Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Оценка 4.7

Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
11 кл
16.11.2018
Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Урок истории, проведенный в 11 классе, направлен на знакомство с тяжелыми "Годами Великого бедствия" и процессом объединения казахского народа, руководителями и участниками движения, учащиеся рассмотрят крупнейшие сражения казахов с джунгарами, выяснят историческое значение борьбы казахского народа с джунгарами; продолжится формирование умений работать с текстом, выделять главное, анализировать; в ходе урока идет воспитание интереса к истории своей Родины, гордости за нее.
Урок в 11 классе.docx
Поурочный план по курсу «История Казахстана», 11 класс                                   Тема: «Годы Великого бедствия» Цель: рассмотреть «Годы Великого бедствия», познакомиться с процессом объединения казахского   народа,   руководителями   и   участниками   движения,   рассмотреть   крупнейшие сражения   казахов   с   джунгарами,   выяснить   историческое   значение   борьбы   казахского народа с джунгарами; продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, анализировать; воспитывать интерес к истории своей Родины, гордости за нее. Ход урока: 1 Оргмомент. Цели урока. 2 Повторение изученного материала: ­ Назовите причины завоевательных войн джунгар на территории Казахстана. ­ Каким государством была Джунгария? ­ Какие события имеются ввиду под «Годами Великого бедствия»? ­ Почему казахи терпели поражения от джунгар?(Вопрос – переход к новому материалу.) 3. Изучение нового материала: А)   Начало   объединения   казахского   народа.   Руководители   и   участники   борьбы   с джунгарами.( Рассказ учителя, запись основных моментов темы) 1723г.­ походы хана Абулхаира против волжских калмыков.( Почему?) 1724г.­ взятие Туркестана, однако потеря его через год. 1725г.­ джунгарам нанесено поражение у озера Шубарколь( Акмолинская область) 1726г.­   собрание   представителей   всех   родов   в   местечке   Ордабасы,   главный   вопрос­ объединение всех для отпора джунгарам. Абулхаир­ предводитель казахского ополчения. Султаны и ханы­ Абулмамбет, Барак, Самеке, Султанбет, Абылай. Батыры­ Богенбай, Раимбек, Кабанбай, Есет и др. Приводятся слова Таттикара­жырау. Б) Булантинское сражение. Аныракайская битва. Самостоятельная работа по вариантам. 1 Когда проходило сражение? 2 Где оно состоялось? 3 Особенности битвы. 4 Значение сражения Работа   с   картой:  Какое   отношение   имеют   события   джунгарского   нашествия   для Восточного Казахстана? Работа с документом на с. 27 1. О каком сражении идет речь в документе? 2. Кому сочувствует автор? 3. О батырах какого региона идет речь в документе? 4. Чем закончилось сражение между казахами и джунгарами в данном регионе? ­ В чем причины дальнейшей разобщенности казахского народа? Беседа с учащимися, попытка ответить на вопрос с опорой на изученный материал В) Историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением. ­Какое   историческое   значение   имела   борьба   казахского   народа   с   джунгарским нашествием?( выпишите в тетрадь с опорой на материал в учебнике на с.26) Домашняя работа: параграф № 1, учить даты.

Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)

Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)

Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)

Урок истории на тему: «Годы Великого бедствия»(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018