Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"
Оценка 4.6

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
07.05.2018
Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"
Технологическая карта урока по информатике для 7-х классов, работающих по учебнику Л.Л. Босовой. На уроке проверяется домашнее задание и создается проблемная ситуация над которой учащиеся работают в течении урока. Также на уроке проводится физминутка. В работе рассмотрены критерии эффективности урока и предлагается презентация урокаТехнологическая карта урока по информатике "Создание графических изображений"
Создание графических изображений, 7 класс.doc
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»  С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС» Антонова Диляра Анисовна,   учитель информатики муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 3 Зеленодольского  муниципального района Республики  Татарстан» 1 Технологическая карта урока Предмет: Информатика Класс: 7 класс  Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 Тема урока: Создание графических изображений Тип урока: Урок систематизации и применения знаний и умений Цель   урока:  Формирование   образовательных   компетенций   коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» (информационных, по теме «Создание графических изображений». Задачи урока:  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;  формирование   логического   мышления,   наблюдательности,   интуиции,   упорства, воли для достижения цели, самостоятельности  формирование умения обобщать, конкретизировать. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование   умения   работать   с   новой   информацией   по   теме   (отбирать, выделять, обобщать);  формирование   умений   отличать   понятия   растровый   и   векторный   редакторы, интерфейс   графического   редактора,   инструменты   графического   редактора, графические примитивы (познавательные УУД);  формирование умения выстраивать речевые высказывания;  формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);  формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД). 2 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  освоение знаний по теме: «Создание графических изображений»;  обобщить представления об интерфейсе графических редакторов;  научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе;  научиться основным приемам работы в векторном графическом редакторе;  научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи. Форма проведения урока: практикум; урок защиты проектов. Оборудование:   демонстрации презентации, экран или интерактивная доска, ПК учащихся.    персональный   компьютер   (ПК)   учителя,   мультимедийный  проектор   для Электронное приложение к учебнику: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php Методы обучения: метод контроля результатов обучения  • Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. • Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др. 3 а к о р у п а т Э   1. Организацио нный 2. Проверка  выполнения  домашнего  задания 3. Мотивацион ный этап.  Постановка  учебных  задач. Слайд 1, 2   ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у Приветствие.  Проверка  готовности к  уроку,  фиксация  отсутствующих  организация  внимания и  внутренней  готовности. Проверка  изученного  материала по  вопросам к §3.2 Визуальная  проверка  выполнения  домашнего  задания в РТ Создание  проблемной  ситуации.  Фиксация новой учебной задачи познавательная е ы м е у р и м р о Ф я и в т с й е д ы б о с о п с е ы м е я л в т с е щ у с О и т с о н ь л е т я е д Деятельность учащихся коммуникативная е ы м е я л в т с е щ у с О е ы м е у р и м р о Ф я и в т с й е д ы б о с о п с и т с о н ь л е т я е д е ы м е я л в т с е щ у с О регулятивная е ы м е у р и м р о Ф я и в т с й е д ы б о с о п с и т с о н ь л е т я е д личностная е ы м е я л в т с е щ у с О я и в т с й е д е ы м е у р и м р о Ф ы б о с о п с и т с о н ь л е т я е д Настроиться  на  предстоящий  урок. Подготовить тетради к  уроку. Приветствие.  Подготовка  рабочего  места. Волевая  само  регуляция Концентр ируют  внимание Слушают  вопросы  учителя. Отвечают на  вопросы  учителя Пытаются  решить задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему. Осуществля ть  актуализаци ю  Взаимодейст вуют с  учителем во  время  опроса,  осуществляе мого во  фронтально м режиме Слушают  учителя.  Строят  понятные для собеседника  высказывания Умение с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли Контролиру ют  правильност ь ответов  одноклассни ков Планировать  действие в  соответствии  с  поставленной задачей. Слушают  учителя,  прогнозирую т ответ на  вопрос. Уметь  слушать, дополнять,  уточнять  высказанные мнения по  существу  поставленно го задания Принимают  и сохраняют  учебную цель  и задачу. Самооценка 4 4. Усвоение  новых знаний и способов  деятельности Слайд 3 – 8  5. Физминутка  Слайд 9 6. Закрепление  новых знаний и способов  деятельности Слайд 10 – 14 7. Домашнее  задание Слайд 15 8. Рефлексия Слайд 16 Организовывает  устный  коллективный  анализ задачи.  