Раздел
долгосрочного
плана:
5.1.В: Делимость
натуральных чисел
Дата:
Класс:5
Тема урока
Вид урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
Цели урока
Тип мышления
Критерии
оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Г.Атырау школагимназия№3
отсутствующих:0
ФИО учителя:
Канцева Алевтина Сергеевна
Количество
присутствующих:20
Признаки делимости на
2, 3, 5, 9, 10
Изучение нового материала
5.1.2.5
применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5,
10;
5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел
на 3.9
К концу урока ученики знают и применяют признаки
делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;
К концу урока ученики знают и применяют признаки
делимости натуральных чисел на 3.9
Знание, понимание,применение
Учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на
2,3. 5, 9.10;
умеют распознавать числа, кратные 10,9.5 .3. 2;
умеют выполнять устные вычисления и проверку
правильности вычислений;
умеют использовать признаки делимости натуральных
чисел при решений задач.
Учащиеся будут:
формулировать признаки делимости;
комментировать алгоритм разложения составного числа
на простые множители, применяя признаки делимости;
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
делитель числа;
кратное числа;
признаки делимости;
сумма цифр натурального числа
Полезные выражения для диалогов и письма:
делителями натурального числа ...являются числа:....;
кратными натурального числа...являются числа:...;
если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;
если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и
число делится на ...;
.Открытость, сотрудничество, академическая честность
Уважение, сотрудничество, открытость.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через
парную и групповую виды работ. Межпредметные
связи
Самопознание осуществляется через работы в группе и
психологический настрой
Русский язык работа с терминологией, работа с текстом,
правильное проговаривание текста
Использование ИКТ Мультимедийный проектор
Предварительные
знания
Знание компонентов арифметических действий: деления и
умножения натуральных чисел, определения чётного и
нечётного чисел.
Запланиро
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
ванные
этапы
урока
Начало
урока 7
мин
Организац
ия начала
урока
2мин
Целеполаг
ание и
этап
актуализа
ции
знаний
5мин
Приветствие Стратегия “Здравствуйте!
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке,
положительный настрой .
”Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук
своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
презентаци
я
(слайд 7
2.
3.
4.
5.
6.
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью
. Отметка отсутствующих. Проверка готовности
учащихся к уроку.
Проверка домашней работы Стратегия «Светофор»
Красный – не сделал желтый есть вопросы зеленый—
сделал все
Учащиеся , поднявшие желтые карточки пишут №
заданий ,которые вызвали затруднения ,Они получат
письменные рекомендации.
Слайд 8
Деление на смешанные группы
Прием «Критерий»
Цель : деление по принципу сильныйсреднийслаьый
Карточки с заданиями— Объединение в группу –
значение частного(№12, №25,№310,№43,№59) карточки по принципу*сильныйсредний
слабый*дифференциацияпо восприятию учебного
материала
15:3
10:2
25:5
50:10
18:2
27:3
45:5
90:10
10:1
20:2
30:3
50:5
6:2
15:5
24:8
30:10
10:5
8:4
16:8
20:10
Гр №1 Гр №4 Гр №2 Гр №5 Гр №3
Выбор консультанта, (наблюдения учителя.)
ФО «Словесная оценка». Это устная обратная
связь учителя и ученика, которая эффективна на
любом этапе урока
Мозговой штурм
Цель :активизация творческой активности
учащихся; связь теоретических знаний с
практикой;: развивать способность видеть
проблему в многообразии подходов, развитие
эмоциональной и творческой свободы на базе
решения общей задачи.
Проблема часто возникает не с умножением, а с
делением, там, где нужно быстро, точно и правильно
выявить делители числа.
Применение: При устном счете, математическом
диктанте, делении столбиком, решении задач т.д.
Постановка проблемы по следующим вопросам:
1. Что такое делители?
2. Какие числа называются кратными?
3. Назовите делители числа 22
4. Назовите кратные числа 5
5. Назовите делители чисел 158,205, 1989.762
определите делители. Назовите числа, имеющие
одинаковые делители.
Вопрос:А как вы думаете, можно липо записи
натурального числа или по какимлибо другим
признакам определить его делители?
