Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)
Оценка 4.6

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
музыка
4 кл
31.03.2017
Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)
презентация к уроку
урок 17-музыка 28.03.16.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» Конструкт урока музыки для 4 класса по теме «Джазовый оркестр» Разработала: Соколова С. А., студентка 3 «КП» группы Учитель: Квашнина М. П. ______ Камышлов, 2016 Дата:28.03.16. Тема урока: «Джазовый оркестр». Класс: 4а Тип урока: открытие новых знаний Цель: узнать об особенностях джазовой музыки Задачи: Предметные:  узнать об истории возникновения джазовой музыки;  узнать об основных музыкальных инструментах джазовой музыки;  узнать о композиторе Джордже Гершвине и его известной опере «Порги и Бэсс». Метапредметные:  Познавательные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям. Регулятивные:  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  Личностные:  развитие умения понимать чувства других людей через музыкальные произведения. Оборудование для учителя: презентация, учебник, аудио­ и видеоматериалы. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Этап Орган изацио нно­ мотива ционн ый Деятельность учителя Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Анатольевна.  Давайте вместе начнём урок музыки. Присаживайтесь. Вы уже прислушались к музыке, а нравится ли вам эта  мелодия? Кто­нибудь знает, к какому жанру она относится? (Если нет, то «сегодня на уроке вы об этом узнаете»,  если да, то «Верно, ребята, это джаз и сегодня мы узнаем  много интересного о джазе»). Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Отвечают. Слушают учителя. Откры тие  новых  знаний Послушайте стихотворение Суслова и подумайте, где мог  возникнуть джаз. На слайде карта. Переплыв Атлантику, из­за океана В день какой – неведомо, В неизвестный час Вышел из морского он синего тумана, Трубами сверкающий негритянский джаз! Ах, этот джаз, звенящий джаз! Ребята, как вы думаете, где возник джаз?   (Если не назовут, то открыть учебник на стр. 42) Джаз возник в конце 19 века на юге Соединённых Штатов  Америки. Он действительно был привезён из­за океана  вместе с неграми­рабами, вывезенными из Африки. Американский джаз рождался в бедных негритянских  кварталах. Точнее сказать, в негритянских  Слушают стихотворение. Слушают учителя. УУД Познавательные:  овладение логическими  действиями анализа,  синтеза, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные:  умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  активное использование  речевых средств и  средств ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач. Познавательные:  овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, установления  аналогий, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные:  умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  активное использование  речевых средств и  средств ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач. парикмахерских. Коротая время в очереди, нетерпеливые  посетители выстукивали разнообразные ритмы из  негритянских песен и танцев. В джазовом искусстве ритм – основа основ.  Давайте поиграем. Игра «Ритмическое эхо». Сначала я  хлопаю ритм, затем по очереди вы. Повторяйте все  вместе. Ребята, а кто сейчас хочет предложить свой ритм  вместо меня? 3 ч. Ещё ритм можно протопать. Оркестр джазовой музыки (джаз бэнд) составляют  солирующие инструменты и ритмическая группа. Давайте подробнее рассмотрим эти инструменты. Предлагаю такую игру. Вы выбираете звёздочку с цифрой, за которой скрыт инструмент. Но он не просто скрыт там,  его название ещё нужно постараться угадать. А потом мы  смотрим видео и слушаем, как на этом инструменте  играют.  Ребята, посмотрите: наши инструменты объединились в  группы. Кто хочет попробовать назвать инструменты по  рисункам? Это солирующие и ритмическая группа. Сейчас мы узнали группу джазовых инструментов. Хотите узнать, как они звучат вместе? Сегодня мы будем слушать музыку известного американского композитора Джорджа  Гершвина (1899—1937). К 25 годам он приобрел  известность как автор эстрадных джазовых песен,  оперетт, мюзиклов. Гершвин — известный представитель  симфонического джаза. Особенности его стиля —  сочетание традиций джаза с формами европейской  музыкальной классики — оперной, симфонической,  концертной. Творчество Гершвина отличается  оригинальностью. Большое место в его творчестве  занимают мюзиклы. Его опера "Порги и Бесс" — первая  американская национальная опера. Сюжет оперы  Играют: повторяют хлопки за мной,  затем за детьми.  