Фиксирует  выдвинутые  учениками  гипотезы,  организует их  обсуждение. Проводит  физминутку  Осуществляет  первичный  контроль  над  правильностью  выполнения  действий. Сообщает  задания для  домашней  работы; Дает  комментарий к  домашнему  заданию. Обеспечивает  положительную  реакцию детей   на творчество  одноклассников. Анализируют,  доказывают,  аргументируют свою точку  зрения Выполняют  физминутку. В парах  кооперирую т усилия по  решению  учебной  задачи. Умение  работать в  группе,  ориентация  на позицию  партнера,  выработка  совместных  действий Диагностическая  работа (на входе), оценивается  выполнение  каждой операции. Осуществляют работу по  выполнению  отдельных  операций. Высказываю т мнения. Ознакомиться с заданием  Определяют степень  трудности  задания для  себя  Брать на  себя  ответственн ость  за  выполнение  Высказываю т мнения.  Учатся  формулиров ать  собственное  мнение и  позицию Принимают  объяснение  учителя  Работают по плану,  предложенн ому  учителем Запись  задания Строить  высказывани я, понятные  для  одноклассни ков.  Выслушиваю т мнения, дополняют,  уточняют,  принимают  иную точку  зрения Исследуют  условия  учебной  задачи,  обсуждают  предметные  способы  решения Проводить  физическую  разгрузку в  ходе работы Осуществля ют  самоконтро ль Волевая  саморегуляция Оценка своих  возможностей, выбор  посильного  уровня  задания. Корректиро вать  деятельност ь в диалоге   с учителем Личная  ответственн ость Адекватное реагировани е на  трудности Адекватное  понимание  причин  успеха/неуспех а в учебной  деятельности,  осознанность  5 учения 6 Ожидаемые результаты  Предметные   Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;  Систематизируются   представления   об   инструментах   создания   графических изображений;  Сформируются   основные   навыки   и   умения   использования   графических редакторов; Метапредметные   Сформируются умения подбирать и использовать  инструментарий  для решения поставленной задачи;  Сформируются умения выстраивать речевые высказывания, работать в группах; Личностные   Сформируется   интерес   к   изучению   вопросов,   связанных   с   компьютерной графикой;  Сформируются начальные формы рефлексии. Основные критерии и показатели эффективности урока • Обучение через открытие; • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; •   Наличие   дискуссий,   характеризующихся   различными   точками   зрения   по   изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения; • Развитие личности; • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; • Демократичность, открытость; • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом; •   Моделирование   жизненно   важных   профессиональных   затруднений   в   образовательном пространстве и поиск путей их решения; • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию; • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения ­ выведено самостоятельное задание. 1 Критерий эффективности Количество выполненных  заданий 2 Условие (%) 50 – 65 % 66 – 85 % 86 – 100 % 3 Измеритель «3» «4» «5» 7 Приложение 1. Список использованных документов и источников информации Программа:  Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы. 7­9 классы. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Учебники: 1.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013. 2.Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013. Методические пособия: 1. Бородин М.Н.. Информатика. УМК для основной школы 5­9 классы. 7­9 классы.  Методическое пособие. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Электронные пособия: Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается   ис­ пользование следующих цифровых образовательных ресурсов:  1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Электронное   приложение   к   учебнику «Информатика. 7 класс». 2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР. 3. Компьютерные презентации. 8 Приложение 2. 9 Физминутка  Перемещение фрагментов Поочередно   выделите   прямоугольные   фрагменты   и переместите   их   так,   чтобы   сказочные   персонажи обрели свой истинный вид Преобразование фрагмента Конструирование   сложных   объектов   из графических примитивов Создай свой смайлик! Рефлексия Домашнее задание: § 3.3, вопросы и задания 1­9 в РТ № 164, 168, 170,173 10 11

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"

Урок информатики в 7 классе по теме "Создание графических изображений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018