Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Оценка 4.9

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—10 кл
30.09.2019
Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Публикация является частью публикации:
Признаки делимости 5 класс.docx
Раздел  долгосрочного  плана: 5.1.В: Делимость  натуральных чисел Дата: Класс:5 Тема урока Вид урока Цели обучения,  которые достигаются на данном  уроке  Цели урока Тип мышления Критерии  оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Г.Атырау школа­гимназия№3 отсутствующих:0 ФИО учителя: Канцева Алевтина Сергеевна Количество  присутствующих:20 Признаки   делимости на  2, 3, 5, 9, 10 Изучение нового материала 5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5,  10; 5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел  на 3.9 К концу урока ученики знают и применяют признаки   делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; К концу урока ученики знают и применяют признаки   делимости натуральных чисел на 3.9 Знание, понимание,применение Учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на 2,3. 5, 9.10; умеют распознавать числа, кратные 10,9.5 .3. 2; умеют выполнять устные вычисления и проверку  правильности вычислений; умеют использовать признаки делимости натуральных  чисел при решений задач. Учащиеся будут: ­ формулировать признаки делимости; ­ комментировать алгоритм разложения составного числа  на простые множители, применяя признаки делимости; Лексика и терминология, специфичная для предмета: ­ делитель числа; ­ кратное числа; ­признаки делимости; ­ сумма цифр натурального числа Полезные выражения для диалогов и письма:  ­ делителями натурального числа ...являются числа:....; ­ кратными натурального числа...являются числа:...; ­ если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..; ­ если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и  число делится на ...; .Открытость, сотрудничество, академическая честность Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через  парную и групповую виды работ. Межпредметные  связи Самопознание ­ осуществляется через  работы в группе и  психологический настрой Русский язык­ работа с терминологией, работа с текстом,  правильное проговаривание текста Использование  ИКТ Мультимедийный проектор Предварительные  знания Знание компонентов арифметических действий: деления и  умножения натуральных чисел, определения чётного и  нечётного чисел. Запланиро Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока ванные этапы урока Начало урока 7 мин Организац ия начала урока  2мин Целеполаг ание и  этап  актуализа ции  знаний 5мин Приветствие  Стратегия “Здравствуйте! Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке,  положительный настрой . ”Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук  своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); презентаци я (слайд 7 2. 3. 4. 5. 6. успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью . Отметка отсутствующих. Проверка готовности  учащихся к уроку.   Проверка домашней  работы Стратегия «Светофор» Красный – не сделал  желтый­ есть вопросы  зеленый— сделал все Учащиеся , поднявшие желтые карточки пишут №  заданий ,которые вызвали затруднения ,Они получат  письменные рекомендации. Слайд 8 Деление на  смешанные группы Прием «Критерий»   Цель  : деление по принципу сильный­средний­слаьый Карточки с заданиями— Объединение в группу –  значение частного(№1­2, №2­5,№3­10,№4­3,№5­9) карточки по принципу*сильный­средний­ слабый*дифференциацияпо восприятию учебного  материала 15:3 10:2 25:5 50:10 18:2 27:3 45:5 90:10 10:1 20:2 30:3 50:5 6:2 15:5 24:8 30:10 10:5 8:4 16:8 20:10 Гр №1 Гр №4 Гр №2 Гр №5 Гр №3 Выбор консультанта, (наблюдения учителя.)   ФО «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока  Мозговой штурм Цель :активизация творческой активности учащихся; связь теоретических знаний с практикой;: развивать способность видеть  проблему в многообразии подходов, развитие  эмоциональной и творческой свободы на базе  решения общей задачи. Проблема часто возникает не с умножением, а с  делением, там, где нужно быстро, точно и правильно  выявить делители числа.  Применение: При устном счете,  математическом  диктанте,  делении столбиком,  решении задач т.д. Постановка проблемы   по следующим вопросам: 1. Что такое делители? 2. Какие числа называются кратными? 