Любопытно! Зачем я выбрала именно такие названия
групп?
Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? ,
Игра "Корзина идей "). учитель предлагает ответить на
данный вопрос индивидуально каждому в течение 30 секунд
и записать его на стикер,
Каждый ученик сначала сам записывает цель урока , затем в
группе они проговаривают каждый свою цель и выбирают на Середина
урока
34мин
Этап
изучения
нового
теоретиче
ского
материала
20мин
их взгляд самые лучшие (12) и зачитывают на весь класс.
Цель игры: подведение учеников к теме урока.
Навыки: Мышление, принятие, решений, работа в команде
Формулировка темы и цели урока
Записывают тему урока и цель урока
Ф.О. Словесная оценка».Это устная
обратная связь учителя и ученика
1. Групповая работа.
Стратегия Инфокарусель 25 мин (по 5 мин на каждый
признак
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в
малых группах.
Навыки: Работа в команде. Управление
информацией. Эта работа поощряет учеников к
совместной работе и к развитию четкости общения и
наблюдения. Она также развивает активные навыки
слушания.
Учитель:
У каждой группы на столе лежит теоретический
материал с одним признаком делимости, у каждой
группы разные. Изучить все признаки и делать это мы
будем следующим образом: 2 человека из группы
остаются на месте , а остальные переходят к другому
признаку по часовой стрелке (по сигналу учителя) до
тех пор пока не вернутся к своему столу.
У каждой группы на столе лежит теоретический
материал. Внимательно изучить и выполнить задание.
Учитель проверяет у консультантов, правильно ли он
выполнил задание, а консультант проверит всю свою
группу. Затем когда тема будет изучена и задание
выполнено, Группы будут обмениваться (по часовой
стрелке)и изучать следующий признак делимости, а
консультанты работают с новой группой по своему
материалу, для того чтобы помочь усвоить тему другим
учащимся, и проверить правильно ли выполнили
задание.
Задание:
1.Внимательно прочитать карточку
2. изучить признак делимости, описанный в этой
карточке
3. выполнить задание
Задания для групп
Слайды 9
10 11 12 ГРУППА № 1
Признаки делимости на 2
Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,
делится ли оно на 2 или нет? Оказывается можно.
Признак делимости на 2:
Если число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то оно
делится на 2.
Например: 108 делится на 2, так как оканчивается
цифрой 8.
Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые
делятся на 2.
15, 18, 205, 1000, 16, 124, 203, 500, 802, 746.
ГРУППА № 2
Признаки делимости на 5
Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,
делится ли оно на 5 или нет? Оказывается можно.
Признак делимости на 5:
Если число оканчивается цифрой 0, или 5 то оно делится
на 5.
Например: 100 делится на 5, так как оканчивается
цифрой 0.
485 делится на 5, так как оканчивается цифрой 5.
Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые
делятся на 5.
15, 18, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.
ГРУППА № 3
Признаки делимости на 10
Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,
делится ли оно на 10 или нет? Оказывается можно.
Признак делимости на 10:
Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на
10.
Например: 100 делится на 10, так как оканчивается
цифрой 0.
485 не делится на 10, так как не оканчивается цифрой 0.
Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые
делятся на 5.
15, 10, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.
ГРУППА№4
Признаки делимости на 3
Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,
делится ли оно на 3 или нет?
Признаки делимости на 3
Если сумма цифр в записи числа делится на 3, то и
число делится на 3
Например: 12 делится на 3, так как сумма цифр 1+2=3,
Листы А3
Рабочий
лист
ученика а 3делится на 3
31 не делится на 3, так как сумма цифр 3+1=4, а 4 не
делится на 3
ЗАДАНИЕ: Из ряда чисел выписать те числа.Которые
делятся на 3
18.24,35.48,121, 87 132,97,
ГРУППА№5
Признаки делимости на 9
Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,
делится ли оно на 9 или нет?
