Окружающий мир. 1 класс.
Урок № 5
Тема: Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их пользе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Знание растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.
(Уч.: Ч.1, с.18 – 20;
РТ ОМ: с.11;
РТ НТ: с.19 – 25) Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.
Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице.
Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные: Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать и пересказывать тексты о природе.
2798121122.doc
Окружающий мир. 1 класс.
Урок № 5
Тема: Урокисследование. Что нам осень подарила.
Ц е л и : Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их
отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер,
вкусовые качества, употребление в пищу, их пользе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Знание растений сада и огорода: форма,
окраска, размер, вкусовые качества,
употребление в пищу, польза.
(Уч.: Ч.1, с.18 – 20;
РТ ОМ: с.11;
РТ НТ: с.19 – 25)
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного
участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.
Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на
основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице.
Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что
сделано»).
Коммуникативные: Оформлять устный рассказописание: описывать объект (передавать его внешние
характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать и пересказывать тексты о природе.
Тип урок: Урок полученных новых знаний
Форма проведения: Урок – исседование.
Оборудование: Учебник «Окр.мир» 23шт., рабочая тетрадь 23шт,презентация об осени, мультимедиа проектор, компьютер, экран.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
(деятельность учителя и учащихся)
Ι. Актуализация
знаний
Прозвенел звонок.
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
Познавательные УУД:
1)формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение
представлять информацию в На меня все посмотрели.
Введение в тему урока
Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о
чем будет идти речь на уроке:
- урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.
Затем предлагается ответить на вопрос: «А как вы понимаете пословицу
«Сентябрь холоден, да сытен?»
-Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
( «Осень»)
– Какое время года следует за летом? – Осень
-Назовите тему урока.
-О чём мы будем говорить на уроке? Для чего?
-Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты.
- О чём бы вы могли спросить у своих товарищей?
– Сколько осенних месяцев? Назовите их. И т.д.
- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары
приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и
неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.
1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?
2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все
дары природы?
. Постановка
ΙΙ
учебной проблемы.
Открытие нового
знания
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на
развороте учебника;
7) формируем умение
находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение
слушать и понимать других;
2)формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4)формируем умение
работать в паре. . Применение
ΙΙΙ
нового знания
3) Работа в парах.
- Распределите в группы: морковь, грушу, подосиновик.
-Какое название группам дадим? – Овощи, фрукты, грибы.
Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба.
-К какой группе можете отнести?
- Объясните свой выбор.
Проверка.
1.Работа с учебником.
1) Задание: открыть учебники на с. 18, рассмотреть рисунки.
- Назовите растения сада и огорода.
Игра «Что растёт в саду? В огороде?»
- Как сказать кратко, что растет в огороде?
- Что растет в саду?
- Приведите свои примеры к каждой группе.
- Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?
Отгадайте загадки:
А) На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… кабачок (овощ)
Б) Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… помидора (овощ)
В) От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …свёкла (овощ)
Г) В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт)
Д) Голова на ножке,
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4)формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение
выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
3)формируем умение
оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией. Духовнонравственное развитие и
воспитание:
1) воспитание нравственного чувства,
этического сознания и готовности
совершать позитивные поступки, в
том числе речевые;
2) гражданскопатриотическое
воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового образа
жизни;
5) экологическое
воспитание;6) эстетическое
воспитание.
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? Капуста (овощ)
Е) Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой – Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. Лук (овощ)
Ж) Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи «киш-миш» и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. – виноград( фрукт)
З) Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? – апельсин (фрукт) И) Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. – лимон (фрукт)
- А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и
фруктов?
- Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на
деревьях и кустарниках.
2.Кто как одет. с.18-19
-Как вы думаете, правильно ли автор рассказа описал овощи?
3.Инсценирование «Разговор овощей»
4.Календарь сбора ягод. С.20
5.Работа в тетради. С.11- 12
1. Речевая разминка.
Закончи предложения.
2.Найди ошибки.
3.- Как понимаешь поговорку: «Сентябрь холоден, да сытен»?
4. Исп. рис. на с.18-19 учебника, задайте товарищам вопросы.
-Расскажи, что нам осень подарила?
5.Сравни плоды по цвету, форме, величине.
-Какие из них растут у нас?
- Что новое узнали на уроке?
- Какие задания понравились больше всего
- Что показалось трудным?
Барометр настроения.
V. Итог
Рефлексия
Регулятивные УУД:
4)формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.