Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
Оценка 4.7

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
13.04.2017
Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
конспект к уроку «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».
конспект к уроку.docx
Тема: Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы. Цель:  Организация   исследовательской   деятельности   с   целью формирования умения определять значение коэффициентов  a,  b,  c по расположению параболы в системе координат; Задачи: Формировать умения наблюдать, обобщать, делать выводы. Создать условия для самостоятельного изучения и усвоения свойств квадратичной функции; Создать условия для применения изученных свойств при решении задач. Универсальные учебные действия Личностные: содействовать развитию познавательной активности, информационно­коммуникационной   компетенции;   создать   условия учащимся   для   самостоятельного   определения   целей   обучения, проявлять интерес к предметной исследовательской деятельности. Мета   предметные:  ­   способствовать   развитию   у   учащихся логического   мышления,   формирования   мыслительных   операций: анализа,   сравнения,   обобщения,   формированию   мотивации   к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения. Регулятивные:  Планировать   и   контролировать   способ   действия;   Вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные:  Проводить   сравнение,   самостоятельно   делать   выводы   на   основе сравнения, анализа; Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. Оборудование: Учебники,   тетради,   карточки   с   заданиями,   мультимедийное оборудование. План: Оргмомент.  1 минута Разминка. Актуализация опорных знаний. 2 минуты Устная работа. 5 минут Постановка проблемы. 3 минута  Определение темы урока и целеполагание. 3 минуты Работа над изучением нового материала. 10 минут Применение и закрепление изученного материала. 8 минут Проверка усвоения нового материала. 9 минут Итог урока и оценка знаний. 3 минуты Домашнее задание. 1 минута Итого 45 минут Ход урока: Организация класса. Приветствие, психологический настрой. Разминка: ­ как называется функция вида у = ах2+bх+с? ­ что является графиком квадратичной функции? ­ что показывает коэффициент а? Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Сегодня будем говорить о свойствах коэффициентов квадратичной функции) Выполним несколько упражнений с чтением графиков. (читаем графики) 5   задание   вызывает   затруднение,   т.к.   обучающиеся   не   могут определить знаки коэффициентов. Постановка проблемы: Что вызвало затруднение при выполнении задания?  (Не знаем что показывает коэффициент с) ­ что показывает коэффициент b? (Тоже пока не знаем.) ­Как думаете, что будем изучать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем изучать как зависит положение параболы от коэффициента b и с) Сформулируйте тему урока.  (Исследование   и   анализ   зависимости   коэффициентов   а,   b,   c   от расположения параболы.) Постановка учебной задачи  ­ Ребята, поставьте себе учебную задачу. (Я хочу узнать… Я хочу научиться..) ­Как   же   на   самом   научиться   быстро   по   положению   параболы   в системе   координат   значения   коэффициентов?   Проведем   учебный эксперимент используя программу «Живая геометрия». ­Порядок   работы   у   вас   на   карточках.   Работу   организуем   так:   в парах за компьютером выполняем построения, отвечаем на вопросы, затем   организуем   работу   в   группе,   формулируем   правило.   От группы готовим одного выступающего отвечать. ­ Работа в парах и группах над изучением свойств коэффициентов параболы. ­ Выступления от групп с полученными выводами. (Работа со слайдами с графиками и правилами) ­ Закрепление полученных знаний. ­ что показывает коэффициент с? ­ что показывает коэффициент b? (Ответы на вопросы слайд 7) ­ Вернуться к упражнениям, заданным в начале урока, сначала к 5, а затем к 4, чтобы выполнить его с применением полученных знаний. (Слайд 8) ­ Выполнить фронтально задания с 9 слайда. ­ Самостоятельная работа, с последующей проверкой. (Слайд 10)  ­ Рефлексия. (Слайд 11) ­ Какую тему изучали? ­ Какую цель ставили перед собой? ­Достигли ли поставленной цели? (Начните со слов «Я научился… или  ») ­Дома: взять домой карточки, с которыми не работали на уроке, провести   самостоятельное   исследование,   записать   результаты   в тетрадь.   Работу   можно   выполнить   в   программе,   или   просто   в тетради. ­ Рассмотреть дополнительный материал с 12 слайда, побеседовать о   замечательных   свойствах   параболы,   предложить   творческое задание на исследование параболы.  ­ Спасибо за урок.

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».

Урок «Исследование и анализ зависимости коэффициентов от расположения параболы.».