3. Назовите делители числа 22 4. Назовите кратные числа 5 5. Назовите делители чисел 158,205, 1989.762  определите делители. Назовите числа, имеющие  одинаковые делители. Вопрос:А как вы думаете, можно липо записи  натурального числа или по каким­либо другим  признакам определить его делители? Любопытно! Зачем я выбрала именно такие названия  групп? Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? ,  Игра "Корзина идей ").  учитель предлагает ответить на  данный вопрос индивидуально каждому в течение 30 секунд  и записать его на стикер,  Каждый ученик сначала сам записывает цель урока , затем в  группе они проговаривают каждый свою цель и выбирают на Середина урока  34мин Этап изучения нового теоретиче ского материала 20мин их взгляд самые лучшие (1­2) и зачитывают на весь класс. Цель игры: подведение учеников к теме урока.  Навыки:  Мышление, принятие, решений, работа в команде Формулировка темы и цели урока Записывают тему урока и цель урока Ф.О.  Словесная оценка».Это устная обратная связь учителя и ученика 1. Групповая работа. Стратегия Инфо­карусель­ 25 мин (по 5 мин на каждый  признак Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Навыки: Работа в команде. Управление  информацией. Эта работа поощряет учеников к  совместной работе и к развитию четкости общения и  наблюдения. Она также развивает активные навыки  слушания.  Учитель:  У каждой группы  на столе лежит теоретический  материал с одним  признаком делимости, у каждой  группы разные. Изучить все признаки и делать это мы  будем следующим образом: 2 человека  из группы    остаются на месте , а остальные переходят  к другому  признаку  по часовой стрелке (по  сигналу учителя) до  тех пор пока не вернутся к своему столу. У каждой группы на столе лежит теоретический  материал.  Внимательно изучить и выполнить задание.  Учитель  проверяет у консультантов, правильно ли он  выполнил задание, а консультант проверит всю свою  группу. Затем когда тема будет изучена и задание  выполнено, Группы будут обмениваться (по часовой  стрелке)и изучать следующий признак делимости, а  консультанты работают с новой группой по своему  материалу, для того чтобы  помочь усвоить тему другим учащимся, и проверить правильно ли выполнили  задание. Задание:  1.Внимательно прочитать карточку 2. изучить признак делимости, описанный в этой  карточке 3. выполнить задание Задания для групп Слайды 9 10 11  12 ГРУППА № 1 Признаки делимости на 2 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,  делится ли оно на 2 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 2: Если число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то оно  делится на 2. Например: 108 делится на 2, так как оканчивается  цифрой 8. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые  делятся на 2. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 203, 500, 802, 746. ГРУППА № 2 Признаки делимости на 5 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,  делится ли оно на 5 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 5: Если число оканчивается цифрой 0, или 5 то оно делится на 5. Например: 100 делится на 5, так как оканчивается  цифрой 0. 485 делится на 5, так как оканчивается цифрой 5. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые  делятся на 5. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745. ГРУППА № 3 Признаки делимости на 10 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,  делится ли оно на 10 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 10: Если число оканчивается цифрой 0,  то оно делится на  10. Например: 100 делится на 10, так как оканчивается  цифрой 0. 485 не делится на 10, так как не оканчивается цифрой 0. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые  делятся на 5. 15, 10, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745. ГРУППА№4 Признаки делимости на 3 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,  делится ли оно на 3  или нет? Признаки делимости на 3 Если сумма цифр в записи числа делится на 3, то и  число делится на 3 Например: 12 делится на 3, так как сумма цифр  1+2=3,  Листы А­3 Рабочий  лист  ученика а 3делится на 3 31 не делится на 3, так как сумма цифр 3+1=4, а 4 не  делится на 3 ЗАДАНИЕ: Из ряда чисел выписать те числа.Которые  делятся на 3 18.24,35.48,121, 87 132,97, ГРУППА№5 Признаки делимости на 9 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать,  делится ли оно на 9 или нет? Признаки делимости на 9 Если сумма цифр в записи числа делится на 9, то и  число делится на 9 Например: 279 делится на 9, так ка сумма цифр  2+7+9=18,а 18 делится на 9 49 не делится на 9. Так ка сумма цифр 4+9=13, а 13 не  делится на 9 ЗАДАНИЕ:  Из ряда чисел выписать те, которые  делятся на 9 18,24, 53,45,107.263,333.145 Ответы заданий каждая группа представляет на постере Обратная связь По оканчанию работы проводится . Опрос – молния Учитель задает вопросы по теме .