Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"
Оценка 4.6

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
10.06.2018
Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"
Тема урока: «Принятие управленческих решений» Тип урока: повторительно – обобщающий Вид урока: комбинированный Форма проведения урока: деловая игра Цели и задачи урока: 1.Образовательные: углубление и систематизация знаний по изучаемой теме; развитие познавательных интересов, мышления, памяти; умение применять знания на практике; развитие интереса к изучаемому предмету. 2. Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания; умение работать с учебной и дополнительной литературой; формирование активного, самостоятельного и творческого мышления. 3. Воспитательные: развивать чувство ответственности, добросовестности; сопереживание успехам товарищей; формировать умений работать в группе, трудовые и этические навыки. Методы обучения: опережающее обучение материала учащимися; работа малыми группами; самостоятельная работа; поисково – мыслительная деятельность; решение проблемных ситуаций; компьютерная презентация с использованием мультимедиа; видео вопросы; эвристическая беседа; Методы контроля ЗУН: презентация проекта; решение проблемных ситуаций; тестовые задания; ассоциативное мышление; видео опрос; видео тест; Межпредметные связи: «Математика», «Информатика», «Обществознание», «Этика и эстетика» Внутрипредметные связи: Технология управления, Маркетинговые исследования, Предпринимательство и рыночные отношения, Особенности маркетинга на МПю Комплексно – методическое обеспечение: Гражданский Кодекс ПМР (24.02.2005г.), Iчасть; Закон ПМР «О защите прав потребителей» (от 27.11.2008г.); Закон «О предпринимательской деятельности в ПМР» (17.04.2000г.); Закон «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (28.12.2001г.); опорный конспект изучаемой темы; компьютерная презентация с использованием мультимедиа; слайды (задания и презентации); видео – вопросы для закрепления материала; видео – карточки для ассоциативного мышления; текстовые презентации (пакет документов и нормативных актов для предприятия по теме); бланки ответов; оценочные листы; папки «Инструкции для участников – членов жюри»; папки – раздаточный материал домашнего задания (Инструкция оценки деловой игры, Исследование и анализ деловой игры); литература по предмету.Тема урока: «Принятие управленческих решений» Тип урока: повторительно – обобщающий Вид урока: комбинированный Форма проведения урока: деловая игра Цели и задачи урока: 1.Образовательные: углубление и систематизация знаний по изучаемой теме; развитие познавательных интересов, мышления, памяти; умение применять знания на практике; развитие интереса к изучаемому предмету. 2. Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания; умение работать с учебной и дополнительной литературой; формирование активного, самостоятельного и творческого мышления. 3. Воспитательные: развивать чувство ответственности, добросовестности; сопереживание успехам товарищей; формировать умений работать в группе, трудовые и этические навыки. Методы обучения: опережающее обучение материала учащимися; работа малыми группами; самостоятельная работа; поисково – мыслительная деятельность; решение проблемных ситуаций; компьютерная презентация с использованием мультимедиа; видео вопросы; эвристическая беседа; Методы контроля ЗУН: презентация проекта; решение проблемных ситуаций; тестовые задания; ассоциативное мышление; видео опрос; видео тест; Межпредметные связи: «Математика», «Информатика», «Обществознание», «Этика и эстетика» Внутрипредметные связи: Технология управления, Маркетинговые исследования, Предпринимательство и рыночные отношения, Особенности маркетинга на МПю Комплексно – методическое обеспечение: Гражданский Кодекс ПМР (24.02.2005г.), Iчасть; Закон ПМР «О защите прав потребителей» (от 27.11.2008г.); Закон «О предпринимательской деятельности в ПМР» (17.04.2000г.); Закон «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (28.12.2001г.); опорный конспект изучаемой темы; компьютерная презентация с использованием мультимедиа; слайды (задания и презентации); видео – вопросы для закрепления материала; видео – карточки для ассоциативного мышления; текстовые презентации (пакет документов и нормативных актов для предприятия по теме); бланки ответов; оценочные листы; папки «Инструкции для участников – членов жюри»; папки – раздаточный материал домашнего задания (Инструкция оценки деловой игры, Исследование и анализ деловой игры); литература по предмету.
