Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Оценка 4.8

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
22.02.2018
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Окружающий мир. 1 класс. Урок № 5 Тема: Урок-исследование. Что нам осень подарила. Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их пользе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе. Планируемые результаты: Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся Знание растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза. (Уч.: Ч.1, с.18 – 20; РТ ОМ: с.11; РТ НТ: с.19 – 25) Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»). Коммуникативные: Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка). Понимать и пересказывать тексты о природе.
2798121122.doc
Окружающий мир. 1 класс. Урок № 5 Тема: Урок­исследование. Что нам осень подарила. Ц е л и : Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер,  вкусовые качества,  употребление в пищу, их пользе;  развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе. Планируемые результаты: Предметные результаты Знание растений сада и огорода: форма,  окраска, размер, вкусовые качества,   употребление в пищу, польза. (Уч.: Ч.1, с.18  – 20; РТ ОМ: с.11; РТ НТ: с.19 – 25) Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного  участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.  Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на  основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения  результата; планировать решение учебной задачи; анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что  сделано»). Коммуникативные: Оформлять устный рассказ­описание: описывать объект (передавать его внешние  характеристики, используя выразительные средства языка). Понимать и пересказывать тексты о природе.  Тип  урок:  Урок  полученных новых  знаний Форма проведения: Урок – исседование. Оборудование: Учебник «Окр.мир» ­23шт., рабочая тетрадь ­23шт,презентация об осени, мультимедиа проектор, компьютер, экран. Этапы урока Ход урока Формирование УУД (деятельность учителя и учащихся) Ι. Актуализация знаний Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в На меня все посмотрели. Введение в тему урока Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке: - урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек. Затем предлагается ответить на вопрос: «А как вы понимаете пословицу «Сентябрь холоден, да сытен?» -Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья ( «Осень») – Какое время года следует за летом? – Осень -Назовите тему урока. -О чём мы будем говорить на уроке? Для чего? -Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты. - О чём бы вы могли спросить у своих товарищей? – Сколько осенних месяцев? Назовите их. И т.д. - Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая. 1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень? 2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы? . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. . Применение  ΙΙΙ нового знания 3) Работа в парах. - Распределите в группы: морковь, грушу, подосиновик. -Какое название группам дадим? – Овощи, фрукты, грибы. Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба. -К какой группе можете отнести? - Объясните свой выбор. Проверка. 1.Работа с учебником. 1) Задание: открыть учебники на с. 18, рассмотреть рисунки. - Назовите растения сада и огорода. Игра «Что растёт в саду? В огороде?» - Как сказать кратко, что растет в огороде? - Что растет в саду? - Приведите свои примеры к каждой группе. - Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему? Отгадайте загадки: А) На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый… кабачок (овощ) Б) Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней… помидора (овощ) В) От частой поливки Едва не промокла Мохнатая, темно – лиловая …свёкла (овощ) Г) В бочке я моченое, В печке я печеное. Я не золотое, Я не восковое, Я на дереве вишу, Круглое, большое. У меня румяный бок, Откуси – и брызнет сок Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт) Д) Голова на ножке, Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выражать свои эмоции; 2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности  совершать позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового образа  жизни; 5) экологическое воспитание;6) эстетическое воспитание. Одежка на одежке. Резаная, мятая – Накормлю салатом я. А заквасите под гнет – Угощайтесь целый год. Пироги пеките. Кто я, назовите? Капуста (овощ) Е) Над землей торчит перо, А в земле головка, Защищаюсь я хитро, Защищаюсь ловко. Вы рубашки золотой Лучше не снимайте: Брызну горькою слезой – Плакать помогайте. Бью микробов наповал, Помните и знайте. Что за овощ я такой? Дети, отгадайте. Лук (овощ) Ж) Родился на лиане я, Нас в грозди – целая семья! От сорта все: и вкус, и цвет, Люблю тепло, а холод – нет. В изюм сушеный превращусь, На соки вкусные гожусь. Скажи «киш-миш» и улыбнись, Названье дать мне потрудись. – виноград( фрукт) З) Кожура оранжевого цвета На меня совсем не зря надета. Видно, чтобы кисло-сладкий сок Из меня пролиться бы не смог. И на дольки тоже я делюсь не зря, Чтоб удобней было съесть меня, друзья! В жарких странах зрею, а потом, Окажусь я в уголке любом, К вам на стол, ребятки, закачусь. Угадать сумейте: как зовусь? – апельсин (фрукт) И) Не спрячусь под густой листвой, Сверкаю желтой кожурой. Я витаминами богат, Лечить вас от болезней рад. На вкус я кислый очень, Добавьте в чай кусочек – И будет чай вкусней вдвойне… Как я зовусь? – Скажите мне. – лимон (фрукт) - А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов? - Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках. 2.Кто как одет. с.18-19 -Как вы думаете, правильно ли автор рассказа описал овощи? 3.Инсценирование «Разговор овощей» 4.Календарь сбора ягод. С.20 5.Работа в тетради. С.11- 12 1. Речевая разминка. Закончи предложения. 2.Найди ошибки. 3.- Как понимаешь поговорку: «Сентябрь холоден, да сытен»? 4. Исп. рис. на с.18-19 учебника, задайте товарищам вопросы. -Расскажи, что нам осень подарила? 5.Сравни плоды по цвету, форме, величине. -Какие из них растут у нас? - Что новое узнали на уроке? - Какие задания понравились больше всего - Что показалось трудным? Барометр настроения. V. Итог Рефлексия Регулятивные УУД: 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018