Протопывают ритм. Слушают учителя. Играют в игру и слушают, смотрят, как  играют инструменты. Пробуют назвать инструменты. Отвечают. Слушают учителя. повествует о жизни негров, жителей бедного рыбацкого  посёлка. Нищий, несчастный калека Порги влюблён в  прекрасную Бесс.  Опера получила мировое признание, вошла в репертуар  многих театров. Давайте посмотрим вступление из этой оперы. Обратите внимание, какие чувства выражены в музыке.  Ответ запишите в тетрадь. Скажи, что ты записал? В музыке Гершвина выражались такие чувства…. Теперь давайте послушаем «Колыбельную Клары» из этой же оперы. Как вы думаете, о чем поёт Клара? Послушайте перевод колыбельной, и подумайте, сумела  ли певица выразить свои чувства.  Летняя пора, и жизнь стала легче,  Плещется рыба и вырос хлопок,  Твой папа богат, а мама отлично выглядит,  Так тише, малютка, не плачь.  Однажды утром ты поднимешься с песней  Ты расправишь крылья и полетишь в небо.  А до того утра, ничто не сможет навредить тебе,  Когда папа и мама рядом с тобой.  Так не плачь. Итак, получилось ли Кларе передать такие нежные  материнские чувства своему малышу? Пение Клары можно сравнить с пением из оперы?  Давайте с вами разучим новую песню в стиле джаз.  Послушайте песню, которую сейчас будем учить. У вас  есть текст, следите по тексту.  Вам понравилась песня? О чем она? Давайте прочитаем слова песни вместе и дружно. На 3­4. Принесла однажды мама Пение Смотрят отрывок. Записывают в тетрадь, какие чувства  выражает музыка. Отвечают. Слушают. Дают предположения. Слушают. Отвечают. Отвечают «Да». Слушают песню. Следят по тексту. Отвечают. Читают слова хором. Поют. Познавательные:  овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, установления  аналогий, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные:  умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  активное использование  речевых средств и  средств ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач. Кошку родом из Сиама ­ Голубые глазки, хвостик озорной. Киска ­ прыг на табуретку, Прыг на люстру, как на ветку, И висит над головой. Теперь кот сиамский, Кот сиамский Живет у нас в семье Как человек. Он люстру качает, Вазоны роняет И требует обед из рыбы хек. Давайте споём первый куплет. (можно спеть ещё раз, если  плохо). Цап царап ­ карниз качнулся, Мамин крем перевернулся, Бабушкина чашка ­ на пол со стола. А голубенькие глазки Строят нам со шкафа глазки­ Хорошо идут дела! Теперь кот сиамский, Кот сиамский Живет у нас в семье Как человек. Он люстру качает, Вазоны роняет И требует обед из рыбы хек. Давайте споём… Говорит однажды мама: "С этой кошкой, ужас прямо!" Но семья сказала: "Номер не пройдет! Для развития ребенка Принесла ты в дом котенка, Принесла ­ пускай живет!". Теперь кот сиамский, Кот сиамский Живет у нас в семье Как человек. Он люстру качает, Вазоны обрывает И требует обед из рыбы хек. Поём всю. Итог  урока Ребята, мы и слушали, и пели джазовую музыку, а хотите  танцевать джаз? Вставайте в круг, будем танцевать. Итак, ребята давайте вспомним, что сегодня узнали. 1. Где зародился джаз? 2. Какие инструменты основные в джазе? 3. Произведения какого композитора мы слушали? 4. Как называется первая национальная американская опера Джорджа Гершвина? Отвечают. Познавательные:  овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения, построения  рассуждений. Регулятивные:  освоение начальных форм познавательной Рефле ксия Дополните предложение: 1. Мне было интересно… 2. Я узнал… 3. Я научился… Дополняют.  рефлексии; умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  активное использование  речевых средств для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные:   освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии; умение слушать учителя и других учащихся. Коммуникативные:  активное использование  речевых средств и  средств ИКТ для решения коммуникативных и  познавательных задач.

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)

Урок "Джазовый оркестр" (4 класс, музыка) (конструкт+презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017