Тема: Исследование и анализ зависимости коэффициентов от
расположения параболы.
Цель:
Организация исследовательской деятельности с целью
формирования умения определять значение коэффициентов a, b, c
по расположению параболы в системе координат;
Задачи:
Формировать умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
Создать условия для самостоятельного изучения и усвоения свойств
квадратичной функции;
Создать условия для применения изученных свойств при решении
задач.
Универсальные учебные действия
Личностные: содействовать развитию познавательной активности,
информационнокоммуникационной компетенции; создать условия
учащимся для самостоятельного определения целей обучения,
проявлять интерес к предметной исследовательской деятельности.
Мета предметные:
способствовать развитию у учащихся
логического мышления, формирования мыслительных операций:
анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к
учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения.
Регулятивные:
Планировать и контролировать способ действия; Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Проводить сравнение, самостоятельно делать выводы на основе
сравнения, анализа; Владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
Оборудование: Учебники, тетради, карточки с заданиями, мультимедийное
оборудование.
План:
Оргмомент. 1 минута
Разминка. Актуализация опорных знаний. 2 минуты
Устная работа. 5 минут
Постановка проблемы. 3 минута
Определение темы урока и целеполагание. 3 минуты
Работа над изучением нового материала. 10 минут
Применение и закрепление изученного материала. 8 минут
Проверка усвоения нового материала. 9 минут
Итог урока и оценка знаний. 3 минуты
Домашнее задание. 1 минута
Итого 45 минут
Ход урока:
Организация класса. Приветствие, психологический настрой.
Разминка:
как называется функция вида у = ах2+bх+с?
что является графиком квадратичной функции?
что показывает коэффициент а?
Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
(Сегодня будем говорить о свойствах коэффициентов квадратичной
функции)
Выполним несколько упражнений с чтением графиков.
(читаем графики)
5 задание вызывает затруднение, т.к. обучающиеся не могут
определить знаки коэффициентов. Постановка проблемы:
Что вызвало затруднение при выполнении задания?
(Не знаем что показывает коэффициент с) что показывает коэффициент b?
(Тоже пока не знаем.)
Как думаете, что будем изучать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке будем изучать как зависит положение параболы
от коэффициента b и с)
Сформулируйте тему урока.
(Исследование и анализ зависимости коэффициентов а, b, c от
расположения параболы.)
Постановка учебной задачи
Ребята, поставьте себе учебную задачу.
(Я хочу узнать… Я хочу научиться..)
Как же на самом научиться быстро по положению параболы в
системе координат значения коэффициентов? Проведем учебный
эксперимент используя программу «Живая геометрия».
Порядок работы у вас на карточках. Работу организуем так: в
парах за компьютером выполняем построения, отвечаем на вопросы,
затем организуем работу в группе, формулируем правило. От
группы готовим одного выступающего отвечать.
Работа в парах и группах над изучением свойств коэффициентов
параболы.
Выступления от групп с полученными выводами.
(Работа со слайдами с графиками и правилами)
Закрепление полученных знаний.
что показывает коэффициент с?
что показывает коэффициент b?
(Ответы на вопросы слайд 7)
Вернуться к упражнениям, заданным в начале урока, сначала к 5, а
затем к 4, чтобы выполнить его с применением полученных знаний.
(Слайд 8)
Выполнить фронтально задания с 9 слайда.
Самостоятельная работа, с последующей проверкой. (Слайд 10)
Рефлексия. (Слайд 11)
Какую тему изучали?
Какую цель ставили перед собой? Достигли ли поставленной цели?
(Начните со слов «Я научился… или »)
Дома: взять домой карточки, с которыми не работали на уроке,
провести самостоятельное исследование, записать результаты в
тетрадь. Работу можно выполнить в программе, или просто в
тетради.
Рассмотреть дополнительный материал с 12 слайда, побеседовать
о замечательных свойствах параболы, предложить творческое
задание на исследование параболы.
Спасибо за урок.
Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.