательно слушали, молодцы.  Теперь я также внимательно послушаю  ваше чтение. Инсценирование сказки (в группе, с использованием масок героев) у доски.  Целевая установка: Чье исполнение (чтение)  показалось вам более удачным? Почему? Обсуждение: Чье исполнение (чтение)  показалось вам более удачным? Почему? Похвалите: “Особенно мне понравилось, как….изобразил (прочитал)…..”. 6.Вопросы после чтения: ­Определите главную мысль сказки (чему она учит).  ­Какой мудрый совет дает нам сказка?  ­Можно ли сказать, что он устарел и не нужен уже в современной жизни человека? ­Покажите на цифровом веере номер выбранного варианта, какие пословицы могли бы  стать моралью сказки: ( пословицы записаны на доске и читаются хором) 1. Дружба заботой да подмогой крепка.  2. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.  3. Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.  4. Нет друга – ищи, а нашел – береги.  ­Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке? ­Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?  (Комментирование оценок за урок отдельным учащимся совместно с учителем) IV. Подведение итога  ­ С каким произведением мы сегодня познакомились? ­ Какое по жанру это произведение? ­ Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал? V. Рефлексия: (слайд 10)  Я познакомился… Мне понравилось… Я хотел бы… VI. Домашнее задание по выбору (возможна групповая работа): (слайд 11) 1. Сделать иллюстрацию (коллаж); нарисовать, слепить героев сказки.  2. Сочините свою «народную» сказку с одним из этих  персонажей.       

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .

Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018