Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)
Оценка 4.8

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
15.08.2018
Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)
Презентация к уроку. Содержит задания и систему оценивания учащихся
Публикация является частью публикации:
урок Разработка плана действий.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 28. Разработка плана действий и его запись. Планируемые учебные результаты: предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий; метапредметные – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Этапы урока Материал ведения урока 1 2 3 4 Организационный момент Запись домашнего задания. Проверка домашней работы на уроке не проводится. Повторение  5  Формулирование темы и  целей урока   § 12 (стр. 90­93) РТ. с. 132 № 180 ­ Какая информация называется  входной? ­ Какая информация называется  выходной? ­ Как называется процесс  преобразования информации? ­ приведите примеры обработки  информации, ведущие к изменению её  формы, но не содержания ­ приведите примеры обработки  информации, ведущие к изменению её  содержания, к получению новой  информации Работа в группах: 1гр: описать словами действия для  нахождения значения выражения 2гр: расставить действия по порядку Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма ­ Которую получаем ­ Новая, полученная информация ­ Обработка  ­ представление текстовой информации в виде таблицы ­ решение задачи по математике,  написание сочинения Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи, памяти   13∙(223­196) +345:15 • Если нет едущих машин, то дойди до разделительной линии проезжей части 3 • Посмотреть направо 4 Регулятивные: ­ развитие умения формулировать тему и  цель урока в соответствии с задачами и  нормами русского языка Личностные:  ­ развитие логического мышления,  познавательной активности УУД на этапах урока Деятельность учащихся • Если нет едущих машин, то закончить переход 5 • Подойти к пешеходному переходу 1 • Посмотреть налево 2 В школьную  столовую привезли 48 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг фруктов привезли в столовую Этапы урока Материал ведения урока 3гр: составить задачу по условию и  решить ее ?  48 кг в 6 раз < Проверяем, оцениваем В каждой группе были разные  задания, но что их объединяет? (что вам пришлось сделать, чтобы  решить поставленную перед вами  задачу?) ­ Для чего нужно разрабатывать  план действий?  Какие способы записи плана  действий вы можете назвать?  ­ для их решения мы составляли план для более точного и правильного его исполнения (задача – план действий ­ результат) Познавательные  УУД: ­ формирование представлений о   разработке плана действий и способах его  записи Личностные: ­развитие внимания, зрительной и слуховой  памяти, алгоритмического мышления,  умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: ­ развитие диалогической речи Давайте назовем тему сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться? Что мы должны узнать на уроке? словесный, графический,  табличный, символьный  (математический язык) ­   «Разработка   плана   действий   и   его запись»; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Ребята, а в жизни вам приходится  составлять план своих действий? Приведите примеры   для   чего   необходимо 1)   узнать: составлять план действий; 2)   понять:   каким   способом   удобнее записывать план действий; 3)   научиться:   разрабатывать   план действий   для   решения   конкретных задач. ­ открыть программу на ПК ­ планирование бюджета семьи 6 7 8 Объяснение темы  совместный разбор задачи +  работа в парах  + работа за  компьютером  Физкультминутка  Компьютерный практикум Итоги урока, рефлексия Во многих информационных задачах  требуется установить правила  преобразования входных данных в  выходные, разработать план действий,  обеспечивающий нужный результат. Составить и записать план действий для решения задачи волк, коза и  капуста Самостоятельно (или в парах) решают  и оформляют задачу №179 в РТ.  Проверяем, оцениваем Историческая справка – задача о  монахах и пирамиде Выполнение   задачи с помощью  компьютера  Проверяем, оцениваем Продолжите фразу: Я похвалил бы себя … Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Сегодня мне удалось… ­ выполняют вместе с учителем ­ выполняют №179 на с. 130 ­ работают с файлом «Ханойская  башня» Работа с дневниками, выставление  оценок за урок Познавательные  УУД: ­ формирование представлений о   разработке плана действий и способах его  записи Личностные: ­развитие внимания, зрительной и слуховой  памяти, алгоритмического мышления,  умения представлять информацию  табличным способом, умение адекватно  оценивать свои успехи Коммуникативные: ­ развитие диалогической речи  Личностные: ­ формирование умения использовать   программное обеспечение для обработки  информации Личностные УУД: ­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Я сумел…. Было интересно…. Было трудно… Теперь я могу…. Я научился…. Лист самооценки Ф. И. учащегося________________________ Класс___ № Количество баллов Задание 1  Задание 2  Задание 3        Итоговая оценка Историческая справка: Приложение  Легенда гласит, что в Великом храме города Бенарас, под собором, отмечающим середину мира, находится бронзовый диск, на котором укреплены 3 алмазных  стержня, высотой в один локоть и толщиной с пчелу. Давным­давно, в самом начале времён, монахи этого монастыря провинились перед богом Брахмой.  Разгневанный, Брахма воздвиг три высоких стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Причем так, что каждый меньший диск лежит  на большем. Как только все 64 диска будут переложены со стержня, на который Брахма сложил их при создании мира, на другой стержень, башня вместе с храмом обратятся в  пыль и под громовые раскаты погибнет мир.

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)

Урок информатики на тему "Разработка плана действий" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018