Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"
Оценка 4.7

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
02.04.2017
Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"
Презентация урока "Вешние воды".
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока Вешние воды.doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Учитель: Анисимова Надежда Владимировна Тема: Вешние воды Тип урока­ открытия новых  знаний Цель: освоение новой техники живописи ­ рисование "по сырому". Задачи: Задачи. Образовательные: ­познакомиться с видами пейзажа, ­изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа в технике рисование "по сырому", ­вспомнить художников­пейзажистов. Развивающие ­развивать интеллектуальные и общеучебные умения, ­развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и  свои ошибки, ­развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания Воспитательные ­воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. Предметные: ­узнавать, воспринимать,  описывать и эмоционально  оценивать шедевры  мирового искусства, изображающие  природу ­создавать простые  композиции на заданную   тему Личностные: ­развитие чувства прекрасного  и эстетических чувств на  основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой, ­учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу  и способам  решения новой задачи. Метапредметные: Регулятивные: ­понимать и сохранять учебную  задачу ­осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по результату Познавательные: ­использовать знаково­ символические средства для  решения задач ­осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков ­осознанно строить речевое  высказывание  в устной форме Коммуникативные ­строить понятные для  одноклассников высказывания,  учитывающие, что партнёр знает  и видит, а что нет ­использовать в общении правила  вежливости Межпредметные связи: Окружающий мир Ресурсы урока:  Для учителя: проектор, мольберт,  акварель, кисточка, бумага, деревянная  доска, кусок хлопчатобумажной  ткани,  емкость для воды, толковый словарь  Ожегова. Для учащихся: акварель, кисточки, бумага,  деревянная доска, кусок хлопчатобумажной  ткани,  емкость для воды. 1 Содержание деятельности учителя: Ход урока: Содержание деятельности  обучающихся: Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности рабочего места. Мотивация познавательной деятельности Актуализация необходимых знаний ­ Наш урок мы начнём с просмотра видеоклипа. ­ Посмотрите и подумайте, о чём мы сегодня с вами на  уроке будем говорить и, что мы сегодня будем рисовать. Смотрят видеоклип "Музыка весны" Постановка цели урока ­   Сегодня   мы   поговорим   о   весне.   Посмотрим,   как художники изображали весну, как композиторы и поэты изображали   весну.   А   также   попробуем   себя   в   роли художников и нарисуем весенний пейзаж, изображая его по памяти и по представлению в новой технике рисование "по сырому".  Универсальная и популярная техника, где краска   наносится   на   увлажнённую   поверхность.   Эта техника   применяется   для   создания   эффекта   мягкого размытого фона на картинке.  Достижение поставленной цели ­Что же такое пейзаж? Давайте обратимся к толковому словарю и проверим  правы ли мы?   ­ В переводе с французского пейзаж ­ «природа». Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной  поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака,  солнце, луна, звёзды.…  Иногда художник изображает  людей или животных, в виде мимолётных сюжетных  ситуаций. А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение  придумали люди о пейзаже: Ответы детей презентация "Знакомство с  произведениями искусства" Если видишь на картине Нарисована река,  Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,­ Обязательно картина Называется пейзаж.  – Во все времена года наша природа прекрасна. Но  именно весна дарит нам необыкновенную радость. В это  2 время природа просыпается от глубокого сна. На тему  весны написано много картин, музыкальных и  художественных произведений.  Е. Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи, Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! ­Давайте вспомним весенние приметы Ответы детей Знакомство с произведениями искусства – Давайте посмотрим, как весну изобразили художники.  (А. Саврасов «Грачи прилетели», С. Жуковский «Весна»,  И. Левитан «Март», картина Шишкина «Лес весной».)  Рассматривают картины (презентация  "Знакомство с произведениями  искусства") Следующая картина Левитана «Весна. Большая вода».  На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.  Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, тянутся навстречу светло­голубому небу, которое отражается  вместе с деревьями в разливе реки. Вода тиха и  неподвижна. На картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие  сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а  на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не  только пробуждение природы, но ещё любовь и верность  этих птиц Родине. Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? – Какие краски они использовали для этого? – На каких произведениях показан солнечный день? – Правильно. Художнику удалось передать состояние  природы в солнечный день при помощи теплых цветов. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный» Назовите  цвета и оттенки, которые использовал художник для  передачи солнечного дня? (Учитель показывает  иллюстрации с использованием различных оттенков в  передаче солнечного дня). 3 Слушают, рассуждают, отвечают,  сравнивают, делятся впечатлениями,  смотрят слайды презентации. Объяснение последовательности выполнения композиции. Педагогический рисунок.   Этапы рисования пейзажа: 1)    Необходимо подготовить бумагу, смочите водой  ткань и доску, затем кистью нанесите воду на бумагу с  двух сторон. 2) Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. – Какие объекты изображения мы с вами сможем выбрать  для воплощения нашего художественного замысла?  3)    Выбор формата (горизонтальный или вертикальный),  в зависимости от сюжета. 4)    Сначала намечается линия горизонта (высокий,  средний, низкий). Определяется место земли и неба. На  переднем плане располагаются крупные предметы, они  ближе к нижнему краю; на втором плане более мелкие, а  на дальнем – совсем маленькие предметы, они находятся  ближе к верхнему краю листа. Каждая картина имеет свой колорит – общий подбор  красок, с помощью которого передаётся содержание  изображаемого. – Для того чтобы показать всю красоту весенней природы, нужно использовать богатый колорит красок – Что нужно делать, чтобы получить различные оттенки  для  передачи состояние солнечного дня?  – Правильно, путём смешивания мы получаем множество  различных оттенков. Пользуемся палитрой, добавляем  белила. Физкультминутка К нам весна шагает – Топ­топ­топ! Весело по лужам – Шлеп­шлеп­шлеп! Солнышко нам светит Прямо всем в глаза: – Здравствуйте, ребята! Дождались меня? Учащиеся приводят примеры Нужно смешивать краски. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка и анализ работ учащихся. – Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Мы как  будто окунулись в прекрасную весеннюю природу. Как  радостно на душе от того, что кругом играют и блестят  краски весеннего дня. 4 ­ Что вам понравилось на уроке? ­ С какими трудностями столкнулись? ­ Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен. 5

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Вешние воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017