Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.04.2019
Урок духовно-нравственного воспитания "Зимняя феерия" построен на обобщении и систематизации изученных знаний. Работа проводится частично- поисковая. Ученики говорят о зиме, почему им нравится это время года.какие песни им нравятся, какие мультфильмы. Ребята предлагают исполнить любимые песни, вспоминают пословицы о зиме.
Урок духовно-нравственного воспитания.docx
Дата проведения: 11.12.12г.
Класс: 3 «Г»
Учитель: Рагулина Лина Алексеевна
Предмет: Урок духовнонравственного воспитания
Тема: «Зимняя феерия».
Цели (задачи):
образовательная: расширять кругозор учащихся об экологических проблемах, которые могут
возникнуть при подготовке к празднику Нового года, обобщать и закреплять знания о героях
сказок, стихотворениях о зиме;
развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность на уроке, творческие
способности, внимание; умение работать в группах;
воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, чувство
прекрасного, дисциплинированности.
Компетенции:
профессиональные: прогнозировать педагогический процесс, обеспечивать включение всех
школьников в различные виды деятельности;
личностные: ясно и четко излагать учебный материал, формулировать вопросы четко;
социальные: владеть культурой речи, мимикой, жестами.
Доминирующая учебнопрофессиональная задача: творческая самореализация в практике
пробных уроков
Универсальные учебные действия:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Предметные: понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей
и традиций; сформированность уважительного отношения к природе нашей страны; развитие
навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Тип урока: обобщение и систематизация изученных знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Технологии обучения: развивающего обучения, частичнопоисковая. Средства обучения: печатные; наглядноплоскостные, ТСО.
Ход урока:
I.Организационное начало.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II.Сообщение темы урока.
Ребята, прочитайте пословицу, которую вы видите на доске (На доске представлена пословица:
«Зимушка красавица от души старается».)
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Зиме)
Сегодня урок мы посвятим этому чудесному удивительному времени года зиме. Хотя, за окном
нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы
попадем с вами в зимнюю сказку. Вы разделитесь на 2 команды, а показателем вашей готовности
будут вот такие замечательные сигнальные снеговики.
III Основная часть
Поднимите руку, кому нравится зима? Почему вы любите зиму?
1. «Отгадай загадку»
Любит русский народ зимузимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А
длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А
сколько придумано загадок о зиме! Насколько хорошо вы умеете разгадывать загадки, мы сейчас
проверим
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит. (снег)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (мороз)
2. «Угадай сказочного героя»
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму никто не поднимет.
Весна придет он сам уйдет. (сугроб)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)
Многие авторы изображают в своих произведениях красоту этого времени года. Сейчас я буду
показывать вам слайды с изображением сказочных героев, ваша задача правильно назвать их имена и
произведение, из которого они пришли к нам на урок. 1)Снежная Королева
2)Снегурочка
3)Морозко
4)Мороз Иванович
5)По щучьему велению
6)Двенадцать месяцев
3.
Угадай мелодию.
А сейчас сделаем небольшую музыкальную паузу. Я буду включать вам мелодии из песен, в
которых главной героиней является зима, ваша задача – угадать название песни.
(включается мелодия из песен)
1) В лесу родилась ёлочка
2) Кабы не было зимы
3) Три белых коня
4) Маленькой елочке холодно зимой
4.
«Составь стихотворение»
Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года. А какие стихотворения о
зиме знаете вы?
Сейчас каждой команде я дам стихотворение, но его строчки будут разрезаны и перемешаны, ваша
задача составить стихотворение, выразительно его прочитать, а также назвать название и поэта,
который его написал.
Сергей Есенин БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
5. Экологическая проблема
Поет зима аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна. Ребята, а какой ваш самый любимый зимний праздник? (Новый год)
Осталось всего полмесяца до наступления этого замечательного торжества, которое с
нетерпением ждут и взрослый и дети. Все тщательно к нему готовятся: покупают подарки своим
родным и близким, готовят новогодние открытки.
Какой главный атрибут Нового года? (елка)
Какую елку вы ставите у себя дома? Живую или искусственную?
Как вы думаете, какая елка лучше?
Теперь представьте ситуацию, что после Нового года не будет ни одной живой ели в лесу, а
только пеньки. Хорошо это или плохо?
Ели участвуют в очистке воздуха: выделяют вещество, очищающее воздух, обогащают его
кислородом. Если вырубят все ели, нарушатся цепи питания – лесным обитателям белкам, клестам
и другим зимующим птицам нечем будет питаться. Вырубка елок может привести к разрушению
почвы, тем самым нанеся огромный вред природе.
Что еще может произойти в этой ситуации?
Так, какая елка будет радовать нас на Новый год? (Живую елку на новый год можно ставить в
горшке с мокрым песком или почвой, а после высаживать обратно, в природу. Можно посадить
елочку у себя на даче и украшать ее на улице; другой вариант искусственная ель).
6.
Готовимся к Новому году.
Ребята, а какой самый главный атрибут новогодней елки? (новогодний шарик)
Сегодня я предлагаю вам начать готовиться к празднику. Я принесла ватман, на котором
нарисована, вот такая замечательная елочка с шариками. Давайте вы ее украсите, а внутри шариков
напишите пожелания к новому году для вашего дружного класса.
IV. Подведение итогов урока
Что особенно понравилось и запомнилось?
Учитель: Рагулина Лина Алексеевна_________________________________________________ Методист: Вагина Елена Леонидовна______________________________________________
Студент: Шеховцова Ольга Олеговна __________________________________________________
Отметка: ___________________________________________________________________________
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Урок духовно-нравственного воспитания. Тема: "Зимняя феерия" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.