урок Основы предпринимательства.docx
преподаватель Е.А. Гавриловчук ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» Приднестровье /Молдова ПЛАН урока  По предмету «Основы предпринимательства» 10 класс Урок №  Тема урока: «Принятие управленческих решений» Тип урока: повторительно – обобщающий Вид урока: комбинированный Форма проведения урока: деловая игра Цели и задачи урока: 1.Образовательные:  углубление и систематизация знаний по изучаемой теме; развитие познавательных интересов, мышления, памяти; умение применять знания на практике; развитие интереса к изучаемому предмету. 2.  Развивающие:  формировать   умение   анализировать,   сравнивать,   обобщать   и систематизировать   знания;   умение   работать   с   учебной   и   дополнительной   литературой; формирование активного, самостоятельного и творческого мышления. 3.  Воспитательные:   добросовестности; сопереживание   успехам   товарищей;   формировать   умений   работать   в   группе,   трудовые   и этические навыки.  развивать   чувство   ответственности, Методы   обучения:  опережающее   обучение   материала   учащимися;   работа   малыми группами;  самостоятельная   работа;  поисково   –   мыслительная   деятельность;  решение проблемных   ситуаций;   компьютерная   презентация   с   использованием   мультимедиа;   видео вопросы; эвристическая беседа; Методы контроля ЗУН: презентация проекта; решение проблемных ситуаций; тестовые задания; ассоциативное мышление; видео опрос; видео тест; Межпредметные связи: «Математика»,  «Информатика»,  «Обществознание», «Этика и эстетика» Внутрипредметные   связи:  Технология   управления,  Маркетинговые   исследования, Предпринимательство и рыночные отношения, Особенности маркетинга на МПю Комплексно  – методическое  обеспечение:  Гражданский   Кодекс   ПМР   (24.02.2005г.), Iчасть;  Закон   ПМР   «О   защите   прав   потребителей»   (от   27.11.2008г.);  Закон   «О предпринимательской   деятельности   в   ПМР»   (17.04.2000г.);   Закон   «Об   индивидуальном предпринимательском   патенте»   (28.12.2001г.);   опорный   конспект   изучаемой   темы; компьютерная   презентация   с   использованием   мультимедиа;   слайды   (задания   и   презентации); видео – вопросы для закрепления материала;  видео – карточки для ассоциативного мышления; текстовые   презентации   (пакет   документов   и   нормативных   актов   для   предприятия   по   теме); бланки ответов; оценочные листы; папки «Инструкции для участников – членов жюри»; папки – раздаточный материал домашнего задания (Инструкция оценки деловой игры, Исследование и анализ деловой игры); литература по предмету. 1. Конституция ПМР. 2. Гражданский Кодекс ПМР (24.02.2005г.), Iчасть 3. Трудовой кодекс ПМР(САЗ №29. от 22.07.2002г.) Литература: 4. Закон ПМР « О защите прав потребителей» (текущая редакция от 27.11. 2008г.) 5. Закон «О предпринимательской деятельности в ПМР» (17.04.2000г.) 6. Закон «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (28.12.2001г.) 7. Закон   «Об   основах   налоговой   системы   в   Приднестровской   Молдавской   Республике» (19.07.2000г.) 8. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. ­ М.: Инфра ­ М, 2008. 9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. ­ М.: Элит­2007. 10. Гудушаури Г.В. Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. ­ М., 2008. 11. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Уч. пособие для ВУЗов ­ М.: Академический 12. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций). ­ М., Приор, 2009г. 13. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент ­ СПб.: Питер, 2001г. 14. Маркетинг­ курс лекций/ Под ред.В.С.Землякова.­ М.:Русимпо, 2010. 15. Сацков Н.Я., Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. ­ Д.: проект, 2007. Сталкер, 2008. 16. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. ­ 4­е изд. ­ М.: ИНФРА­М, 2007. I.Организационный этап  СТРУКТУРА УРОК Ход урока:    (1 – 2 мин.) 1.1. Проверка посещаемости 1.2. Оценка готовности группы к уроку II. Сообщение темы, постановка целей и задач. Формулировка проблемы преподавателем для   проведения   деловой   игры.   Мотивация   учебной   деятельности.   Реализация межпредметных и внутрипредметных связей. III. Деловая игра     (до 5 мин.)     3.1. Презентация проекта командами – видео, текстовая и устная (до 10 мин. на каждую команду) 3.2. Брейн – ринг (слайдовая презентация вопросов)               20 мин.     (15 мин.) 3.3. Проверка усвоение материала на основе тестов в группах (видео и печатные носители)          (10 мин.) 3.4. Тест – тренинг «Креативность» (слайды –видео вопросы)   (15мин. ) 3.5. Подведение итогов по балльной системе    ( 5мин.)   ( до 5 мин.)   (2 – 3 мин.) IV.Информация о домашнем задании  V. Подведение итогов и результатов урока Урок – деловая игра По времени проведения ­ с ограничением времени; По оценке деятельности ­ балльная оценка деятельности игроков (команд); По конечному результату ­ свободная игра – заранее известного ответа нет; По конечной цели: ­обучающая – направлена на появление новых знаний и закрепление навыков участников; ­поисковая – направлена на выявление проблем и поиск путей их решения. По методологии проведения: ­   эмоционально   ­   деятельностная   игра   (Е.