Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Оценка 4.9

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.04.2019
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Урок духовно-нравственного воспитания "Зимняя феерия" построен на обобщении и систематизации изученных знаний. Работа проводится частично- поисковая. Ученики говорят о зиме, почему им нравится это время года.какие песни им нравятся, какие мультфильмы. Ребята предлагают исполнить любимые песни, вспоминают пословицы о зиме.
Урок духовно-нравственного воспитания.docx
Дата проведения: 11.12.12г. Класс: 3 «Г» Учитель: Рагулина Лина Алексеевна Предмет: Урок духовно­нравственного воспитания Тема: «Зимняя феерия». Цели (задачи): образовательная: расширять кругозор учащихся об экологических проблемах, которые могут  возникнуть при подготовке к празднику Нового года, обобщать и закреплять знания о героях  сказок, стихотворениях о зиме;  развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность на уроке, творческие  способности, внимание; умение работать в группах;  воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, чувство  прекрасного, дисциплинированности. Компетенции: профессиональные: прогнозировать педагогический процесс, обеспечивать включение всех  школьников в различные виды деятельности; личностные: ясно и четко излагать учебный материал, формулировать вопросы четко; социальные: владеть культурой речи, мимикой, жестами. Доминирующая учебно­профессиональная задача: творческая самореализация в практике  пробных уроков Универсальные учебные действия: Личностные:  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Метапредметные:   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и   традиций;   сформированность   уважительного   отношения   к   природе   нашей   страны;   развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Тип урока: обобщение и систематизация изученных знаний. Формы работы: фронтальная, групповая. Технологии обучения: развивающего обучения, частично­поисковая. Средства обучения: печатные; наглядно­плоскостные, ТСО. Ход урока: I.Организационное начало.  ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. II.Сообщение темы урока. ­Ребята, прочитайте пословицу, которую вы видите на доске (На доске представлена пословица: «Зимушка ­ красавица от души старается».) ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Зиме) ­ Сегодня урок  мы посвятим этому чудесному удивительному времени года ­ зиме. Хотя, за окном нет   снега,   пасмурно,   грустно,   но   с   помощью   ваших   ответов,   рисунков,   сообщений,   картин   мы попадем с вами в зимнюю сказку. Вы разделитесь на 2 команды, а показателем вашей готовности будут вот такие замечательные сигнальные снеговики. III Основная часть   ­  Поднимите руку, кому нравится зима? Почему вы любите зиму? 1. «Отгадай загадку»  Любит русский народ зиму­зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А  длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А  сколько придумано загадок о  зиме! Насколько хорошо вы умеете разгадывать загадки, мы сейчас  проверим Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. (снег) Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит И стоять не велит. (мороз) 2. «Угадай сказочного героя» Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму ­ никто не поднимет. Весна придет­ он сам уйдет. (сугроб) Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (лед) Многие авторы изображают в своих произведениях красоту этого времени года. Сейчас я буду  показывать вам слайды с изображением сказочных героев, ваша задача правильно назвать их имена и  произведение, из которого они пришли к нам на урок. 1)Снежная Королева  2)Снегурочка 3)Морозко 4)Мороз Иванович 5)По щучьему велению  6)Двенадцать месяцев 3. Угадай мелодию. ­ А сейчас сделаем небольшую музыкальную паузу. Я буду включать вам мелодии из песен, в  которых главной героиней является зима, ваша задача – угадать название песни. (включается мелодия из песен) 1) В лесу родилась ёлочка 2) Кабы не было зимы 3) Три белых коня 4) Маленькой елочке холодно зимой 4. «Составь стихотворение» ­Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года. А какие стихотворения о  зиме знаете вы? ­ Сейчас каждой команде я дам стихотворение, но его строчки будут разрезаны и перемешаны, ваша задача составить стихотворение, выразительно его прочитать, а также назвать название и поэта,  который его написал. Сергей Есенин БЕРЕЗА  Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 5. Экологическая проблема Поет зима ­ аукает, Мохнатый лес баюкает                  Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую                  Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется,                  Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые,                  Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые,                  И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным                  И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные                 У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная                 Красавица весна. ­ Ребята, а какой ваш самый любимый зимний праздник? (Новый год) ­ Осталось всего полмесяца до наступления этого замечательного торжества, которое с  нетерпением ждут и взрослый и дети. Все тщательно к нему готовятся: покупают подарки своим  родным и близким, готовят новогодние открытки. ­ Какой главный атрибут Нового года? (елка) ­ Какую елку вы ставите у себя дома? Живую или искусственную? ­ Как вы думаете, какая елка лучше? ­ Теперь представьте ситуацию, что после Нового года не будет ни одной живой ели в лесу, а  только пеньки. Хорошо это или плохо? ­ Ели участвуют в очистке воздуха: выделяют вещество, очищающее воздух, обогащают его  кислородом. Если вырубят все ели, нарушатся цепи питания – лесным обитателям белкам, клестам  и другим зимующим птицам нечем будет питаться. Вырубка елок может привести к разрушению  почвы, тем самым нанеся огромный вред природе. ­ Что еще может произойти в этой ситуации? ­ Так, какая елка будет радовать нас на Новый год? (Живую елку на новый год можно ставить в  горшке с мокрым песком или почвой, а после высаживать обратно, в природу. Можно посадить  елочку у себя на даче и украшать ее на улице; другой вариант ­ искусственная ель). 6.  Готовимся к Новому году. ­ Ребята, а какой самый главный атрибут новогодней елки? (новогодний шарик) ­ Сегодня я предлагаю вам начать готовиться к празднику. Я принесла ватман, на котором  нарисована, вот такая замечательная елочка с шариками. Давайте вы ее украсите, а внутри шариков напишите пожелания к новому году для вашего дружного класса. IV. Подведение итогов урока ­Что особенно понравилось и запомнилось? Учитель: Рагулина Лина Алексеевна_________________________________________________ Методист: Вагина Елена Леонидовна______________________________________________ Студент: Шеховцова Ольга Олеговна __________________________________________________ Отметка: ___________________________________________________________________________

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс

Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019