Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
11 кл
16.11.2018
Урок истории, проведенный в 11 классе, направлен на знакомство с тяжелыми "Годами Великого бедствия" и процессом объединения казахского народа, руководителями и участниками движения, учащиеся рассмотрят крупнейшие сражения казахов с джунгарами, выяснят историческое значение борьбы казахского народа с джунгарами; продолжится формирование умений работать с текстом, выделять главное, анализировать; в ходе урока идет воспитание интереса к истории своей Родины, гордости за нее.
Урок в 11 классе.docx
Поурочный план по курсу «История Казахстана», 11 класс
Тема: «Годы Великого бедствия»
Цель: рассмотреть «Годы Великого бедствия», познакомиться с процессом объединения
казахского народа, руководителями и участниками движения, рассмотреть крупнейшие
сражения казахов с джунгарами, выяснить историческое значение борьбы казахского
народа с джунгарами; продолжить формирование умений работать с текстом, выделять
главное, анализировать; воспитывать интерес к истории своей Родины, гордости за нее.
Ход урока:
1 Оргмомент. Цели урока.
2 Повторение изученного материала:
Назовите причины завоевательных войн джунгар на территории Казахстана.
Каким государством была Джунгария?
Какие события имеются ввиду под «Годами Великого бедствия»?
Почему казахи терпели поражения от джунгар?(Вопрос – переход к новому материалу.)
3. Изучение нового материала:
А) Начало объединения казахского народа. Руководители и участники борьбы с
джунгарами.( Рассказ учителя, запись основных моментов темы)
1723г. походы хана Абулхаира против волжских калмыков.( Почему?)
1724г. взятие Туркестана, однако потеря его через год.
1725г. джунгарам нанесено поражение у озера Шубарколь( Акмолинская область)
1726г. собрание представителей всех родов в местечке Ордабасы, главный вопрос
объединение всех для отпора джунгарам.
Абулхаир предводитель казахского ополчения.
Султаны и ханы Абулмамбет, Барак, Самеке, Султанбет, Абылай.
Батыры Богенбай, Раимбек, Кабанбай, Есет и др.
Приводятся слова Таттикаражырау.
Б) Булантинское сражение. Аныракайская битва.
Самостоятельная работа по вариантам.
1 Когда проходило сражение?
2 Где оно состоялось?
3 Особенности битвы.
4 Значение сражения
Работа с картой: Какое отношение имеют события джунгарского нашествия для
Восточного Казахстана?
Работа с документом на с. 27
1. О каком сражении идет речь в документе?
2. Кому сочувствует автор?
3. О батырах какого региона идет речь в документе?
4. Чем закончилось сражение между казахами и джунгарами в данном регионе?
В чем причины дальнейшей разобщенности казахского народа?
Беседа с учащимися, попытка ответить на вопрос с опорой на изученный материал
В) Историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением.
Какое историческое значение имела борьба казахского народа с джунгарским
нашествием?( выпишите в тетрадь с опорой на материал в учебнике на с.26) Домашняя работа: параграф № 1, учить даты.
Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.