В.Гильбо,   1980­е)   –   избегает   жестких   правил, имитирует   конкурентные   или   зависимые   отношения,   раскрывает   личностный   потенциал, ориентирована на обучение и личностный рост; ­групповые дискуссии – связаны с отработкой информации и приобретением навыков групповой работы. ­имитационная   игра   –   имеет   цель   создать   у   участников   представление,   как   следовало   бы действовать в определенных условиях Основные атрибуты деловой игры: 1.Игра   имитирует   экономический   аспект   целенаправленной   человеческой   деятельности   ­ менеджмент. 2.Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре. 3. Игровые действия регламентируются системой правил. 4.В   деловой   игре   преобразуются   пространственно­временные   характеристики   моделируемой деятельности. 5.Игра носит условный характер. 6.Контур   регулирования   игры   состоит   из   следующих   блоков:   концептуального,   сценарного, постановочного,   сценического,   блока   критики   и   рефлексии,   судейского;   блока   обеспечения информацией. Условия проведения Учащиеся   самостоятельно   разделяются   на   команды.   Определяют   участников   –   судей (жюри).  Преподаватель в качестве домашнего задания, изложил требования подготовки к игре. Руководитель игры (преподаватель), ее «запускает», осуществляет постановку цели, знакомит участников   с   ее   описанием,   представляет   в   распоряжение   участников,   необходимую информацию. Его роль ­ создание игровой атмосферы. Важно поддержать определенный уровень соревновательной мотивации среди участников игры с тем, чтобы она стимулировала активность, а не провоцировала «самопрезентацию». При комплектовании   команд   необходимо   учитывать   межличностные   отношения,   сложившиеся   в группе.   Для   достижения   сотрудничества   лучше,   чтобы   в   команде   наблюдались   позитивные межличностные отношения. «Судейская   команда»   оценивает   каждый   этап   урока,   согласно   принятым   правилам, принятым   для   данной   деловой   игры   (Приложение   1).  После   окончания   игры,   на   практике, необходимо провести ее обсуждение, выяснить, почему принимались те или иные решения, к каким результатам они привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение. В данном случае, участники получают домашнее задание в виде – «Инструкции оценки деловой игры», «Исследования и анализа деловой игры». На основании, оговоренных правил, приняты за основу требования к созданию и разработке проекта. Требования к бизнес – проекту: I.Презентация (слайды, видео ролик, устно) II.Папка   –   кейс   ­    должен   включать:   содержание;   логотип   фирмы;   участники   команды; учредительные   документы;   структуру   управления   предприятием;   должностные   инструкции; нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия; не менее 7 листов теоретической информации   по   заявленной   теме   с   использованием   пакета   документов,   иллюстраций, дополняющих и поясняющих теорию;  прайс – листы; список используемой литературы. Оценка выставляется, согласно требованиям. За каждый пункт (этап) от 1 до 5 баллов № п/п Требования для оценки I Оценка Презентации фирмы Наименование фирм ООО   «Руки   из плеч» ООО «  VIA LACTEA» Приложение 1 1. 2. 3. Оформление «Папки­Кейса» Наличие необходимых документов: а) Логотип (эмблема) б) Свидетельство о регистрации в) Устав предприятия г) Учетная политика д) Структура управления е) Бизнес­план, либо Стратегия предприятия ж) Должностные инструкции з) Договора (прием на работу; материальная ответ –ть) и) Охрана труда (в т.ч. аттестация рабочего места) к) нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы л)Прайс­листы м) др. документы (в т.ч. бухгалтерские) н) Прайс­листы (в картинках) о) Список литературы Презентация фирмы а) видео ролик б) устная презентация в) доступность и понятность представленной информации г) наличие запоминающихся моментов о фирме и её деятельности Положительные   моменты   Презентации   (особенности,   «изюминка», интерес) Общая активность группы Степень организованности участников группы Эмоциональная напряженность Особенности групповой динамики (лидерство, принятие решения) Степень инициативности и реальный вклад каждого участника и т.п. Интеллектуальная активность 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Наличие   отличительных   знаков   участников   (бейджик,   форма,   др. отличия в имидже) Речь участников (понятность, доступность изложения) 11. 12. Ответы на дополнительные вопросы ИТОГО II Оценка результатов Брейн – ринга За правильный ответ, находчивость, и дополнения – выставляется 1 балл. Ответы прилагаются № п/п Вопросы и правильность ответов Наименование фирм ООО   «Руки   из плеч» ООО   «  VIA LACTEA» 1 ….. 