Тема: «Вписанный угол »
1. Целевая аудитория: учащиеся 8 класса
2. Тип урока: Урок актуализации ранее усвоенных знаний
3. Функции урока:
повторение материала предыдущих уроков;
углубление и расширение ранее полученных знаний;
применение ранее полученных знаний в новых условиях.
4. Форма урока: урокпрактикум
Цели урока:
решение задач на теорему о вписанном угле,
вывод следствий из теоремы о вписанном угле, применение их при решении задач.
Обучающие:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин,
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления,
характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной
жизни в обществе,
сформировать умение учиться.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать
чертежи к задачам.
Развивающие:
развитие внимания,
памяти,
пространственного воображения,
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
выявить и развить математические и творческие способности.
логического и абстрактного мышления,
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету «Математика»,
расширение коммуникативных способностей детей,
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Задачи урока:
1. Разбор теоретических фактов, контроль за усвоением понятий по теме «Вписанные
и центральные углы».
2. Повторить свойство вписанного в окружность угла.
3. Познакомить со следствиями из теоремы о вписанном угле.
4. Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам 5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического
мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и
обобщать полученные знания;
6. Воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного
отношения к учебному труду.
Содержание и ход урока.
1. Организационный момент.
а) Постановка проблем:
Как быстро циркулем и линейкой построить сразу несколько углов, равных
данному?
Как быстро циркулем и линейкой построить несколько прямых углов?
б) Учитель подводит учащихся к целям и задачам урока,
каждый из учащихся ставит для себя цели урока
готовится с работой по следующей формой анализа эффективности урока:
Самоанализ работы на уроке
___________________2014г ________ _________________________________
Дата Класс Ф.И
Сам решил
Понял решение
Ничего не понял
2. Основная часть урока
1) Повторение понятий: угол, центральный угол, вписанный угол.
2) Решение задач по готовым чертежам:
№1.
.
№2. Дано: ᴗ АВ : ᴗВС :
ᴗАС = 2:3:4
Найти: ∟АОВ,∟ВОС,
∟АОС.
3) Повторение теоремы о вписанном угле.
4) Решение задач по готовым чертежам:
5) Вывод следствий из теоремы о вписанном угле. 6) Решение задач по готовым чертежам:
7) Подведение итога урока:
А) Найти ошибку в определении:
1. Вписанным называется угол, вершина которого лежит на окружности.
2. Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается.
Б) Закончи определения:
1. Вписанные углы равны, если…
2. Вписанный угол прямой, если…
8). Домашнее задание: решить задачи любой группы, в которой учащийся не работал
на уроке.
9) Задача для самостоятельного решения:
Найдите острый вписанный угол, опирающийся на хорду, равную радиусу окружности.
10. Рефлексия «Выбор»
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,
которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2.Я научился
многому_______________________малому.
Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.
Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.
Технические средства обучения
Для воспроизведения информации в формате, видимом всеми учащимися,
используется интерактивная доска. Быстроте просмотра решения задачи способствует
использование документкамеры.
Используемая методическая литература:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 79: учеб. для общеобрзоват. Учреждений. – М.:
Просвещение. 2005.
2. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 79 классов. – Ростов н/Д: Феникс.
2006
3. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии, 711 класс. – С.Петербург, 1995. НПО «Мир и семья»,
издво «Акация»ю
4. Рабинович Е.М. Задачи на готовых чертежах. 79 классы. Гаометрия. – М.: Илекса, Харьков:
Гимназия, 1988.
Интернетресурсы
1. http://schoolcollektion.edu/ru.
2. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
3. http://www.uchportal.ru
4. http://festival.1september.ru
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.