Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс
Оценка 5

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
07.06.2018
Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс
Весна в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» (Урок-исследование по литературе в 6 классе) Обучающие цели:  Формирование умения слушать и понимать поэтический текст  Умение строить свое высказывание на определенную тему  Умение создавать нечто новое на основе отдельных слов, звуков, красок. Развивающие цели:  Побуждать к ассоциативному мышлению для «открытия» работы воображения и содействия успешному творческому процессу деятельности каждого учащегося  Вызвать стремление к желанию приобретать опыт исследования и выработки определенного отношения к явлению.конспект
конспект.docx
Весна в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» (Урок­исследование по литературе в 6 классе) Обучающие цели:  Формирование умения слушать и понимать поэтический текст  Умение строить свое высказывание на определенную тему  Умение создавать нечто новое на основе отдельных слов, звуков, красок. Развивающие цели:  Побуждать к ассоциативному мышлению для «открытия» работы  воображения и содействия успешному творческому процессу деятельности  каждого учащегося  Вызвать стремление к желанию приобретать опыт исследования и  выработки определенного отношения к явлению. Оборудование: Портрет А.А.Ахматовой Текст стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» на  индивидуальной карточке для учащихся Аудизапись с концертом А.Вивальди «Времена года» Аудиозапись стихов в авторском исполнении 1. Вступительное слово учителя Учитель: Природа всегда вызывала у человека чувство восхищения. Она  поражает нас своей силой, красотой, мудростью. Возможно, поэтому художники  стремились запечатлеть природу на своих полотнах, писатели и поэты – в своих  произведениях, а композиторы – в музыке. (Слайд 1,2) Сегодня на уроке мы будем слушать друг друга, будем учиться слушать  себя. А все те мысли, чувства, которые будут возникать в процессе нашей работы, мы попробуем оформить на наших цветных листах. 2. Работа по теме урока Учитель: Хочу предложить вам послушать фрагмент из концерта  А.Вивальди «Времена года» (Слайд 3) Задание 1. Постарайтесь услышать время года в музыке и записать свои  предположения.  (Звучит музыка из концерта Вивальди «Времена года» Весна Апрель)  Какое время года вы услышали?  (Слайд 4,5)  Что подсказало, какие звуки помогли услышать весну? (Понравившиеся ребятам ответы могут быть записаны на своих листах) Учитель: Такой увидел весну великий композитор. Задание 2. А какие ассоциации это время года вызывает? Назовите и запишите эти слова (Ребята не только озвучивают свои мысли, но и записывают как свои слова,  так  и слова других ребят) Задание 3. Мне хочется предложить вам еще одну запись, которую тоже можно  назвать своеобразной музыкой. Вы услышите голос великой русской поэтессы –  А.А.Ахматовой, чья жизнь и творчество – настоящий подвиг. (Слайд 6) Когда Анна Андреевна читает свои стихи, то голос ее становится более низким и  торжественным, в ее чтении нет никаких украшений, оно ясно и просто. (Звучит запись, на которой А.А.Ахматова читает свои стихи) 3. Работа с поэтическим материалом Стихотворение А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» читает  заранее подготовленный  ученик: Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.  Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение,  учитывая композиционное построение? (2)    (Слайд 7)  О чем говорит поэтесса в 1 части? (ранняя весна, картины природы)  Составьте ряд слов­образов, рисующих пейзаж. (Запись на листах,  на 8  слайде презентации: снег – луг – деревья – ветер)  Пейзаж прост, реалистичен, ничто не нарушает гармонии в природе.  Приведите примеры.  (Луг отдыхает, деревья весело шумят, нежен ветер)  Именно такая картина  природы вызывает вполне определенные чувства у  лирического героя. Какие? Прочитайте 2 часть. Составьте словоряд образов 2 части. (Запись слов образов на листах: тело (душа)– дом – песня) (9 слайд)  Определить чувства непросто, А.А.Ахматова не говорит о них прямо,  открыто, она предпочитает намеки – это особенность ахматовской лирики.  Чувства выражены в последних 2 строчках – это слова о песне. В  литературе такой смысловой акцент называется художественной деталью.  Когда человеку хочется петь? (Вариант ответа: Человеку хочется петь, когда он испытывает радостное  волнение, появляются надежды на новую жизнь) Лирическому герою хочется петь, потому что происходит единение природы и  человека, тогда и наступает гармония. 4.Творческая часть урока. (слайд 10) Учитель: А.А.Ахматова всего лишь двумя предложениями передает свое  ощущение весеннего пробуждения и природы, и человека. Попробуем и мы с вами это почувствовать, увидеть и создать весеннюю миниатюру. В этом нам помогут  наши записи: ахматовские образы и слова, записанные на протяжении урока. 5. (Слайд 11, 12,13) Творческий марафон. Чтение работ учеников. Учитель: Надеюсь, что мы с вами смогли почувствовать ахматовскую весну,  сохранить ее дыхание и свежесть и передать все это в своих работах. 6.Подведение итогов урока.  Какой этап урока был для вас неожиданным? Легким, понятным?  Какой момент вызвал затруднение?  Довольны ли вы результатом?  Какое открытие сегодня вы сделали? 7. Домашнее задание. (Слайд 14) Найдите название к своей работе, отредактируйте  миниатюру, дополнив ее звуками и красками. Список интернет – ресурсов 1.www.wallpage.ru 2.www.rasskashu.com 3.www.dvOr.ru 4.www.artlib.ru 5.www.focus.ru 6.www.piano – notes.net 7.www.newswe.com 8.www.playcast.ru 9.www.eksmo.ru 10.www.poemoflove.spb.ru

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс

Урок - исследование "Весна в стихотворении А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»" 6 класс
Скачать файл