15 Замечания (корректировка, дополнения) ИТОГО III. Проверка усвоение материала на основе тестов в группах За каждый правильный ответ выставляется – 1 балл. Ответы прилагаются № п/п Вопросы и правильность ответов Наименование фирм ООО   «Руки   из плеч» ООО   «  VIA LACTEA» 1 …. 15 ИТОГО Замечания (корректировка, дополнения) IV. Тест – тренинг «Креативность» За каждый правильный ответ выставляется – 1 балл. Ответы прилагаются № п/п Вопросы и правильность ответов Наименование фирм ООО   «Руки   из плеч» ООО   «  VIA LACTEA» 1 2 ИТОГО № п/п Замечания (корректировка, дополнения) ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ: Этапы урока Наименование фирм ООО «Руки из плеч» ООО « VIA LACTEA» ОБЩИЙ ИТОГ (баллы): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Для заметок члена жюри Ф.И.О.члена Жюри_________________ Дата_________________20_____г. Вопросы ЖЮРИ для команд № 1. ООО «VIA  LACTEA» ООО «Руки с плеч» Каким   образов   Вы   нашли   данного «продавца»?   На   каких   условиях   были заключены договора? Вы,   говорили   о   такой   услуге   –   как   бесплатная доставка.   Вы   только   начинаете   свой   бизнес. Откуда, ВЫ возьмете автотранспорт? 2. 3. 4.  5. № 1. 2. 3. 4.  5. Вы показали в структуре Управления фирмой, что у ВАС есть 2­а учредителя. Всегда ли, при принятии решений, обязательно их мнение? Какие   маркетинговые   исследования   Вы планируете проводить?   Управленческих   Вопрос   продавцу:   Какими   нормативными документами продавец), руководствуешься в своей работе? Какой   вид   материальной   ответственности   у ВАС применяется? ТЫ(     Вы   планируете   иметь   в   наличии   запчасти   и комплектующие.  Откуда будите привозить? Кто – поставщики? Вы сказали,  что  у  ВАС ремонтники,  выпускники ТМЛ. Т.е., любой выпускник, может устроиться на работу к ВАМ? Планируете ли, ВЫ расширять свой бизнес только в одном городе, или по всей республике? В чем, ВАШИ конкурентные преимущества? Вопросы ЖЮРИ для команд ООО «VIA  LACTEA» Каким образов Вы нашли данного «продавца»? На каких условиях были заключены договора? Вы показали в структуре Управления фирмой, что у ВАС есть 2­а учредителя. Всегда ли, при принятии Управленческих решений, обязательно их мнение? Какие маркетинговые исследования Вы планируете проводить? Вопрос продавцу: Какими нормативными документами ТЫ( продавец), руководствуешься в своей работе? Какой вид материальной ответственности у ВАС применяется? Вопросы ЖЮРИ для команд ООО «Руки с плеч» Вы, говорили о такой услуге – как бесплатная доставка. Вы только начинаете свой бизнес. Откуда, ВЫ возьмете автотранспорт? Вы планируете иметь в наличии запчасти и комплектующие.  Откуда будите привозить? Кто – поставщики? Вы сказали, что у ВАС ремонтники, выпускники ТМЛ. Т.е., любой выпускник, может устроиться на работу к ВАМ? Планируете ли, ВЫ расширять свой бизнес только в одном городе, или по всей республике? В чем, ВАШИ конкурентные преимущества? БРЕЙН – РИНГ Приложение 2 1вопрос. Очевидно, весьма реальным стимулом являются деньги. А есть ли другие стимулы к труду? Возможные правильные «решения – рекомендации» Наиболее часто используются следующие стимулы нефинансового характера: Финансового вознаграждения недостаточно, чтобы заставить людей работать лучше. И никакие физически ощутимые стимулы здесь не помогут — ни отличный офис, ни внимательный шеф, ни даже доля в прибылях. Человеческие желания более многообразны. Необходимо провести границу между мотивацией и удовлетворенностью. Последнее достичь гораздо легче, но это лишь проявление благополучия, которое всегда требует улучшения, не зная предела. • ответственность и достижение успеха. Они являются мотивами деятельности. При этом осознание достигнутого успеха является наградой; • внутренняя заинтересованность в работе; • система вознаграждений. Это стимулирует сосредоточенность; • влияние других людей. Многие упорно трудятся на своих шефов, несмотря на то, что получают в награду лишь их одобрение; • благоприятная рабочая среда. Плохие условия работы, неблагоприятные условия трудового соглашения и авторитарные методы руководства являются дестимулирующими факторами, особенно если сочетаются с недостаточным вознаграждением. Следует иметь в виду, что действенность стимулов многократно возрастает, если они используются в комплексе. 2вопрос. Возможно ли, чтобы персонал оставался довольным, трудолюбивым и стремился к лучшим результатам? Возможные правильные «решения – рекомендации» Узнайте о стремлениях своих работников, не связанных с работой. Именно с этого и начинается мотивация. Вы должны вдохновить людей работать лучше в интересах компании, делая это добровольно, исходя из личной заинтересованности. Выясните, что они хотят получить от своей работы и используйте это. Всегда думайте о будущем своих сотрудников. Не удовлетворяйтесь тем, что они уже могут делать. Дайте им возможность научиться делать то, к чему они стремятся. Положительная оценка и понимание — тоже потенциальный мотив. Не хвалите слишком щедро, но обязательно цените хорошую работу — и пусть другие сотрудники и начальники тоже знают, что в вашей компании труд оценивается по его результатам. Заставьте людей думать самих. Спрашивайте их мнения, делитесь информацией, поощряйте их стремление обдумывать проблемы. Давайте поручения тем, кто готов взять еще работу. Не оставляйте только себе самые интересные, творческие и перспективные виды работ. Старайтесь расширить варианты систем поощрения. 