Урок - дебаты "Компьютерные игры полезны детям 7-8 лет" ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Урок - дебаты "Компьютерные игры полезны детям 7-8 лет" ( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.01.2017
Урок - дебаты "Компьютерные игры полезны детям 7-8 лет" ( 1 класс, окружающий мир)
Урок- дебаты позволяет развивать у обучающихся коммуникативные УУД. Обучающиеся учатся высказывать своё мнение, принимать или отрицать мнение своих оппонентов. Развивается умение работать в группе. В ходе подготовки к уроку детьми был изучен дополнительный материал о вреде и пользе компьютерных игр. Так как деление на группы "утверждающая и отрицающая сторона" проходит только на уроке, обучающимся нужно было подготовить и утверждающие, и отрицающие аргументы. В завершении уроке проводится голосование.
Урок- дебаты технолог. карта.docx

Урок – дебаты

Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.

Название предмета:

окружающий мир

Класс: 1 В

Дата: 18. 11. 2016 г.

Тема: Компьютерные игры полезны детям 7 – 8 лет

 

Образовательные цели:

Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «Компьютерные игры полезны детям 7-8 лет», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач

Развивающие цели:

Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме

Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок комплексного применения ЗУН

Тип урока:

Урок-дебаты

Основные термины и понятия:

Компьютерные игры

Межпредметные связи:

· овладение способностью принимать и сохранять

цели и задачи учебной деятельности, поиск средств

осуществления деятельности в разных видах и

формах;

· формирование умения оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и

условием ее реализации в процессе познания

содержания музыкальных образов оперы;

· взаимодействие со сверстниками при решении

творческих задач;

· овладение логическими

действиями сравнения,

обобщения;

· освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии, самооценка своих

коммуникативных способностей;

- умение размышлять, отвечать на вопросы;

- развитие умения осмысливать полученную информацию

Познавательные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД:

Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Регулятивные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Личностные УУД:

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

 

 

 

Этап урока

Форма/

     приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный этап

Самостоятельная работа учащихся с источниками информации

Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся).

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся

Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.

 

 

Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы)

Литература:

учебно-методическая

художественная

научно-популярная

справочная

Видеофильмы

Изображения

Ролики

и др.

II

Введение в дискуссию

Фронтальное обсуждение

 

Разделение на группы

Озвучивает обсуждаемую проблему.

Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему (например, разные подходы к ее решению, точки зрения разных социальных или профессиональных групп, политических партий и т.д.)

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ). Численный состав МГ может быть разным. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему)

Видеофильмы

Изображения

Аудиозаписи

Таблицы

III

Организацион ный этап

Фронтальное обсуждение

Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих)

Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть)

Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей

IV

Обсуждение проблемы в микрогруппах

Работа в группах

Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания

Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

Все имеющиеся информационные ресурсы по теме

V

Дебаты

Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают

По очереди предоставляет группам слово

Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию.

Материалы, подготовленные участниками дебатов

VI

Рефлексия

Групповая рефлексия

Фронтальное обсуждение

Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения

Заполняют опросник

Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы.

Опросник

 


 

Урок – дебаты Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте

Урок – дебаты Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте

Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Литература: учебно-методическая художественная научно-популярная справочная

Литература: учебно-методическая художественная научно-популярная справочная

V Дебаты Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают

V Дебаты Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017