Урок "Государсвенная граница" (4 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по окружающему миру написан в форме технологической карты урока с использованием основных этапов урока, с элементами инновационных технологий, с указанием универсальных учебных действий. Рефлексия проводится с использованием определённых символов и беседы в конце урока. во время работы на уроке обучающиеся заполняют таблицу, в которой указываются государства, граничащие с РФ.Урок по окружающему миру в 4 классе по теме: "Государственная граница"
Иконка файла материала техн. карта окр.мира.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Тема: Государственная граница России Цель: умение объяснять устройство государственной границы России и её необходимость в свете новых политических событий.  Планируемые результаты: ­ объяснить значение слова граница; объяснять устройство границы; ­ перечислять государства, граничащие с РФ и уметь показывать их по карте; ­ научится определять по карте, с какими государствами России граничит на суше и на море; ­ выделять качества, необходимые для человека, работающего на границе. Работа направлена на развитие следующих УУД  регулятивных УУД: ­целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно; ­оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  оценка результатов работы; ­ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и  преодолению препятствий. познавательных УУД:  ­понимать содержание текста, интерпретировать смысл коммуникативных УУД:  ­включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; личностных УУД: ­формирование моральных норм, гражданской позиции, толерантности № Этап урока 1 1 2 2 Организационный момент Проверка   домашнего задания  Название используемых ресурсов 3 Индивидуальные карточки с заданием СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика 4 Учитель   приветствует   обучающихся, проверяет готовность к уроку ­Какую   тему   мы   изучали   на   прошлом уроке? ­Чтобы   проверить,   что   вы   запомнили   по этой теме, заполните карточки, которые вы 5 Дети   приветствуют   учителя,   проверяют свою готовность к уроку  Ответы обучающихся Обучающиеся заполняют карточки3 Актуализация знаний и   сообщение   темы урока Слайд презентации Слайд презентации 4 Объяснение   нового материала учебника   Текст «Государственная граница России» получили (индивидуально). ­Расскажите о «Российском союзе равных» Фронтальный опрос обучающихся ­Перед вами на доске буквы, составьте из них слово. (на доске слово ГРАНИЦА) ­Как вы понимаете значение слова граница государства? ­Покажите   по   карте   государственную границу РФ. ­Как выдумаете, о чем мы будем говорить на уроке? ­Зачем нам нужна граница государства? ­Запишите   тему   нашего   урока   в   тетрадь­ «Государственная граница России». ­Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Как мы будем ее достигать? ­Чтобы оценить свои знания перед началом урока, поставьте соответствующий символ на полях в тетради («+»­ много знаю по этой теме «»­ немного известно «­»  ­ ничего неизвестно) ­Кто поставил ­ ? Поднимите руку ­Кто поставил ? Поднимите руку.  ­Кто поставил  «+», поднимите  руки. Что вам известно по теме урока? ­ С помощью текста учебника выпишите в  тетрадь (работа в парах): определение государственной границы; цель обустройства государственной  границы; государства, граничащие   с нами на суше; государства, граничащие   с нами на море; ­Проверьте себя. Посмотрите, на таблицу  Обучающиеся   составляют   слово   из предложенных букв Ответы обучающихся Обучающиеся   записывают   тему   урока   в тетрадь. Ответы обучающихся Обучающиеся   ставят   соответствующий символ на полях тетради. Ответы обучающихся Обучающиеся выписывают из текста  ответы и главные понятия урока Ответы обучающихсяСлайд презентации 5 Закрепление изученного материала. на доске. Давайте её заполним. государства,  граничащие   с  РФ на суше государства,  граничащие   с РФ  на море Обучающиеся чертят таблицу в тетрадь и  заполняют ее с помощью текста, работая  в парах ­Поднимите руку, кто правильно выполнил  задания? ­В каких случаях граждане могут  находиться на государственной границе? ­Какие правила должны соблюдать  граждане на границе? Почему? ­Благодаря кому у нас крепкие границы  государства? ­Как устроена государственная граница? ­Подумайте и сделайте вывод, какими  качествами должен  обладать человек для  работы на границе государства? 1.­Вспомните о чём мы сегодня говорили на уроке и выполните задания, которые у вас   написаны   на   индивидуальных карточках. 2.­Подготовьте для одноклассников по теме урока, используя текст учебника.  3.­Можем ли мы сказать, что наши границы надёжно охраняются? Докажите. вопросы     Ответы обучающихся, корректировка  таблицы. Ответы обучающихся Письменные ответы обучающихся Обучающиеся письменно составляют  вопросы по теме урока Вопросы и ответы обучающихся6 Итог урока. Рефлексия. Слайд презентации 7 Домашнее задание Обучающиеся   ставят   соответствующий символ Ответы обучающихся. ­Чтобы узнать, как изменились наши знания в конце урока, поставьте соответствующий символ на полях в тетради ( «+» ­ много знаю по этой теме «»­ немного известно «­» ­ ничего неизвестно) ­Кто поставил «+», поднимите руки.  ­Кто поставил «»? Поднимите руку.  ­А если не будет государственной границы, что   может   произойти?   Используйте   при ответе события в современном мире. ­Достигли ли мы цели урока? ­Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока? Читать   текст   учебника   «Государственная граница   России»   стр.30­33,   выполнить задания после текста