3вопрос. Несколько из работников нашей компании. «трудятся» на прославленном конвейере, проверяя микросхемы. Эта работа утомительна и однообразна, но она необходима. Сознавая это, МЕНЕДЖЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ, тем не менее не имеет возможности ни повысить зарплату, ни изменить названия должностей работников. Как ему мотивировать их деятельность? Людям, которые лишь обрабатывают результаты труда других, эта работа может сильно надоесть. Может быть, следует расширить их работу и они смогут сделать что-то полезное на следующих этапах сборки? А почему бы ни рассмотреть возможность объединить их в автономную комплексную бригаду, в задачу которой входила бы поставка проверенных собранных и надлежащим образом упакованных плат с микросхемами, которые были бы частью продукции компании? Они будут с большим удовольствием работать, зная, что создают какой-то конкретный продукт. Если это покажется вам непрактичным, попытайтесь изменить часы их работы, представить их работу как вклад в общее дело. Объясните работникам, что они освобождаются от строгого учета рабочего времени при условии поставки компании определенного количества проверенных микросхем в день. Это классический пример системы поощрения за счет предложения дополнительного свободного времени. 4вопрос. В компании руководителям советуют давать ежегодную оценку работы своих сотрудников. В какой форме это лучше делать? Возможные правильные «решения – рекомендации» Возможные правильные «решения – рекомендации» Делать это раз в год недостаточно. Слишком много взаимоисключающих событий произойдет за этот период, чтобы по ним можно было правильно оценить работу. Если людям нравится, когда им говорят о результатах их работы и перспективах, делайте это постоянно. Лучшим способом такой непрерывной обратной связи является сотрудничество руководства с персоналом. Когда же работники привыкнут к постоянной оценке своего труда, они наберутся смелости высказать свою точку зрения о вашем подходе и стилю руководства. Нет необходимости разрабатывать конкретную процедуру такой постоянной оценки. Просто выделите время, чтобы изучать работу сотрудников, обсуждать ее результаты с ними, выявлять проблемы и определять новые цели. 5вопрос  ПЕРЕЧИСЛИТЬ методы удовлетворения потребностей высших уровней работников на предприятии (по М. Мескону, М. Альберту и Ф. Хедоури): Потребности в уважении: Социальные потребности: Возможные правильные «решения – рекомендации» 1. Давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться. 2. Создавать на рабочих местах дух единой команды. 3. Проводить с подчиненными периодические совещания. 4. Не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба. 1. Предлагать подчиненным более содержательную работу. 2. Обеспечить им положительную обратную связь по достигнутым результатам. 3. Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты. 4. Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений. 5. Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия. 6. Продвигать подчиненных по служебной лестнице. 7. Обеспечивать обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности. Потребности в самовыражении: 1. Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. 2. Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3. Поощрять и развивать у подчиненных творческие способности. 6   вопрос.  Как менеджеру - руководителю завершить оценку работы сотрудника? Похлопать его по спине, дать отеческий совет или же конкретные указания о каких-либо деталях работы? Возможные правильные «решения – рекомендации» Оценка работы будет пустой тратой времени, если в результате сотрудник не получит необходимых рекомендаций. Не нужно представлять оценку в такой форме — служащий рассказывает менеджеру, как он работает, а менеджер демонстрирует свою мудрость, давая советы. Это должна быть совместная работа обеих сторон — и того, кто оценивает, и того, кого оценивают. Прежде чем приступать в оценке, подумайте, что вы как руководитель хотите в результате получить. Всегда лучше оценивать нечто ощущаемое или измеряемое. Оценка должна закончиться взаимным пониманием. Установите срок, к которому должны быть представлены необходимые исправления 7вопрос  Пример:  Мы - маленькая фирма и только начинаем дело. Поэтому пока не можем оценивать труд своих сотрудников по рыночной цене. Как же привлечь нужных нам людей? Возможные правильные «решения – рекомендации» Единственный