Отвечают ученики  групп, которые не изучали данный признак  первоначально :Критериальное  оценивание Стратегия Две звезды одно пожелание Критерии  Полнота ответа;Знание материала; степень осознанности .Умение формулировать мысли; Правильные ответы задания Учащиеся оценивают работу групп Оценивание группавой работы Дескрипторы  оценивания  1.Правильный ответ,  обоснование №1 №2 №3 №4 №5 2.Определение  признаков делимости 3.Правильные  ответы задания 2.Физминутка  метод Земля воздух огонь вода Цель: прийти в бодрое настроение, активно подвигаться  после мыслительной нагрузки 3.Парная работа­.  «Помоги другу» 3мин 2мин Этап  практическ их  упражнени й 6мин Слйд 13­14­ 15 Цель: открыть свои способности к математике. учить  умению сотрудничать и работать в паре, быть толерантным  к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и  слышать партнера,  Такой прием позволяет контролировать усвоение  материала, так как взаимопроверку в парах можно  проводить на любом этапе урока, свободно, четко и  понятно излагать свою точку зрения на проблему Учащиеся в паре решают задачи , обменяются  ответами  листочками с соседомпо парте и   сравнивают  свои ответы.  1.Из числового рядавыпишите числа  кратные 2 ,3 ,5 ,9,  10. 335. 78, 500,610,411,909,555,63,24,1782,9000. 2. В число  8 10*  вместо звездочки подставь цифру так,  чтобы: а) число делилось на 2 б) число делилось на 5в)  число делилось на 3,г) делилось на 9; д) число  делилось на 10,  Формативное оценивание Взаимооценивание : Основой  является анализ и сбор информации о сильных и слабых сторонах выполненной работы. В результате такой  совместной деятельности учащиеся учатся слушать друг друга задавать вопросы ,высказывать свое мнение,  аргументировать свое решение и мнение о работе  другого, находить общее решение проблемы ,допускать  возможность существования других точек зрения. Лист взиамооценивания Дата   КТО Фамилия. Имя класс________________________ КОГО Фамилия, имя, класс___________________ Критерии знают признаки  делимости  натуральных чисел  на  на  2 3 5 9 10 дескрипторы Правильно  применяют признак  делимости на Оценивание +   ­­ 2 3 5 9 10 Формативное оценивание:  Письменная оратная  связь(собрать тетради) Подведение итогов урока.  Домашнее задание  Конец урока Домашнее 4мин 2мин  . Запишите по 2натуральных числа, которые делятся и на  2 и на 5. Запишите 2 натуральных числа, которые делятся и на 3  и на 9. Запишите по 2  натуральных числа, которые делятся на  2, но не делятся на 5 Запишите по 2  натуральных числа, которые делятся на  3, но  не делятся на 9. задание.  задание.  На листа  каждому Слайд 17    Рефлексия        МЕТОД «КОМПЛИМЕНТЫ   эмоциональная разрядка.  Проведение: Учитель подводит итог и  просит по очереди каждому учащемуся выразить по очереди  признание своему соседу, что понравилось ему в действиях  соседа. Итог: коммуникация между учащимися, возможность  получить позитивную обратную связь.   »     Цель:  Дифференциация, – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Используется  дифференциация при  организации работы в  группе. Группа   формируются  «сильный – средний­ слабый». Более  успешные учащиеся  помогают другим.  Учащиеся, у которых  есть затруднения,  имеют возможность  задать вопросы. Пары  «сильный­слабый»  .Дифференциация п Оценивание – как Вы планируете Здоровье и соблюдение техники безопасности . соблюдение гигиенических  требований (свежий воздух,  хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный  настрой проверить уровень усвоения материала учащимися? На уроке  проводится  Критериальное  оценивание в виде  самооценивания взаимооценивания по критериям  оценивания при  групповой работе  и работе в парах .  Формативное  оценивание в  течении всего  урока для  предоставления  обратной связи  учащимся для  улучшения своего  обучения Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли  Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки. ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему?

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение

Урок геометрии в 10 классе по теме Движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019