Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк
Оценка 4.9

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
11.03.2019
Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк
Публикация является частью публикации:
Открытый урок Изготовление прихватки в стиле печворк.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали». 141367, Московская область, Сергиево­Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9­а. тел. факс ­  548­35­48 Открытый урок по технологии Изготовление прихватки в стиле « Печворк» 5 класс    4.02.2019г. Цель урока:  Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить способам действия, новым рабочим  приемам, совершенствовать навыки работы на швейной машине;  Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций –  анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие  точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;  Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие  культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной  потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов. Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа,  объяснение), наглядный (образцы, презентация, технологическая карта),  практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический  (продумывание будущей работы). Оборудование и материалы: компьютер, презентация, швейная машина,  утюг, гладильная доска, ножницы, иглы, швейные нитки, распарыватель,  рабочая тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, хлопчатобумажные  лоскутки ткани, квадрат плотной ткани, инструкционная карта  Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: ОБЖ, черчение, русский язык, химия, история. Время: 2 урока по 45 мин. Словарь: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, печворк, ,  основа, спираль, лабиринт, крейзи. Терминология: сметать, стачать, притачать, заутюжить. Ход урока I. Организационный момент. Проверка присутствующих учащихся, проверка готовности к уроку. II. Теоретическая часть. (Слайд №1) 1. Сообщение темы и цели урока: (Слайд№2) Тема нашего урока «Изготовление прихватки в стиле «Печворк»  Вы познакомитесь с новым видом рукоделия – лоскутным  шитьем; научитесь приемам выполнения лоскутного шитья  и подбирать лоскутки по цвету, используя сочетания  цветов; изготовите прихватку из лоскутков;закрепите приемы работы на  швейной машине. 2. Проверка знаний учащихся. 1 Какое швейное изделие мы шьем в 5 классе (фартук). 2 К какому виду одежды относится фартук (рабочая одежда). 3 Что обозначают мерки Дн, Днч, Ст, Сб (длина нагрудника, длина  нижней части фартука, полуобхват талии, полуобхват бедер). 4 Какие ткани лучше использовать для пошива фартука  (хлопчатобумажные и льняные). 5 Как определить лицевую сторону ткани ( лицевая сторона более яркая и четкая). 6 Для чего нам необходимо знать направление долевой нити в ткани ( для  того чтобы изделие не деформировалось при стирке). 7 Как мы можем определить направление долевой нити в ткани ( по  растяжению, по звуку, по кромке). 8 Какое назначение имеет прихватка ( предохранение рук от ожогов). 3. Изложение нового материала 1) История лоскутного шитья. (Слайд№ 3) В  России шить из лоскутков стали во II половине 19 века. В это время  появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной  техники послужили обыкновенные заплаты. Заплаты имели разнообразные  формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности  создания изделий из лоскутов – лоскутные одеяла, дорожки, вышивка. Среди  городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности.  Лишь в 70­е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь  возник интерес к лоскутному шитью. Учитель. И сегодня из разнообразных лоскутков можно создать  удивительные вещи, настоящие произведения декоративно­прикладного  творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни . Лоскутная техника очень проста и поэтому доступна каждому. Для этого  вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани . 2) Знакомство с цветовым кругом. (Слайд № 4) Чтобы правильно подобрать лоскут  для будущего изделия, необходимо  учитывать сочетания цветов, знать, как они взаимодействуют друг с другом.  Для этого надо понять, что такое цветовая гармония, т.е. согласованность в  сочетании цветов. Цвет характеризуется тремя показателями:  цветовым тоном – отношением цвета к его оттенкам, полученным от  смешивания с другим цветом;  светлотой или яркостью, то есть степенью близости к белому цвету  (различают светлые и темные тона одного цвета);  интенсивностью или насыщенностью, то есть степенью густоты цвета. Для того, чтобы разобраться в цветовых сочетаниях, применяют так  называемый цветовой круг. Основные цвета в нем – желтый,  красный и синий. Смешение красного и желтого в равных количествах дает  оранжевый цвет, красного и синего – фиолетовый, синего и желтого –  зеленый. На самом деле, количество таких смешанных, промежуточных тонов  безгранично, и переходы от одного цвета к другому – плавные, незаметные. Цвета красно­желтой половины цветового круга и все их оттенки  называются теплыми, они менее контрастны. Самый теплый цвет –  красный. Теплые тона более яркие, они зрительно выступают на первый план  и как бы увеличивают предмет. Цвета сине­зеленой половины цветового круга и все их оттенки  называются холодными, они более контрастны. Самый холодный цвет – синий. Холодные тона отходят на второй план и зрительно уменьшают  предмет. Нейтральные цветовые тона  (Слайд №5)– это черный, серый и белый.  