способ - связать состояние вашей фирмы с личным состоянием ее сотрудников. Укажите в рекламе, что работа в вашей компании предполагает участие в прибылях, тем самым будете поощрять своих работников посвящать все свои силы успехам фирмы в надежде на свою долю в прибыли. Объясните ситуацию вашим потенциальным сотрудникам во время интервью (на этом этапе они особенно восприимчивы и полны энтузиазма). Отметьте, что вы пока не можете достойно оплатить их услуги, но когда компания станет прибыльной с их участием, их доход также возрастет. Если можете себе это позволить, распределите часть акций фирмы среди сотрудников в форме опционов. Такое сочетание соучастия, инициативы и возможности увеличения заработков в будущем обычно выглядят привлекательно. 8вопрос.  Работникам, занимающимся реализацией товаров, мы платим небольшую зарплату и комиссионные. Это лучше стимулирует, чем высокая зарплата без комиссионных? Возможные правильные «решения – рекомендации» Система оплаты оценивается с точки зрения финансовых возможностей компании и персонала. Посмотрите, как скажется переход на высокую зарплату без комиссионных: • на потоке наличности; • на прибыли; • на текучести персонала; • на мотивации.  Один из лучших сотрудников сказал, что ему предложили более 9   вопрос. высокооплачиваемую работу. Вы не уверены, что сможете что-либо противопоставить этому. Что делать? Возможные правильные «решения – рекомендации» Возможные правильные «решения – рекомендации» Следует прежде всего выяснить действительную причину ухода. Если она состоит в том, что он хочет больше получать, тогда сомнительна необходимость пытаться конкурировать со сделанным ему предложением. Подобным образом нельзя купить преданность по отношению к себе. Такой работник, видимо, ухватится и за следующее предложение, которое будет сулить ему еще большие деньги. Однако сотрудник может увольняться и по другим причинам, например из-за приобретения возможности испытать свои силы, получить признание. Если вам удастся это выяснить, то, вероятно, вы будете в состоянии так перестроить его работу, чтобы он получил у вас то, чего ему недостает. А также вы сумеете найти способы выразить ему большее признание, когда он заслужит этого. Дайте ему понять, что при первой возможности вы повысите ему зарплату. Тогда это не будет выглядеть так, будто вы поддались на шантаж. 10вопрос. Наше дело быстро расширяется, однако арендная плата и налоги заставляют нас переехать за город. Какие "за" и "против" имеет такой переезд? Основной довод за переезд — экономия денег, так как рабочее место за городом вдвое дешевле. Основной довод против переезда — опасность потерять часть сотрудников. Все остальные доводы сводятся к практической выгоде. Нужно критически посмотреть на нынешние помещения и на новое место, сопоставить их по следующим критериям: • близость к главному рынку сбыта вашей продукции; • удобство для сотрудников — есть ли хорошие коммуникации, транспортные системы? Есть ли поблизости магазины и рестораны? • затраты на приобретение собственности; • фиксированные ставки платы за удобства: за воду, электричество, газ, телефон; • близость социально-бытовых учреждений: банков, торговых центров, центров отдыха. Найдете ли вы там подходящих сотрудников? • где будут жить ваши работники? • как переезд подействует на имидж и престиж компании? перевешивают все остальное. увеличение производственных площадей. где их разместить. 11вопрос. направить их деятельность? Взвесив все "за" и "против", вы можете решить, что финансовые доводы Если вы собираетесь открывать новое производство, тогда главным будет Если собираетесь просто увеличить число работающих, то нужно подумать, как и  Несколько подчиненных совершают немотивированные действия. Как Возможные правильные «решения – рекомендации» Прежде всего следует прояснить некоторые недоразумения, которые, похоже, имеют место. Таким образом, вы хотите сказать, что ваши подчиненные не стремятся делать то, что вы от них требуете. А вы не можете мотивировать никого, кроме самого себя. Однако вы в состоянии стимулировать в окружающих мотивирующие силы. Имеется несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотят повысить мотивацию подчиненных. 1) Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к работе четко. Делайте это периодически. 2) По возможности поручайте подчиненным тот вид работы, который, по вашему мнению, принесет ему наибольшее удовлетворение и позволит ему достичь своих личных целей. 3) Работа должна быть выполнимой. Следует убедиться, что подчиненные уверены в способности сделать работу хорошо. Если они сомневаются, то становятся демотивированными. 4) Давайте оценку тому, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они нуждаются в информации о том, что им продолжать делать, а что нет. 5) После выполнения работниками порученной работы вознаграждайте их, внушая, что вознаграждение дается им за работу. 12.