Признаки делимости на 9
Если сумма цифр в записи числа делится на 9, то и
число делится на 9
Например: 279 делится на 9, так ка сумма цифр
2+7+9=18,а 18 делится на 9
49 не делится на 9. Так ка сумма цифр 4+9=13, а 13 не
делится на 9
ЗАДАНИЕ: Из ряда чисел выписать те, которые
делятся на 9
18,24, 53,45,107.263,333.145
Ответы заданий каждая группа представляет на постере
Обратная связь
По оканчанию работы проводится . Опрос – молния
Учитель задает вопросы по теме .Отвечают ученики
групп, которые не изучали данный признак
первоначально
:Критериальное оценивание Стратегия Две звезды одно
пожелание
Критерии Полнота ответа;Знание материала; степень
осознанности .Умение формулировать мысли;
Правильные ответы задания
Учащиеся оценивают работу групп
Оценивание группавой работы
Дескрипторы
оценивания
1.Правильный ответ,
обоснование
№1 №2 №3 №4 №5
2.Определение
признаков делимости
3.Правильные
ответы задания
2.Физминутка метод Земля воздух огонь вода
Цель: прийти в бодрое настроение, активно подвигаться
после мыслительной нагрузки
3.Парная работа. «Помоги другу»
3мин
2мин
Этап
практическ
их
упражнени
й
6мин
Слйд 1314
15 Цель: открыть свои способности к математике. учить
умению сотрудничать и работать в паре, быть толерантным
к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и
слышать партнера,
Такой прием позволяет контролировать усвоение
материала, так как взаимопроверку в парах можно
проводить на любом этапе урока, свободно, четко и
понятно излагать свою точку зрения на проблему
Учащиеся в паре решают задачи , обменяются
ответами листочками с соседомпо парте и
сравнивают свои ответы.
1.Из числового рядавыпишите числа кратные 2 ,3 ,5 ,9,
10.
335. 78, 500,610,411,909,555,63,24,1782,9000.
2. В число 8 10* вместо звездочки подставь цифру так,
чтобы: а) число делилось на 2 б) число делилось на 5в)
число делилось на 3,г) делилось на 9;
д) число делилось на 10,
Формативное оценивание Взаимооценивание : Основой
является анализ и сбор информации о сильных и слабых
сторонах выполненной работы. В результате такой
совместной деятельности учащиеся учатся слушать друг
друга задавать вопросы ,высказывать свое мнение,
аргументировать свое решение и мнение о работе
другого, находить общее решение проблемы ,допускать
возможность существования других точек зрения.
Лист взиамооценивания
Дата
КТО Фамилия. Имя класс________________________
КОГО Фамилия, имя, класс___________________
Критерии
знают признаки
делимости
натуральных чисел
на на
2
3
5
9
10
дескрипторы
Правильно
применяют признак
делимости на
Оценивание
+
2
3
5
9
10
Формативное оценивание: Письменная оратная
связь(собрать тетради)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Конец
урока
Домашнее 4мин
2мин
.
Запишите по 2натуральных числа, которые делятся и на
2 и на 5.
Запишите 2 натуральных числа, которые делятся и на 3
и на 9.
Запишите по 2 натуральных числа, которые делятся на
2, но не делятся на 5
Запишите по 2 натуральных числа, которые делятся на
3, но не делятся на 9.
задание.
задание.
На листа
каждому
Слайд 17
Рефлексия
МЕТОД «КОМПЛИМЕНТЫ
эмоциональная разрядка. Проведение: Учитель подводит итог и
просит по очереди каждому учащемуся выразить по очереди
признание своему соседу, что понравилось ему в действиях
соседа. Итог: коммуникация между учащимися, возможность
получить позитивную обратную связь.
» Цель:
Дифференциация, –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Используется
дифференциация при
организации работы в
группе. Группа
формируются
«сильный – средний
слабый». Более
успешные учащиеся
помогают другим.
Учащиеся, у которых
есть затруднения,
имеют возможность
задать вопросы. Пары
«сильныйслабый»
.Дифференциация п
Оценивание – как
Вы планируете
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
. соблюдение гигиенических
требований (свежий воздух,
хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный
настрой
проверить уровень
усвоения
материала
учащимися?
На уроке
проводится
Критериальное
оценивание в виде
самооценивания
взаимооценивания
по критериям
оценивания при
групповой работе
и работе в парах .
Формативное
оценивание в
течении всего
урока для
предоставления
обратной связи
учащимся для
улучшения своего
обучения
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки. ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.