Они дают хорошие сочетания и между собой и с любым другим цветом:  теплые цветовые тона выигрывают рядом с серым в его оттеночных переходах до черного, а холодные – с серым в оттеночных переходах до белого. Гармоничными контрастными сочетаниями принято считать цвета секторов,  расположенных друг против друга: красный ­ зеленый, оранжевый ­ синий,  желтый ­ фиолетовый. Цвета соседних секторов не гармонируют, поэтому не  стоит в узоре соединять их вместе. Цвета секторов, расположенных через  один, более гармоничны. Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить,  если использовать дополнительный нейтральный цвет. 3) Объяснение нового материала. В лоскутном шитье существует  огромное количество различных техник и  схем.  Мы сегодня рассмотрим и разберем самые простые – основные техники  лоскутного шитья. Пэчворк – еще одно название лоскутного шитья, которое  развивает аккуратность, воспитывает терпение и обогащает эмоции.  Кропотливое соединение разных тканей в целый рисунок, говорят, зародилось от бедности, но сегодня оно уже возведено в ранг искусства и творческого  увлечения. Хороший результат возможен лишь при высокой точности кроя и сшивания  элементов. Разница буквально в несколько миллиметров может привести к  перекосу всего изделия.  Утюг(Слайд №6) – вот незаменимый инструмент для лоскутного шитья. Все  элементы нужно разглаживать не только перед работой, но и после каждой  машинной строчки. И не просто водить утюгом, а отпаривать на большой  температуре. Работа в тетради – построение и  последовательность сборки изделия по  схеме. Схема «Елочка» ( из полос)  (Слайд №7)    Схема «Колодец» (из полос)  (Слайд №8) Схема  «Квадрат в квадрате» или «Алмаз» (Слайд №9) Сегодня на уроке мы изготовим прихватку в лоскутной технике  Изделия из разноцветных маленьких лоскутков напоминают мозаичные  картинки  Из одного блока можно сделать небольшое изделие: прихватку,  подставку под чайник, табуретницу, наволочку на диванную подушку,  картину, панно и другие изделия .    При кулинарных работах прихватка просто незаменима, но кроме  предохранения рук от ожогов она может служить и декоративных элементом  кухни.      Очень важно подобрать правильный размер прихватки: маленькая не  убережет от ожога, а большая будет создавать помехи.  Наиболее  оптимальный размер прихватки это 17х17 см.   Прихватка состоит из трех слоев: 1 слой – лоскутная мозаика 2 слой – утеплитель ( ватин или синтепон) 3 слой – подкладка ( х/б или льняные ткани) 4) Водный инструктаж. 5) Приемы выполнения лоскутной техники  Выбор понравившейся схемы и построение выкройки прихватки в  натуральную величину.  6) Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных  работ, при работе на швейной машине и при работе с утюгом .  Иголки и булавки вкалывать только в игольницу.  Ножницы класть с сомкнутыми лезвиями только от себя.  Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.  За машиной сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.  Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно  находиться булавок и игл.  Необходимо следить за правильным положением рук.  Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.  Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.  По окончании влажно­тепловой обработки утюг выключить. III. Практическая часть. 1. Показ трудовых приемов Инструкционно­технологические карты на столах учащихся . 2. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование. Целевые обходы:  Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места  учащихся.  Проверка правильности выполнения схем  Проверка соблюдения технологической последовательности  выполнения работы.  Контроль качества выполнения операции, своевременное  предупреждение ошибок.  Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.  Проверка применяемых способов самоконтроля.  Прием и оценка практических работ учащихся. IV. Закрепление материала . 1 Какие изделия можно выполнить из лоскутков? (Прихватки, панно,  табуретницы, покрывала, наволочки на подушку, коврики и др.). 2 Какие инструменты и материалы и приспособления необходимы для  выполнения работ из лоскутков? (Ткани, ножницы, иглы, швейная  машина, линейка, простой карандаш, швейные нитки). 3 Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной  технике? (Хлопчатобумажной ткани). 4 Как называется лоскутная техника, с помощью которой вы сегодня  выполняли лицевую часть прихватки? («Елочка», «Колодец»,  «Квадрат в квадрате или алмаз») 5 Как можно использовать прихватку? (Предохранять руки от ожогов,  как подставку под горячее). V. Итог урока. 1 Сообщение о достижении цели. Цель урока достигнута, т.к. учащиеся освоили  особенности построения  схем лоскутной  техники и закрепили на практике весь изученный  материал. 2 Анализ выполнения практических работ. 3 Показ лучших работ. 4 Разбор ошибок. 5 Рассмотрение случаев потери рабочего времени. 6 Выставление оценок и их аргументы. 7 Сообщение темы следующего урока: «Изготовление прихватки.  Окончательная работа» . VI. Домашнее задание. Подготовить лоскуты 24Х24 для подкладки, используя сочетание цветов в  цветовом круге.                    Учитель технологии  Филичева Л.И.

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк

Урок Изготовление прихватки в стиле Печворк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019