вопрос. Наша небольшая компания работает с прибылью. Мы хотели бы расширить дело, но необходим капитал. Какая нужна подготовительная работа? Возможные правильные «решения – рекомендации» Нужно подготовить план, отражающий потенциальный рост сбыта и затраты, необходимые для его достижения. План включает: - анализ развития компании, и ее деятельности; - условия рынка; - планы расширения; - прогноз притока наличности. Следует начать с определения темпов, времени и направления расширения, которого надеетесь достичь. Помните, что придется защищать эти предложения и отвечать на многие вопросы. Прогноз должен предусматривать виды необходимого финансирования. Следует показать, что вы видите риск, наметить свои действия "в лучшем" и "худшем"случаях. 13.   вопрос.  У меня небольшое дело – продажа электро - техники, и моя компания вполне прибыльна. Сейчас я хотел бы приобрести компанию по ремонту электро – бытовой техники. Что мне искать? Возможные правильные «решения – рекомендации» Вам надо рассмотреть две проблемы: Являются следующие: 1) Как новая деятельность дополнит уже существующий бизнес: • увеличится ли за счет присоединения еще одной компании норма прибыли? • сможете ли вы использовать персонал для обеих компаний? • сможете ли вы увеличить свою долю рынка обоих видов услуг за счет продажи и ремонта? 2) Потенциал компании с точки зрения продажи и услуги. Идеально было бы найти компанию, где владельцы и руководители были бы восприимчивы к вашим идеям. • хотят ли они реализовать свои капиталовложения? • стоят ли они перед необходимостью привлечения нового капитала и интеллектуальных сил? 14. вопрос – Перечислить наиболее характерные недостатки, допускаемые в процессе подготовки и принятия управленческих решений. Задайтесь вопросом, почему владельцы избавляются от компании: Возможные правильные «решения – рекомендации» • принятие решений на безальтернативной основе; • отсутствие прогнозирования или ошибочное прогнозирование тенденций развития внешней среды; • к процессу подготовки решений, к решению проблемы привлекаются работники разных уровней управления, рядовые сотрудники и рабочие; • не производятся расчеты затрат на реализацию решений; • отсутствуют сроки выполнения и ответственные за выполнение решений; • принимаемые решения недостаточно конкретны; • ошибочное прогнозирование или отсутствие прогнозирования тенденций развития внутриорганизационной среды; • не определены возможные негативные последствия (результаты) каждого варианта решения; • не определены возможности положительного исхода для каждого варианта решения; • не выработаны критерии для оценки каждого варианта решения; • отсутствуют или ошибочно выбранны цели; • ошибочно выбраны критерии, на основе которых принимается решение; • недостаточно привлекается достоверной информации при подготовке и принятии решений; • не рассчитывается эффективность реализации принимаемых решений; • игнорируются или слабо учитываются факторы внешней среды; • игнорируются или слабо учитываются факторы внутриорганизационной среды; • не отработана процедура подготовки и принятия управленческих решений; • не отработана и не закладывается в решения процедура реализации принятых решений. 15.   вопрос.  Как мне как менеджеру средней компании, торгующей по каталогам электро – бытовой техникой, привлечь компетентных людей, не затрачивая при этом слишком много средств? Возможные правильные «решения – рекомендации» Ваш выбор привлекательных стимулов должен быть, как можно теснее связан с продукцией вашей фирмы. Почему бы вам ни предложить заказы по каталогу вашим сотрудникам, причем по обычным розничным ценам? Некоторые компании продают своим сотрудникам бракованные товары со значительной скидкой. Вот несколько видов стимулов, используемых разными компаниями: • участие в прибылях; • опционы на покупку акций своей фирмы; • машина за счет фирмы; • оплата расходов; • медицинская страховка; • оплата сезонных билетов на транспорт; • бесплатный медицинский осмотр; • дотация на питание в столовой компании; • талоны на обеды, частично оплачиваемые компанией. Проверка усвоение материала на основе тестов в группах Карточки – Задания 1.Продолжить определение Приложение 3 Принятие решений — это…………………………………..? 2. Управленческие решения по роли в достижении цели организации решения могут быть: …………? 3.  В зависимости от  продолжительности периода реализации  (т.е. по  временному признаку) принято выделять Управленческие РЕШЕНИЯ:………….? 4. Выберите правильный ответ – «ДА» или «НЕТ» Детерминированные решения принимаются в условиях неопределенности, на основе неполной информации. В этом случае одному и тому же действию может соответствовать несколько результатов. 5. Верно ли? («да», «нет») По степени обязательности исполнения решения подразделяются на : директивные, рекомендательные. 6.Верно ли, утверждение? Рекомендательные  решения  готовятся  совещательными   органами  —  различного   рода комитетами  или комиссиями.   Их  исполнение  желательно,  но  не  обязательно,  поскольку  те,  к  кому   эти  решения   относятся,  не подчиняются тем, кто их принимает. 7. По функциональному назначению Управленческие решения классифицируют:……………….? 8. Верно ли, утверждение? По способу принятия решения делятся на:  ­единоличные  ­ коллективные, в зависимости от числа участников работы над ними. 9. Верно ли, утверждение? С   точки   зрения  предопределенности  управленческие   решения   принято   делить   на:  консультативные, совместные и парламентские. 10. Верно ли, утверждение? Интуитивное решение основывается на предположении руководителя, что его выбор правилен (интуиция —   способность   предугадывать,   предполагать,   предвидеть).   На   данное   решение   влияет   так   называемое   шестое чувство, своего рода озарение, посещающее наиболее опытных менеджеров, обладающих широким кругозором и одновременно располагающих минимальным временем, не позволяющим долго раздумывать над ситуацией. 11. Верно ли, утверждение? Аналитическое   (рациональное)   решение  отличается   от   других   тем,   что   не   зависит   от   прошлого   опыта.   Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса. 12. Верно ли, утверждение? Большинство   решений   в   аппарате   управления   оформляется   документально,   однако   мелкие,   несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления ситуациях, могут и не фиксироваться документально. 13. Перечислить требования, предъявляемые к УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ:…..? 14. Процесс принятия решений — это…………………………………….? 15. Наиболее распространенными методами принятия решений являются: …………….? ОТВЕТЫ ­ карточки 1.   ­это   один   из   основных   и   наиболее   ответственных   видов   деятельности   менеджера   в   процессе управления. 2.­стратегическими, рассчитанными на достижение дальних целей, ­тактическими, предполагающими конкретные действия в текущем времени. 3.долгосрочные (свыше 5 лет ),среднесрочные (от 1 до 5 лет), краткосрочные (до года) решения. 4. «НЕТ» 5. «НЕТ» (т.к. есть ещё ориентирующие) 6. «ДА» 7. организующие, координирующие, активизирующие, регулирующие, контролирующие решения. 8. «ДА» 9. «НЕТ» 10. «ДА» 11. «ДА» 12. «ДА» 13. требованиям: иметь ясную цель; быть обоснованным; иметь адресата и сроки исполнения (т.е. иметь ориентацию   на   определенных   исполнителей   и   конкретные   даты   исполнения   решений);   быть непротиворечивым,   быть   правомочным,   быть   эффективным,   быть   конкретным,   быть   своевременным; обладать достаточной полнотой, краткостью, четкостью, быть понятным исполнителям без каких­либо дополнительных уточнений и разъяснений. 14.  Процесс   принятия   решений  —   это   циклическая   последовательность   действий   менеджеров, направленных   на   разрешение   проблем   организации   и   заключающихся   в   анализе   ситуации,   генерации альтернатив, собственно в принятии решения и организации его выполнения.  математическое 15. моделирование, метод экспертных оценок, метод мозгового штурма (мозговая атака), метод Дельфы.   Наиболее   распространенными   методами   принятия   решений   являются: 1. Логические схемы.  Тест «Креативность» Приложение 4 Испытуемому предлагается расположить  в логическую  схему  от общего к частному несколько понятий.   То   есть   требуется   построить   «дерево»   логических   отношений,   обозначив   место   каждого понятия соответствующей буквой, а отношения между ними — стрелкой.  Например: а) такса, б) животное, в) карликовый пудель, г) собака, д) жесткошерстная такса, е) пудель. Схема такова: 2. Классификация.  Даются шесть слов. Среди них нужно найти два, только два, которые можно объединить по какому­ то общему признаку. Например: а) кошка, б) попугай, в) дог, г) жук, д) спаниель, е) ящерица.  Искомые слова будут «дог» и «спаниель», поскольку их можно объединить по общему признаку: и то и другое слово обозначает породу собак. 3. Двойные аналогии.  Стол : х = чашка : у а) мебель — кофейник б) обеденный — посуда в) мебель — посуда г) круглый — ложка д) стул — пить. Правильным ответом будет «мебель — посуда». 4. Осведомленность. Противоположным к слову «отрицательный» будет слово... а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный; д) положительный. Ответ ­ положительный 5. Обобщение. Испытуемому предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего (найти наиболее существенные признаки для обоих слов) и записать это понятие в бланк для ответов. Например,  «дождь — град».  Правильным ответом будет слово «осадки». 6. Числовые ряды.  Предлагаются числовые ряды, расположенные по определенному правилу. Необходимо определить два числа, которые были бы продолжением соответствующего ряда. Например: 2 ­ 4 6­  8 10 ­ 12      ?­ ?. В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующие числа будут 14 и 16.

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"

Урок деловая игра по "Основы предпринимательства 9-10 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018